Устройство для монтажа и демонтажа оттяжных пружин тормозных колодок автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцмапнстнческих
Республик (11)597588 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 06,05.76(21) 2357762/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.
B 60 Ь 5/00
В 25В 27/00
Государственный комитет
Совета Миниотроо СССР ео делам иэооретений и открытий (43) Опубликовано 15.03.78Бюллетень № 10 (53) УДК 629. 113.004..67:629. 1 13-592 () (088.8) 45 Дата опубликования описания 16.03. (8 (72) Авторы изобретения
А, H. Мананников и H. П. Миронов
Автомобильно-дорожный комбинат Л". 16 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ОТТЯЖНЫХ
ПРУЖИН ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к устройствам для монтажа и демонтажа оттяжных пружин тормозных ко» лодок автомобилей марки ЗИЛ-130, КАЗ608. .Известно устройство для съема и постановки оттяжных пружин тормозных колодок автомобиля, содержащее рукоятку, несущую рабочий орган (1). . 10
Данное устройство неудобно в эксплуатации, так как необходимо прикладывать значительное усилие, чтобы выполнить эту операцию, а .отсутствие надежной фиксации устройства приводит к непроизводительным 15 повторениям начала процесса съема и нос тановки пружин.
Целью изобретения является повышение производительности и безопасности при техническом обслуживании тормозных ме- 20 ханизмов,автомобиля.
Для этого в предлагаемом устройстве рабочий орган выполнен в виде укрепленных по обе стороны рукоятки двух Г-образных кронштейнов, образуюших с ней кресто- 2 > вину, свббодчые концы кронштейнов снабжены упорным фланцем и направляюшим пальцем, а на конце рукоятки, за крестовиной, укреплена проушина для закрепления устройства на детали автомобиля.
На фиг. 1 изображено устройство,,ббщий вид; на фиг, 2 — то же, вид сверху.
Устройство для монтажа и демонтажа оттяжных пружин содержит рукоятку 1, на которой по обе стороны в плоскости, перпендикулярной рукоятке, укреплены два Гобразных кронштейна 2, образующих с рукояткой крестовину.
На конце каждого кронштейна 2 укреплены упорный фланец 3 и направляюший палец 4, На конце рукоятки, за крестовиной, укреплена проушина 5, При демонтаже пружины проушина 5 закрепляется на правом или левом кожухе полуосей картера заднего моста, направляюший палец 4 левого или правого кронштейна 2 вводится в межвитковое пространство пружины, упорный фланец 3 соприкасается с витками пружины. Действуя на рукоятку 1, растягивак>т
597588
442.!
Составитель В, Чернов
Редактор В. Блохина .Техред К. Гаврон Корректор Л. Небола
Заказ 2262/13 Тираж 841 Подл исн ое
БНИИ11И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
113935, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 пружину, крючок пружины снимается с паль ца оттяжной пружины или выводится из отверстия в тормозной колодке, Ослабляя действие на рукоятку 1, заставляют пружи ну стягиваться, при этом другой крючок пружины остается в зацеплении. После того как пружина освободится от действия оператора, она может быть снята с тормозной колодки, цикл монтажа пружины вклюиает анало- Ip гичные операции, однако действуя на рукояч ку 1, вводит в зацепление с тормозной колодкой свободный крючок пружины.
Устройство легко изготовить, удобно в работе, не требуется специальных навыков ls и черезмерных усилий.
Формула, изобретения
Устройство для монтажа и демонтажа оттяжных пружин тормозных колодок авто» я) мобили, содержащее рукоятку, несущую рабочий орган, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производитель. ности и безопасности при техническом обслуживании тормозных механизмов автомобиля, рабочий орган выполнен в виде укрепленных по обе стороны рукоятки двух Гобразных кронштейнов, образующих с ней крестовину, снабженных направляющим пальцем и упорным фланцем на свободных концах, а на конце рукоятки за крестовиной укреплена проушина для закрепления уст» ройства на детали автомобиля.
Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:
1. Листок технической информации Московского управления автомобильных дорог
No 22, 1971.