Временное сооружение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ii)) 597790 (61)-Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 14,12.76 (21) 2429357/29-33 с присоединением заявки №. (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.03.78Бюллетень №1О (45) Дата опубликования описания,21,03.78

2 (51) М. Кл.

Е 04 Б 1/343

Государственный иемитет

GoBBTB Мииистрев СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 69.О33.6 (088. 8) (72) Автор изобретения

Д, И. Зиневич

Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявитель (54) ВРЕМЕННОЕ СООРУЖЕНИЕ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве сборно-разборных переносных укрытий для скоростных судов, Известны временные сооружения, состояшие из арочных элементов, наполненных .сжатым воздухом и выполненных из резины (1), Недостатком такой конструкции является слэжность изготовления и большое количест- 0 во этих элементов на погонный метр длины.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является временное сооружение, включающее арочные пневматические секции щ элипсоэбразногэ сечения из воздухонепроницаемой ткани j2).

Недостатком такого сооружения является малая освещенность внутреннего помещения и большие материальные затраты на создание пневматических арочных секций, кото рые плотно устанавливаются друг к другу, Целью настоящего изобретения является снижение стоимости сооружения за счет уменьшения количества арочных секций,а также уве- 25 ли <ение эсьещенпэсти сээружения путем введения светопрэзрачпого покрытия, Указанная пель достигается тем, чтэ на боковых поверхностях секций установле= ны фланцы и жесткие связи, на которых прикреплено водонепроницаемое светэирозрачнэе, покрытие. Крэл<е того арочные пневматические секции устанавливаются на m>лэзья.

На фиг, 1 изображено врел енное сооружение, вид сбоку; па фпг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — узел крепления жестких связей; на фиг. 4 — раскрепленио полозьев арочных секций при перемещении соору-.êåíèÿ, Временное сооружение содержит пневматические арочные <-екции l, которые вьшолпены из склеенных элементов аро птой фэрмь< из pîçäóxoíåïðîíèöàåt<îé технической ткани.

Боковые швы аро тных секций снабжены фланцами 2, образованными отогнутыми краями верхнегэ и нижнего полотнищ секций, причем между ними пэ всей длине фланца уложены прокладки из высокопрочцой рези ны 3.

597790

Для подачи сжатого воздуха во внутренние полости арочных секций в нижней части всех ног опорных арок вмонтированы нипIIB11bHbIB устройства (на HBртеже не показа-i ны).

ДГи новь>Щения наде>иЕОсти каждая арочная секция разделена эластичной Воздухоне проницаемой перегоре>дкой 4, установленной в диаметральной плоскости арки и делящей ее на две изо IIIpoBGIIHbIB друг От друга KGмеры, Соеди1ение арочных секций между собою производится сьемными трубчатыми поперечинами 5 и раскосными 6 связями, которые штырями 7 ""oBäèHHIoòoÿ с проушинами 8, прикреплениь>ми K фланцам Опорных се11цЕей, Связи 5 и 6 удерживак>т арочные секции как от продольных, так и от поперечных смеецеиий друг относительно друга, и покрыты прозрачной пленкой 9, что и обеспечивает освещение внутреннего пространства днсвным светОм. Ьоковые cTopoHbi пленки водонепроницаемо крепятся к арочным секциям у их фланцев. Торцевые стороны укрытия закоываются занавесами 10, изготовленньпчш из пленки или любой водо

Отталкивающей ткани, Дхи фиксации укрытия HG месте установки и восприятия сил распора арок их концы креееятся к свайным анкерам 11, забитым в грунт. Ветровые воздействия на укрытие воспринимаются растяжками 1 2 эакрепленньп,iH HG укрьЕтии H свайнь1х анке рах 11.

У переставных укрытий, которые найдут широкое применение при установке скоростных судов на стапелях гребенчатых слипов, ноги арочных секций устанавливаются на полозья 13, которые на время перес а11овки укрытия раскрепляются жесткими труб чатыми поперечными распорками 14, гяговыми продольными связями 15 и гибкими диагональ>п1ми растя>ккаыи 16, а также

Оборудуются тяговыми стропами 17 для перемещения всего поезда полозьев с coopужением на них НрН пОИОщи тягача или алектролебедки, Работает сооружение следующим образом.

Арочные пневматические секции 1 рас кладываются и соединяются между собою поперечными связями 5, Ноги арок секций устанавливаются на полозья 13 (если последние предусмотрены) и крепятся к свайным анкерам 11.

К наружным фланцам торцевых секций крепятся занавесы 10.

После окончания подготовительных работ приступают к подъему арок секций путем подачи в них сжатого воздуха через нипЕО пельные устройства.

После подъема арочных секций в проектное положение их крепя к анкерным сваям 11„устанавливают на место раскосные связи 6, покрывают жесткие связи пленкой ц 9 и крепят ее концы к фланцам опорных секций.

Для уменьшения сопротивления передвижению укрытия под полозья и на всем пути их следования укладываются дорожки из

2О металлических листов или досок.

Применение предлагаемого временного сооружения увеличивает срок длужбы скоростных судов, сокращает объем ремонтных работ по этим судам, повышает качество

25 ремонтных работ, а также снижает стоимость изготовления сооружения эа счет уменьшения числа секций на погонный метр укрытия.

Формула изобретения

1. Временное сооружение, включаюшее арочные пневматические санкции из воздухонепроницаемой ткани,. .с нййпельньем устройством, отличающееся тем, что, с целью снижения стоимости и увели г чения освешенности сооружения, арочные пневматические секции снабжены фланцами, установленными на их боковых поверхностях и жесткими связями с прикрепленным водонепроницаемым светопрозрачным покрытием.

2. Сооружение по и, 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью обеспечения перемешения сооружения, арочные пневматические секции установлены на полозья.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Японии K 50-10448, кл. 86 (4) А 442, 1975;

2. Ермолов В, В, Пневматические конструкции воздухоопорного типа, М„Стройиздат, 1973, с, 54-55.

597790

Составитель Г, Овчинникова

Редактор Г. Моащечкова Техред A. Алатырев Корректор Н, Ковалева

Заказ 2301/24 Тираж 820 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делами изобретений и открытий

3.ХЗОЗ5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ПИП Патент „г. Ужгород, ул. Проектная, 4