Способ производства рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ („;оэ„„

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистимесних

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено18.10.73 (21) 2437372/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.03.78Бюллетень № 10 (4б) Дата опубликования описания 15.03.78

2 (51) M. Кл.

С 21 D 9/04

С 21 g 7/06

Гооудврствеквв и комотот

Совета Ионкстроа СССР оо делам кзооретений к открытий (53) УДК 621.771:621. . 785. 7 96: 62 1. 787 (088.8) (72) Авторы изобретения Д. C. Каэарновский, Н. А, Вексер, Л. С. Хургин и Л, Я, Шнаперман (71) Заявитель Украинский научно-исследовательский институт металлов (54) СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к металлургии и о может быть использовано при производстве железнодорожных рельсов.

Известен способ производс тва рельсов, включающий прокатку, объемную закалку в масле, отпуск и холодную правку f1).

Известеи также способ термической обработки рельсов, включающий объемный нагрев, подстуживание концов с подошвы, охлаждение в мастю, отпуск и холодную тО правку 323

Недостатком известных способов является наведение в поверхности катания головки рельсов неблагоприятных остаточных растягиваюших напряжений, направленных И вдоль оси прокатки. Эти напряжения возникают после холодной правки. Рост таких напряжений уменьшает коэффициент сцепления пары колесо - рельс». Кроме того, укаэанные напряжения способствуют кон- 20 тактно-усталостным разрушениям рельсов.

Бель изобретения - повышение эксплуатационной стойкости и коэффициента сцепления пары "колесо - рельс . Это достигается тем, что в способ производства 25

2 рельсов, включающий прокатку, объемную закалку, отпуск и халодную правку, вводят дополнительную конечную операцию - нак- леп поверхностного слоя головки, создающий в нем продольное сжимающие остаточные напряжения.

Сжимающие напряжения менее 4 кг/см не обеспечивают необходимого коэффициента сцепления пары колесо - рельс, Напряжение более 12 кгlмм полезны с точки зрения повышения фрикционных свойств рельсов. Однако возникающие при этом на определенной глубине уравновешивающие растягиваюшие напряжения более 12 кг/мм2 вредны для контактно-усталостной прочно- сти рельсов.

При применении предложенного способа эксплуатационная стойкость рельсов с сжимающими остаточными напряжениями в головке увеличивается в 1,3 раза за счет снижения числа пробуксовок и уменьшения в результате этого количества термомеханических повреждений. Кроме того, весовая норма поездов при рациональной укладке таких рельсов повышается в сред-.

Составитель

Редактор И, Корченко Техред 3. Фанта

Корректор И, Гоксич

Заказ 2287/21 Тираж 716 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб„д, 4/5 филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 нем иа 7% по сравнению с нормой на обычных объемно-закаленных рельсах.

Формула изобретении

Способ производства рельсов, включающий прокатку, объемную закалку, отпуск

w холодную правку, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения експлу атапионной стойкости и коэффициента сцеплении пары колесо - рельс, после холод

4 ной правки поверхностный слой головки рельса подвергают наклепу.

И сточники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Лемпипкий В. И. и Казарновский Д, С.

Производство и термическая обре ботка рельсов. Металлургия, 1972, с. 202-207.

2.. Авторское свидетельство СССР

1о Мо. 434112, кл. С 21 g 9/04, 1972,