Регулятор скорости вращения веретен текстильной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оее ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕПЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ll) 5S7756 (61) Дополнительное к авт. саид-ву№549529 (22) Заявлено15.09.76 (21) 2401554/28-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15.03.78.Бюллетень № 10 (45) Дата опубликования описания 16.03,78 (51) M. Кл.2
3301 Н 1/26
Государственный комитет
Соввтв Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 677.052.97 (088.8 ) (72) Авторы изобретения
Т. И. Пак, В. М. Гончаров и Г. Е. Зубакина (71) ЗанвитЕль Ташкентское специальное конструкторское бюро текстильных машин (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАШЕНИЯ ВЕРЕТЕН ТЕКСТИЛЬНОЙ
МАШИНЫ шаюшихся с большой скоростью двуплечик рычагов с тягами, что недопустимо с точки зрения текники безопасности.
С целью обеспечения безопасности при обслуживании машины оси качания двуплечих рычагов смонтированы неподвижно на станине машины.
На чертеже изображен регулятор скорости вращения веретен.
Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано, например, для регулирования скорости вращения веретен на прядильных и крутил нык машинак. 5
По авт. св. ¹ 549529 известен регулятор скорости вращения веретен текстильнык машин, содержащий установлелный на главном валу машины раздвижной шкив для клиновидных ремней, включающий подвиж- 10 ные и неподвижные диски, и механизм управления положением шкива, который выполнен в виде двуплечик рычагов, одно плечо каждого из которык взаимодействует с подвижными дисками, а другое плечо свя- l5 зано тягой с установленной на главном валу машины винтовой парой, кинематически связанной с электродвигателем, причем гайка винтовой пары является колесом червячной передачи, червяк которой закреп- хо лен на валу электродвигателя, включение которого производится кольцевой планкой посредством концевых переключателей.
Недостатком известного регулятора является наличие в зоне обслуживания враРаздвижной шкив 1, установленный на главном валу 2 машины и приводимый во вращение электродвигателем 3 через шкив
4 и клиновые ремни 5, состоит из неподвижнык дисков 6 и подвижных дисков 7, с которыми через радиально-упорный подшипник 8 взаимодействуют одними плечами двуплечие рычаги 9, оси 10 которых смонтированы неподвижно на станине машины.
Другие плечи двуплечик рычагов 9 связаны тягой 11 с головкой винта 12, установленного на валу 2 и несущего упор 13, управляющий концевыми выключателями 14 и 15.
597756
Составитель B. Курчавенков
Техред A. Богдан Корректор А. КРавченко
Редактор H. А ри с това
Заказ 2292/22 Тираж 574 Подписное
UHHHIlH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Н а винте 1 2 размешен о ч ерв ячное к олесо 16, связанное через червяк 17 с дс полнительным электродвигателем 18.
При включении машины подвижные 7 и неподвижные 6 диски сдвинуты. В это вре- б мя идет наработка гнезда початка при сниженной скорости врашения веретен. По окончании наработки гнезда кольцевая планка посредством концевого выключателя (на чертеже не показан) включает двигатель 10
18.
Гайка 16 втягивает винт 12, который через тягу 11 поворачивает двуплечие рычаги 9. Плечи рычагов 9 освобождают подшипник 8, и подвижные диски 7 под дейст- 1> вием натяжения клиновых ремней 5 раздвигаются. При этом скорость веретен увеличивается. По достижении максимальной скорс сти веретен, необходимой при наработке тела пжа.а, у ор 13 с помощью вb K 20 чателя 14 останавливает двигатель 18.
По окончании наработки тела початка коль цевая планка посредством другого концевого выключателя (на чертеже не показан) реверсивно включает двигатель 18. Гайка
16 выдвигает винт 12, рычаг 9 поворачивается и его плечо воздействует на подвижные диски 7, сближая их с дисками 6, при этом скорость веретен уменьше тся для наработки верхнего конуса початка. Затем упор 13 выключателем 15 останавли вает двигатель 18.
Формула изобретения
Регулятор скорости врашения веретен текстильной машины по авт. св. % 54 9 5 29, отличаюшийся тем,что,с целью обеспечения безопасности при обслуживании, оси качания двуплечих рыча-. гов смонтированы неподвижно на станине машины.