Поточная линия прядильного производства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
Союз Советснин
Социалистических
Республик — —.""т( () l) 597753
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.07.75 (21) 2151911/12 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) M. Кл. ДО1С Я/12
Государственный иомитет
Совета Министров СССа во делам изобретений
И OTKPbtTttk (43) Опубликовано 15.03.78Бюллетень №10 (53) УДК 677,051.21 (088. 8 ) (45) Дата опубликования описания 16.03.78 (72) Авторы нзобрет(ения А, Н, Рябчиков, В. Ф. Челноков, А. Ф. Седов и В. В. Бровцев
Специальное конструкторское бюро по проектированию средств механизации для легкой промышленности (73) Заявитель (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ПРЯДИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Изобретение относится к текстильной промышленности и касается поточной линии прядйльного производства на трепально-чесальном участке.
Известна предназначенная дяя этого по- s точная линия, содержашая трепальные и чесальные машины, расположенный вдоль машин бесконечный подвесной тпс течный транспортер, механизм разбраковки холстов по весу с подьемником холстов и механизм 10 переноса холста с люльки транспортера на стойку чесальной машины, В этой поточной линии устройства для разбраковки холстов установлены у каждой тб трепальной машины и перенос холста с люльки на стойку чесальной машины осушествляется также у каждой машины, что усложняет систему и недостаточно надежно, так как при переносе холста наблюдает ол ся сдвиг слоев в последнем.
Предлагаемая поточная линия имеет дсьполнительный транспортный путь вдоль ряда трепальнык машин,:установленное на этом пути устройство для транспортирования холстов от трепальной машины к механизму разбраковки, механизм клеймения холстов, смонтированный на подьемнике холстов, и установленный вдоль ряда чесальных машин дополнительный транспортный путь для механизма, переноса холста с люльки на стойку чесальной машины, лри этом последний имеет приспособление для стыковки с соответствуюшей люлькой подвесного транспортера, причем устройство для транспортирования холстов от трепальной машины к механизму разбраковки содержит рычаг с захватом на конце и lURpнирно соединенный с рычагом крючок с направляютней планкой. Это повышает надежность работы устройства, На фиг; 1 изображена схема предлагаемой поточной линии на трепально-чесальном участке; на фиг. 2 — устройство для транспортирования холстов к механизму разбраковки, в разрезе по линии А-А фиг.
1; на фиг. 3 — рычаг с захватом и соединенный с ним крючок; на фиг. 4 - механизм клеймения холстов, в разрезе по линии Б-Б фиг. 2; на фнг. 5 — механизм
597753 клеймения, Вид сверху; на фиг. 6 Г импульсные горка и впадина механизма клеймения, расположение их у механизме клей- мения по стрелкам В и Г фиг. 4; на фиг.
7 — механизм переноса холста с люльки на стойку чесяльной мяи ины, разрез и:o линии Д-Д фиг. 1; HB фиг. 8 — присцосооле-. ние ддя стыковки, вид сбох; ; не фиг, 9 то же, вид на приспособление сверху.
Поточная линия содержит группу ТрВ=пальных машин 1, оборудованных бесскяЛОЧНЫМИ ЯВТОСЪЕМНИКЯМИ, И ЧЕСЯЛЬНЫ MBшин 2. Вдоль машин 1 и 2 расположен подвесной люлечной транспортер 3. Вдоль ряда трепальных машин 1 проходит дополнительный транспортный путь 4 с: установ= ленным на этом пути устройством 5 ддя транспортирования холстов от трепальной машины к механизму 6 разбраковки холстов по весу. Рядом с механизмом 6 разбраковки смонтирован подъемник 7 для lle реноса холста с люльки 8 транспортера 3 иа стойку чесальной машины 2 (фиг. 2).
На подвижном устройстве 5 укреплень магнитоуправляемый контакт 9 и злектрьмагнит 10 постоянного тока, Ия пути передвижения устройства 5 также установлены магнитоуправляемый контакт 1 1 и электромагнит 12 постоянного тока. Не
Валу 1 3 устройстве смонтирован (фиг. 3 ) рычаг 14 с захватом на конце и шарнирчо соединенный с рычагом 14 подвижной крючок 15 с планкой 16, служаший для =-ахваТа трубки 17 холста 18.
Механизм 19 клеймения холстов (фиг.
2, 4, 5, 6) смонтирован не раме подьемцика На раме BQKpeÃøeHbI импульсная Гор ка 20 и Впадина 21, представляюшие св= бой КОпиры для псремешения хОлста. Мехе» низм клеймения состоит из барабана 22 с сменными клеймами 23. Барабан 22 управляется двигателем 2„4-. Связанным с магнитоуправляемыми контактами 25 и яостоянногo магните 26 и электромагнита
27 переменного тока с поводком 28.
Для последуюшего переноса холста с люльки 8 на стойку 29 чесальной машины
2 вдоль ряда чесальных машин находится дополнительный транспортный путь 30 (фнг, 1 ) LLTIR мекеннзмя 3 1 перенося Холста, расположенный параллельно люлечнсму транспортеру; 3. Механизм 31 оборудован йоворотными захватами 32 с подвижными крючками 33 (фиг. 7) для съема холсте с люльки 8 люлечногс транспортера, Механизм 31 перенося холста с люльки на стойку чесальной машины имеет приспособление 34 для стыковки с ссответствук шей люлькой подвесного транспортера, расположенное в верхней части механизма 31. и
Я5
59
J )риспос обление 34 состоит иэ ocHQBB ния 35, ня котором укреплены (фиг. 8 и
9) двя электромагнита 36 и 37, рычаг— сцепке 38, стопор 39, тяга 40, пружина
41 и упор 42.
Во Время ра" îòû устройств, при наработке холсте не одной иэ трепальных метин 1, например второй {Ha фиг. 1 — с левой стороны схемы), подается напряжение на электромагнит 12. Устройство 5
{ниг. 2) дитеется и ня пути попадает своим магнитоупраяляемым KQHTBKTQM 9 в поле электромагнита 12. Контакт 9 замыкается и устройство 5 останавливается против трепальной машины. После сстенова его рычаг 14 с захватом начинает поворачиваться K;олсту 18. При этом крючок
15 отклоняется и при обратном движении захвата зацепляет холст за трубку (фиг. 3, положение 1 ) . При дальнейшем движении захватя вверх крючок 15 заходит в IlpDрезь планки 1 6 (фиг. 3 — положение i J ) и начинаетс«ч движение к механизму 6 раэ» браковки. Во время съелла холста с трепальной машины вк;дсчается электромагнит
10, поле которого воздействует на кон акт
11 и он замыкается. Устройство 5 останавливается у механизма 6 рязбрековки и
KotIcT ложится на приемный лоток механизме ряэбряковки, а захваты 14 уходят дальше вниз и зятем возврашаются в поль жение JJ. После этого вк почяется двигатель 24 механизма l9 клеймения холста.
Двигатель 24 поворачивает магнит 26, укрепленный на его велу2и барабан 22 с клеймами 23, Магнит 26 воздействует H& контакты 25. Двигатль 24 останавливается. Клеймо, соответствуюшее второй трепельной мешине, останавливается против торца холста, причем при повороте клеймо смечивяется в ванночке с красителем, Ролик одного захвата 14 набегает на горку 20, B другого — на впадину 21 (фиг.
4). Холст резко двигается навстречу клейму 23, а электромагнит 27, включаясь, поводком 28 ударяет пс штоку клейма, после чего электромагнит 27 отключается и клеймо 23 всзвряшается в исходное положение, родик сходит с горок 20, 21 и холст воэврашается также в исходное IIG» ложение (Ha фиг. 4 изображен пунктиром).
Далее холст подъемником перегружается В прсходяшую дкльку транспортера и доставляется к чесельной машине. Механизл 31 перемешается вдоль фронта (фиг.
1) чесальных машин по транспортному пути 30 и останавливается у чесальнсй машины, ня стойке которой нет холста. При подходе люльки с холстом срабатывает приспособление 34 для стыковки. При этом
597753 подается напряжение на электромагниты
36, 37 (фиг. 8, 9), сердечник электромагнита 36 втягивает атопор 39 в основание
35, а сердечник электромагнита 37 разворачивает тягу 40, на,другом конце которой закреплен рычаг — сцепка 38, до упора 42. Через некоторое время электромагнит отключается и стопор 39 и рычагсцепка 38 под действием пружин начинают возврашаться в исходное положение, рычагсцепка 38, двигаясь назад, упирается в верхушку стопора и фиксируется в этом положении. Подвеска люльки, двигаясь (по стрелке фиг. 9), упирается в рычаг 38 и ведет за собой механизм 31. При расстыковке напряжение подается только на электромагнит 36, при этом стопор вытягивается из отверстия рычага 38 и он пружиной
41 отводится, расценляясь с подвесной люлькой. Захваты 32 (фиг. 7) опускаются, .подвесные крючки 33 сгибаются и проскакивают трубку 17 холста 18, После этого захваты 32 двигаются вверх и крючками.
33 приподнимают холст над лотком люльки.
Приспособление стыковки отключается, механизм 31 расстыковывается с люлькой и останавливается против стойки чесальной машины. После ухода люльки 8 из-под холста 18 захваты 32 опускаются и укладывают холст на стойку 29 чесальной машины.
После укладки движение захватов 32 реверсируется, они расходятся, обходя трубку 17 холста 18, поднимаются до верхнего положения, после чего механизм
31 направляется к следуюшей с ойке.
Формула изобретения
1 . Поточная лннця прядильного произ водетва, содержашая трепальные и чесальные машины, расположенный вдоль машин бесконечный подвесной люлечный транспортер, механизм разбраковки холстов по весу с подъемником холстов и механизм переноса холста с люльки транспортера на стой10 ку чесальной машины; о т л и ч а ю ш аЪс я тем, что, с целью повышения надежности в работе, она имеет дополнительный транспортный путь вдоль ряда трепальных машин, установленное на этом пути устрой15 ство для транспортирования холстов от трепальной машины к механизму разбраковки, механизм клеймения холстов, смонтированный на подъемнике холстов, и установленный вдоль ряда чесальных машин дополии20 тельный транспортный путь для механизма переноса холста с люльки на стойку чесальной машины, при этом последний имеет приспособление для стыковки с соответствующей люлькой подвесного транспортера.
2. Поточная линия по п. 1, о т л ич а ю ш а я с я тем, что устройство,для транспортирования холстов от трепальной машины к механизму разбраковки содержит рычаг с захватом на конце и шарнирно соединенный с рычагом крючок с направляюшей планкой.
Источники информации, принятые во вниз мание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
14 230010, кл. Я 01 С 9/12, 1967. 97753
Составитель М. Воронова
Техред С. Беда Корректор А. Кравченко
Редактор Н. Коган
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 2292/22 Тираж 574 Подписное
Е(НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобртений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5