Ключ для свинчивания-развинчивания труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А" И-И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 597810

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.04.71 (21)1645337/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

Е 21 В 19/10

Государственный иоиитет

Соввта Министров СССР оо долам изооретоний . ,и открытий (43) Опубликовано15.03.78. Бюллетень №1 (45) Зата опубликования описания 20.03,78 (72) Автор изобретения

С. С. Зязин (71) Заявитель (54) КЛЮЧ ДЛЯ СВИНЧИВАНИЯ РАЗВИНЧИВАНИЯ

ГРУБ между собой осью, параллельной оси шцйнделя, причем одно кольцо выполнено в виде зубчатого колеса и кинематически связано с редуктором, а другое снабжено кулачкаь ми для взаимодействия со шпинделем.

На фиг. 1 показан предлагаемый ключ с частичным разрезом; на фиг. 2 — то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 2 в положении, когда шпиндель и кольцо с кулачками находятся в исходном состоянии; на фиг. 4 — разрез по Б-Б на фиг. 2 в положении, когда кольцо с кулачком ударяет по шпинделю; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 2 (опора качения зубчатого кол eca ) ..

Ключ для свинчивания - развинчивания труб состоит из корпуса 1, шпинделя 2, охватываюшего шпиндель кольца с радиальным вырезом, выполненного в виде зубчатого колеса 3, кольца 4 с радиальным вырезом с кулачками 5, которые закреплены винтами 6, зубчатых колес 7, 8, 9 и 10, посаженных на валы 11 и 12 и оси 13 и

14, которые опираются на подшипники 15 и 16. Зубчатые колеса 3, 7, 8, 9 и 10

Изобретение относится к буровой технике, в частности к устройствам для свинчивания и развинчивания бурильных труб.

Известно устройство для свинчивания и развинчивания труб, включаюшее редуктор, корпус и шпиндель (11, Недостаток устройства заключается в том, что при развинчивании труб затрачивается мошнесть, излишняя для этой операции.

Известно также устройство для свинчивания — развинчивания труб, содержашее редуктор, корпус, шпиндель с радиальным вырезом, сменный захватный орган (21.

Однако создание значительного крутяще» го момента в начальный момент развинчивания труб требует больших затрат мошно сти привода.

Целью изобретения является сокращение затрат времени на свинчивание и развинчивание труб путем увеличения крутяшего момента. Это лостигается тем, что ключ для свинчивания - развинчивания труб снабжен двумя охватываюшими шпиндель кольцами с радиальными вырезами, соединенными (53) УДК 622.240,05:

:622. 245. 1 3 (088:8) 597810

-в есте с валами и подшипниками образуют редуктор. Шпиндель 2 опирается на опоры качения 17, оси которых закреплены в корпусе 1 и крышке 18 корпуса.

Зубчатое колесо 3 опирается на шпиндель опорами качения 19. Кольцо 4 связано с зубчатым колесом 3 посредством оси

20. Сменный захватный орган 21 закреплен на шпинделе 2 штифтами 22 и 23.

Конец вала 12 выведен из корпуса 1 и на него посажен безопасный маковичок 24.

Опофа качения состоит из шарикоподшипника 25, заклииенного в корпус 26, и оси

27, которая крепится в расточкак зубчато- 5 го колеса 3 (корпуса 1 или крышки 18) с помошью пружиннык колец 28. Корпус 26 закрыт крьщпой 29. Пля компенсации удар. ник нагрузок и неточностей изготовления . служит коммнсируюшая втулка 30 из эла- 20 стцйн тб материала, например тефлона или кацрома. Для подвода смазки к подшипнику

25 используют масленку 31 и каналы 32 в оси 27. B корпусе 26 и крышке 29 установлены сальники 33 для удержания смазки: и предотврашения попадания грязи в подшипник. дистанционная втулка 34 определяет положение опоры относительно зубчатого колеса 3 (корпуса 1 или крышки 18). Для предотврашения случайного попадания рук рабочего в вырез устройства предусмотрена крышка 35. Механизм приводится от двигателя 36, который может быть электрическим, гидравлическим, пнев-матическим и т. д. Поверхности 37 шпин35 деля служат для восприятия удара и выполнены в виде фасок на кромках радиального выреза и цилиндрической поверхности. Полумуфта 38 передает врашение от махови, 4O ка 24 валу 12. На торцах шпинделя имеются отверстия 39 под ключ.

Ключ для свинчивания — развинчивания руб работает следуюшим образом.

После совмешения оси шпинделя ус грой<.:тва с осью разбираемого соединения (штанги) трубопровода и захвата захватным органом 21 отвинчиваемой (навинчиваемой) детали . (квадрата штанги, шлицов муфты или гайки) включают двигатель 36, который через вал 11 и зубчатые колеса

10, 9,. 8 и 7 приводит во врашение зубчатое колесо 3 с посаженным на ось коль4 цом 4. Кольцо, поворачиваясь вокруг шпин-у деля 2 и о@повременно вокруг оси 20, одним из кулачков 5 наносит удар по поверхности 37 шпинделя (см. фиг. 4) и приводит последний в движение вместе с закрепленным на нем захватным органом и отвинчиваемой (навинчиваемой) деталью соединения.

Если при этом момент сопротивления в разбираемом соединении превышает момент кручения на шпинделе устройства, кулачок 5 проскальзывает по поверкности

37 и поворачивает кольцо 4 вокруг оси

20, которое делает свободный оборот вокруг оси шпинделя, запасая кинетическую энергию, и вновь наносит удар по поверкности 37 шпинделя. Так продолжается до тех пор, пока отвинчиваемая деталь не стронется с места и не придет во врашение (а затягиваемая не затянется). Величина импульсного круятшего момента зависит от скорости врашения зубчатого колеса с ударником и их массы.

После окончания разборки (сборки) соединения двигатель останавливают и совмешают вырезы колеса 3, кольца 4 и шпинделя 2 с вырезом в корпусе 1 и крышке

18. Для этого маковичок 24 перемешением вдоль оси вала 12 вводят в зацепление с полумуфтой 38 и, врашая его, совмещают вырезы зубчатого колеса 3 и кольца 4 с вырезом в корпусе, а затем, удерживая кольцо 4 с зубчатым колесом, поворачивают шпиндель 2 ключом, используя отверстия 39.

Ф ормула изобретения

Ключ для свинчивания — развинчивания труб, содержащий редуктор, корпус, шпиндель с радиальным вырезом; сменный захватный орган, отличаюшийся тем, что, с целью сокрашения затрат времени на свинчивание и развинчивание труб путем увеличения крутяшего момента, он снабжен двумя охватываюшими шпиндель кольцами с радиальными вырезами, соеди.ненными между собой осью, параллельной оси шпинделя, причем одно кольцо выполне» но в виде зубчатого колеса и кинематиче» ски связано с редуктором, а другое снабжено кулачками для взаимодействия со шпинделем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹122110,,кл. Е 21 В 19/16, 1957.

Р. Патент США ¹ 3141362, кл. 6157, 1964.

597810 гв ж

Составитель Л. Думкин

Редактор Ю. Гофман Техред С. Беда Корректор Л, Небола

Заказ 2305/25 Тираж 734 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035у Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4