Выхлопное устройство для газодинамической камеры сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ceca Соввтсям

Сфцмалистичвсюе

Республик

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 31 08.73 (21) 195 7637/22-0 с присоедияением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.03 78 Бюллетень ¹10 (45) Дата опубликования описания 22,03.78 (11) 597779

/ (51) М. Kk .

Е 02 F 3/76

Е 02 F 5/30

F 16 К 5/00

ГосуйаРстеювнь Ф каиатет

Саевта Манастреа СССР а аалаи изабретааХ

II ткритм у (53) УДК 621.878.23 (088.8) (72) Авторы изобретения Ю. А. Спиридонов, Л. Л. Тумашов, A. Н. Калиничев и В. И. Юрввич (7! ) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроении (54) ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЙ

КАМЕРЫ СГОРАНИЯ

Изобретение относится к землеройным машинам, использующим дня разработки грунта энергию сгорания углеводородного топлива.

Известно выхлопное устройство газоди- 5 намической камеры сгорания, выполненное в виде тарельчатого клапана с соосно рас положенным с ним пневмоцилиидром, который связай рабочими полостями через, управляемый экран с пневмомагистральюЦ l0

Недостатком такого устройства является неудовлетворительная надежность вследствие свойственных его работе болыпих инерцион» ных нагрузок.

Известно выхлопное устройство, содер- 15 жащее неподвижный элемент с отверстиями, сообщенными е камерой сгорания, и размещенным над ним подвижным элементом с отверстиями, кинематически связанным посредством рычага со штоком пневмоцилицд 20 ра, одна из "полостей которого сообщена через управляемый кран с камерой сгорания, а другая - с пиевмомагистрапмо (2 . Однеко при работе известного выхлопного устройства отсутствуют ударные инерционные 25 нагрузки, а возникающие силы трения снижают надежность.

Наиболее близким техиическймрешением к описываемому изобретению являежы выхлопное устройство, содержащее неподвижный элемент,. с внутренней конусообразной полостью, постоянно сообщенный с камерой сгорании посредством выпускных отверстий, и размещенный с возможностью поворота в нем подвижный элемент с конической внешней поверхностью, хинематически связанный посредством рычага со штоком пневмоци линдра, одна полость которого через управляемый кран сообщена с камерой сгорания, а другая - с пиевмомагистралью. 3 .

Недостаток известного выхлопного устройства - большое сопротивление истечению газов из камеры сгорания, обусловленное иедовстаточной для работы камеры сгорании площадью его выпускных отверстий,величина которой ограничена эксплуатационной на дежностью устройства при его работе в услсрвиях высокой температуры (800-1000 С) и большого давления (50-60 кг/см ) в ,системе.

С целью уменьшения сопротивления истечению газов из камеры сгорания путем увеличения плошади сечения выпускных отверстий при повышении эксплуатационной надежности, предлагаемое выхлопное устройство снабжено поршнем, который жестко связан с подвижным элементом и образует с неподвижным элементом дополнительный

1 пневмоцилиндр, сообшенный с пневмомвгистралью, а внутренняя полость подвижного 1О элемента выполнена с радиальными перегородками.

На фиг. 1 показано описываемое устройство в момент наполнения камеры сгорания; на фиг, 2 - устройство в момент Вь пуска )5 газов; на фиг. 3 - устройство, сечение по

А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - ro же, сечение по Б-Б на фиг. 2.

Выхлопное устройство газодинамической камеры сгорания содержит неподвижный I 2О алемент 1, постоянно сообщенный с камерой сгорания 2 посредством выпускных радиально расположенных отверстий 3, и размещенный с возможностью поворота в нем подвижный элемент 4 с радиальными отвер- М. стиями 5, который кинематически связан посредством рычага 6 со штоком пневмоцилиндра 7. Одна: из полостей пневмоцилиндра через кран 8 сообщена с камерой сгорания, а другая - с пневмомагистрвлью 30

9.

Подвижный алемент 4 жестко соединен с поршнем 10, который образует с неподвижным алемеитом 1 пневмоцилиндр 11, одна полость 12 которого сообшена через кран 8 с камерой сгорания, а другая полость 13 через редуктор 14 давления с пр вмомагистралью 9. Редуктор давления предназначен для регулировки усилия нрижа тия контактиру|оших поверхностей элементов 4О

1 и 4 выхлопного устройства.

В процессе наполнения камеры сгорания краном 8 перекрывают камеру и соединяют поршневую полость пневмоцилиндра 7 и полость 12 пневмоцилиндра 11 с атмосферой, Подвижный алемент 4 устройства при этом повернут в положение, при котором радиальные отверстия в элементах 1 и 4 смешены друг относительчо друга, а давление, подводимое через редуктор 14 к полости 12 пневмоцилиндра 11, обеспечивает необходимое давление на поверхности ф контакта элементов 1 и 4, что создает герметичность, Подают искру в камеру сгорания 2, предварительно соединив пневмомагистраль

9 и соответствующие полости обоих пневмоцилиндров с атмосферой, Краном 8 соединяют камеру сгорания с поршневой полостью пневмоцилиндра 7 и полостью 12 пневмоцилиидра 11.

Под действием давления в камере сгорания подвижный элемент 4 выходит из контакта с элементом 1, поворачивается и обеспечивает сообшение камеры сгорания через совмешенные отверстия 3 и 5 с разрабатываемым материалом. Затем цикл работы выхлопного устройства повторяется, Формула изобретения

Выхлопное устройство газодинамической камеры сгорания, включаюшее неподвижный элемент с внутренней конусообразной полостью, постоянно сообшенный с камерой сгорания посредством выпускных отверстий, и размешенный с возможностью поворота в нем подвижный алемент с конической внешней поверхностью, кинематически связанный посредством рычага со штоком пневмоцилиндра, одна цолость которого через управляемый кран сообшена с камерой сгсьрания, а другая - с пневмомегистралью, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью уменьшения сопротивления истечению газе из камеры сгорания путем увеличения площади сечения выпускных отверст@ при повьпиении эксплуатационной надежности, устройство снабжено поршнем, который жестко связан с подвижнЬ1м элементом и образует с неподвижным алементом дополнительный пневмрцилиндр, сообшенный с пневмо магистралью, а внутренняя полость подвижного элемента выполнена с радиальными перегородками.

Источники информации, принятые во внимание цри экспертизе:

1. Ажюрское свидетельство N 319691, кл. Е 02 F 5/30, 1970, 2. Авторское свидетельство ¹ 460359, кл, Е 02 )." 5/30, 1973, . 3. Авторское свидетельство ¹ 437875, кл. 7 16К 5/00, 1972.

Составитель Н. Туленннов

Редактор Ю, Гофман Техред Н. Андрейчук Корректор Н. Ковалева

Заказ 2299/24 Тираж 819 Подписное

UHHHHH Государственнсгс комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д, 4/5 аннан ППП Патент», г. Ужгород, ун. Проектнаа, 4