Устройство для рытья в грунте узких траншей типа барратных щелей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Своз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1) ) 5977 76 (61) Дополнительное к авт. свит-ву%252198 (51) M. Кл.

Е 02 З 5/20

Е 02 Р 3/90

Е 02 7 5/02 (22) Заявлено 31.07.75 (21) 2160457/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный квинтет

Совета Мнннстроо СССР оо делан нэооретеннй н открытой (43) Опубликовано 15,03.78. Бюллетень №10 (53) УДК 624.132.33:

:624. 152(088.8) (45) Дата опубликования описания2 03.78 (72) Авторы изобретения

В. П. Болотов, Е. В. Заржецкий и И, П, Оболэнцев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫТЬЯ В ГРУНТЕ УЗКИХ ТРАНШЕЙ

ТИПА БАРРАЖНЫХ ЩЕЛЕЙ

Изобретение относится к области строительства. Устройство можея найти применение при сооружении противофильтрационных завес в районе отрываемых глубоких котлованов, а также во всех тех случаях, когда необходимо отрывать наклонные весьма глубокие шели.

Известно устройство для рытья в грунте узких траншей типа барражиых шелей по авт. св. М 252198. Недостатком его является отсутствие подачи смазки к местам прикрепления режуших штанг к арлифтной трубе, в результате чего надежность всей конструкции неудовлатворительна.

Цель изобретения - повьпцение надежности устройства путем обеспечения смазки мест прикрепления к эрлифтиой трубе врашаюшихся режущих штанг, для чего каждая из них выполнена иэ примыкаюших с зазором одна к другой частей, внутри. концевых участков каждой иэ которых установлен подпружиненный поршень, а полости, образованные соседними поршнями, заполнены смазкой. При этом каждый из узлов прикрепления врашаюшихся режуших штанг к

Ьрлифтной тру6е выполнен иэ втулки с радиальными масловыводяшими каналами, связываюшей примыкаюшие с зазором части режуших штанг, и охватываюшего е подшипникового кольца, связанного с:эрлифт ной трубой.

На фиг. 1 изображена барражная машина с предлагаемым устройством, вид сбоку; на фиг. 2 показано сечение А-А на фит .

1е 1.

Устройство для рьгсья в грунте узких траншей типа барражных шелей содержит врашаюшиеся режушие штанги 1, каждая из которых выполнена из примыкаюших с

)5 зазором 2 одна к другой частей 3 и 4.

Внутри концевых участков каждой иэ частей установлен поршень 5 с пружиной 6. Полость 7, образованная соседними поршнями

S, заполнена смазкой, 20 Каждый из опорных узлов 8 прикрепле ния врашаюшихся режуших штанг к эрлифч ной трубе 9 выполнен иэ втулки 10 с радиальными масловыводяшими каналами 11, связываюшей примыкакацие с зазором 2

25 части 3 и 4 режуших вращаюшихся штанг, 597776 и охватывающего ее нодшипникового кольна

12, связанного хомутами 13 и кронштейном 14 с эрлифтной трубой. Между втулко1

10 и подшипниковым кольцом 12 размешены уплотнительные кольца 15, предотврашаюшие уточку смазки из полости, Работает устройство следующим образом

В процессе разрушения породы в забое резцами 16 врашаюшихся штанг 1 и трано-, портировки ее на поверхность по эрлифтной трубе 9 износа штанг на опорах 8 не происходит. поскольку размешенная в поло сти 7 между поршнями 5 смазка, находящаяся под давлением, создаваемым пружинами 6, подается по масловыводяшим каналам 11 на контактирующие поверхности врашаюшейся в есте со штангой втулки 1О и неподвижного подшипникового кольца 12.

Избыточное давление, имеюшееси и =îíå контакта, препятствует проникновению ча- щ стиц грунта через уплотнительные кольца 15, Формуле изобретения

Устройство для рытья в грунте узких траншей типа барражных шелей по авт. св.

No. 252198, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения его надежности путем обеспечения смазки мест прикрепления к эрлифтной трубе врашающихся режущих штанг, каждая из них выполнена из примыкаюших с зазором одна к другой частей, внутри концевых участков каждой из которых установлен подпружиненный поршень, а полости, образованные соседними поршнями, заполнены смазкой, при атом каждый из узлов прикрепления врашаюшихся режуших штанг к эрлнфтной трубе вь(полнен из втулки с радиальными масловыводяшими каналами, связываюшей примыкаюшие с за-зором части врашаюшихся режуших штанг, и охватывающего ее подшипникового кольца связанного с арлифтной трубой,