Конвейер лестничный пассажирский

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (11) 597600

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских .

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.01.73 (21) 1874473/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.03.78.Бюллетень ¹ 10 (46) Дата опубликования описания 16.03."8 (51) M. Кл.

В 65 17/26

В 66 В 9/12

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам иаооретений н открытий (53) УДК

621.867. 1 51 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

Д. С. Златопольский, Л. Ф. Мельников, Л. Г. Штрахман и B. C. Капцов

Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности

Гипроуглеавтоматизация (71) Заявитель (54) ЛЕСТНИЧНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ КОНВЕЙЕР

По технической сущности наиболее близким к описываемому изобретению является лестничный пассажирский конвейер,включающий горизонтально-замкнутую цепь, огибающую приводную и натяжнук звездочки, с закрепленными на цепи ступенями, переИзобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к лестничным конвейерам.

Известен лестничный пассажирский конвейер с кабинами (ступенями), сочлененными в горизонтально-замкнутую цепь 1: 11.

По одной ветви пассажиры перемещаются вверх, подругой — вниз. Для прохождения на огибающих звездочках кабина имеет с торцовой стороны скос. Дпя ступеней такой скос был бы недопустим, так как в него может попасть нога пассажира. Кроме того, даже при наличии скоса ступени не могут проходить по малому радиусу закругления, поэтому расстояние между нисходящей и восходящей ветвями получается излишне большим; конкуренция не эффективна дпя шахтных условий. мешающимися по направляющим, и поручни

Г22

Ступени закрепляются на цепи у своей внутренней кромки, так что на концевых звездочках ступени расходятся вееером, не перекрывая одна другую в плане. При определенном диаметре звездочки, определяемом требуемой плавностью движения цепи, ширина конвейера получается значительно"; иэ-за зтого конвейер не удается разместить в горных наклонных выработках типового сечения, а при монтаже в специально пройденных выработках требуется значительный объем горных работ.

Кроме того, сам конвейер оказывается тяжелым.

Целью изобретения является сокраще-.. ние габаритов конвейера для размещения в подземных горных выработках. Это достигается тем, кто у конвейера с горизонтально-замкнутой цепью ступени по своей наружной стороне установлены на цепи, имеют две грани и выполнены из трех пластин, средняя иэ которых прямоугольная, одна крайняя пластина имеет скос, 597600 соответствующий по форме другои крайнеи пластине ступени, поверхности крайних пластин установлены параллельно друг другу, при этом крайние пластины имеют пазы для размещения в них крайних пла- 5 стин предыдущих ступеней при огибании приводной и натяжной звездочек, На фиг. 1 показан описываемый конвейер; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 -4 то же, поперечный разрез; на фиг. 4- 1О

7 — две соседние ступени в различных положениях.

На горизонтально-замкнутой цепи 1 закреплены ступени 2 с поручнями 3.

Цепь со ступенями с помощью роликов 4 15 движется по линейным секциям 5 с направляющими. Концевые звездочки расположены на приводной станции 6 и натяжной станции 7. На приводной звездочке предусмотрен аварийный тормоз. У кон- 2О цевых станций размещены входные пло— щадки 8 и выходные плащадки 9, каждая из которых несет защитный барьер 10.

По всей трассе смонтирована система 11 аварийного выключения. 25

Каждая ступень 2 имеет дзе грани— подступь и проступь. Ступень выполнена из трех пластин. Средняя пластина 12 прямоугольной формы. Одна крайняя пластина 1 3 имеет треугольный срез 14, со- ЗО ответствующий по форме другой крайней пластине 15. Рабочие поверхности крайних пластин 13 и 15 параллельны друг другу. Передняя пластина 13 и отчасти средняя пластина 12 имеет паэ для размещения в нем задней пластины 15 предыдушей ступени при огибании приводной и натяжной звездочек, т. е. конструктивные элементы под ступенью (ребра жесткости, кронштейны роликов и т. и.) не занимают угловую зону, которая получается геометрическим построением. Поручни 3 на ступенях изогнуты по такой форме, что передняя часть по размеру от плоскости цепи выполнена выше, чем задняя,так что на звездочках поперечина поручня очередной ступени не пересекается, а скрещивается с поперечиной предыдущего поручня.

Каждая ступень болтами 16 у своей на-;ружной кромки скреплена с одним звеном 5О цепи и свободно опирается на упор 17, закрепленный на предыдущем звене цепи.

При движении цепи на прямолинейном ее участке пластина 15 каждой ступении расположена против среза 14 следующей ступени, так что пластина 15 как бы дополняет следующую ступень при полном совпадении соответствующих рабочих плоскостей. При огибании звездочек разворот каждой ступени относительно следующей происходит в плоскости, параллельной плоскости цепи, и точка крайней кромки пластины 15 перемещается по линии, параллельной цепи, так что вся пластина 15 свободно проходит под следующую ступень в ее паз. Задняя часть поручня на звездочках также свободно проходит под более высокую часть поручня следующей ступени.

Когда пассажир наступает на входную площадку 8, автоматически включается привод конвейера. Движение заканчивается при сходе последнего пассажира при соот ветствуюшей выдержке времени. Пассажир на конвейере может опираться справа на поручень. Слева поручня нет; здесь снизу рядом со ступенями находится гладкая обшивка, например, из досок. Неподвижные поручни с левой стороны имеются только у площадок 8 и 9. При необходимости остановки конвейера пассажир дергает за подвешенный сверху трос, связанный с конечными выключателями. Если пассажир слу.чайно проедет выход, он своим телом воздействует на защитный барьер 10, что также обеспечивает отключение конвейера с наложением аварийного тормоза на приводную звездочку. При обрыве цепи аварийное отключение осуществляется за счет того, что каретка натяжной станции 7 воздействует на конечный выключатель, при этом направляющие секций 5 предупреждают складывание цепи со ступенями. Предусмотрена также блокировка, предупреждающая обратный ход конвейера или превышение скорости.

Описываемый конвейер имеет на 70—

1009o меньшее поперечное сечение, чем известные конструкции, и меньшую металлемкость; его размещение в подземных выработках требует значительно меньшего объема горных работ.

Формула изобретения

Лестничный пассажирский конвейер, включающий горизонтально--замкнутую цепь, огибающую приводную и натяжную звездочки, с закрепленными на цепи ступенями, перемещающимися по направляющим, и поручни, о т л и ч а ю ш и Й с я тем, что, с целью сокрашения габаритов конвейера для размещения в подземных горных выработках, ступени по своей наружной стороне установлены на цепи, имеют две грани и выполнены из трех пластин, средняя из которых прямоугольная, одна крайняя пластина ступени

597600 имеет скос, соответствующий по форме другой крайней пластине ступени, поверхности крайних пластин установлены параллельно друг другу, при этом одни крайние пластины имеют пазы для размещения в них других крайних пластин предыдущих ступеней при огибании приводной и натяжной звездочек, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

s ¹ 45389, кл. В 66 В 9/12, 1935.

2, Авторское свидетельство СССР № 139238, кл. B 65 Q 17/26, 1960.

597600 илиал ППП Патент г У, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

OHHHПИ Заказ 2267/1 4 Т ираж 1075 Подписное