Устройство для транспортирования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскйх
Социалистическитт
Республик
0V ИС .)1И изов гГе Я ИЛ (11- 687588
И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено15,10.76 (21) 2414989/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Пр иоритет— (43) Опубликовано 15.03.78.Бюллетень № 10 (51) М. Кл.
В 65 Я- 17/12
В 65 С- 19424
Государственный комитет
Совета т!иннстров СССР оо делая изооретеннй н открытий (53) УДК
621,867. 1. { 088,8 ) (45) Дата от1убликования описания 17.03.78 (. 2) Автор изобретения
Н. Л. Сутягин
Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промы илеетности (71) Заявитель
{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЛНСНОРТИРОВАНИЯ
Изобретение относится к области транспортировки и сортировки лесоматериалов, например, бревен, Известно устройство, в котором скребок ттлтт, траверса крепятся к разборной це- пи посредством планки с выступом в ее средней части |1j. Планка вводится всреднее звено цепи. Своим выступом планка входит в прорезь скребка, а затем приваривается к нему с внешней стороны. 10
Недостатком этого устройства является то, что креплеттие траверс производится непосредственно к звену цепи, что не обеспечивает жесткой фиксации траверс относительно продольной оси тягового органа. . И
Наиболее близким к изобретению из известных является устройство для транспортирования, включатошее поворотные и запорные рычаги, закрепленные на поперечных вертикальных стенка.; основания, свя- 20 занного с тяговой цепью и имеющего коле са, установленные на направляющие j2j.
Недостатком указанного устройства яв-, ляется происходящее втягивание цепей в процессе работы устройства, что приводит 25 к перекосу и сходу траверс с рельс, Кроме того, траверсы крепятся к двум цепям, что приводит к большому расходу цепей.
Цель изобретения -.обеспечение устойчивости и жесткости крепления рабочего органа устройства, а также устранение перекосов траверс при их движении по рель» сам и снижение расхода разборных цепей.
Для достижения пск:тавленной цели основа ние снабжено крайними и средними продольными пластинами, соединенными по« перечными вертикальными стенками, при этом средние пластины выполнены с проушинами и снабжены пальцами с возможностью фиксации пальцев колесами, установленными между крайними и средними пластинами.
На фиг. 1 показано устройство для транспортирования; па фиг. 2 - то we,вид сверху.
Рабочий орган устройства включает основание, выполненное в виде параллельных крайних и средних пластин 1, соединенных между собой в средней чести двумя вертикальными стенками 2, на которых смот -. тированы повортные 3 и зацорные 4 рычаги. В каждой из параппепьных пластин предусмотрень> проушины. В средних цараппепьных пп«стинах B эти проушины вот«ипяются папьци 5, посредством которых траверса кренится к разборной цепи
6, а в крайш(х параппепьпых пластинах остаипяются оси 7, на которых врашак>тся ходовые копеса 8, уста)ювпенные между крайними и средними параппепьными ппастинами. Торцов>,(е.стенки А ходо ых колес 8 явпяются фиксаторал)и крепления пальцев 5 и пре)1>)тс)вуют их продопьному смещению.
Рабочий oj)rан транспортера перемешается с цомошью ходовых колес Н, которые KG%)ròñ ÿ llo напр«в1lяюпlи м р(>11ьса м О.
Монтаж устройс 1 в)) осушествпяется спедую)иим образом.
Из разборной цепи 6 уданяются три звена — два крайних и одно среднее. Образовавшиеся концы цепи оканчиваются средними звенья>ии, которые заводятся между средними параппепьными пласт)гнаМгг 1 и совмещаются с проушинами, имеющимися по концам обеих пластин. Далее и проушины вставпшотся пальцы 5, дпн фиксации которых от поперечного смещения между крайними. и средними параллельными ппастинами устанавпивак>тся ходовые колеса 8 на осях 7, которые на крайних параплепьных пластинах 1 крепятся неподвижно, .
Изобретение дает зна 1111 е)(ь)г(.>и .:1"и. ми геский эффект, К1>(?л)е гого, rrob.g(rrui.> качество )ранспортероь, так лак 11).:.:п(Г«ЕМОЕ Kp(:rrrrerrrre жЕСГКО фИКСИрует р(— бочий орган как в ве1?1икапь))о)1, т1*к и
5 продольной ппоскостях.
Формула изобрете))ин
Устройство дпя транспортирования, ькпючак?щее поворотные и запорные рычаг «, закреппе))ные на поперечных иертикап),— ных стенках осн(?дания, связанн(?) о с тяговой цепью и имел?шег(2 копеса, установпенные на на))равд>)юшие, о т и и $ а к Ul е— е с я тем, что, с цепью обес()ечении устойчивости и жесткости кренпения рабочего орган«усг>>?йства,(?с>)ои«н)(о сli;i(. ж.>нo >(1 «иними и средними п1?одо?)ьн(«ми l r«à(:1(ш)— ми, соединени IMH ИО>1еречными 1>()р1 ика?11.— ными стенками, п1?и; тол) сред)1HB 11)1«(; г>)в ны вынопнены с 11роушинами и сн1)ож);ни >
П«ПЬЦалlи С ВОЗЛ1О?(НОС1ЬЮ фИКС«ЦИИ 11ЫН.— цев колесами, уст«но>о(енными ме?кду крайНИМИ И СрЕдНИМИ Гц)1>оти)1«1>И.
Исто п)нкн информ(н! ин> нрн1(ят1>о ио вни м()ние цри экспертизе:
3., Лвто1>скво сии)петен исти.? (. С(: 1
И? Л (j,)о ? -1 K„- Ц i.. 5 (1 9/2 1, 1,)Г>, 1.
2. Грачев А. В. Механизация и «втоматизация трудоеMK)ix операций и песопип),-ном производстве, М., Госпесбумиздат, 1.96 1, с. 242-2?43.
Состявит ль В, 1Ьнп.сарова
Г елвктпр:1, 1Мо.1>гечковя 1 ех1 «; 3. Фанта Корректор Н. Ковалево
Дя.кс -! Д 6;/ f 1 1 tsar s)3< 1 (37 ) f f iчннгнпе
)11 1.1111111 1 .s y!1уiог--тре1щ зу- о коi.о11.е1г ("r;p "1с Гъ 1о11 г.ч реп (t "1 f» во 11е;I, 1 q 11- оГ1 ". 1 г 1о111 11 -)тк1 .р 1 Д
) J, 3{). 3,, ф ;т 11рр 1p.,*1,",, )оу:tie â;. ц 11вГ, 1 ) .! сЬн роц (f f f f f "Г1 ъ1 ют:1- 1 3 «:г 1;Огт. q. t 111: ." i р ве .1