Металлическая тюбинговая крепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. « от к«ФтФН; нф,я.
COD Соаеттоеетт
Соц«аео«стмцвс«мк
Иса Рбннн
Ф) 597846 (Н) Дополнительное к авт. свид-ву
Я (51) М, Kit.
E 21 Х) 5/00 (22) Заявлено 21.07.76 (2е) 2393845/22-03 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовапо15.03.78,Бюллетень _#_e 10 (45) Дата опубликования описания 22.02.78
Гваферственный комитет
6оаатв теинистраа СССР ее дела« изобретений и открытий (53) УДК 622,283,68 (088,8) (ТЯ) Авторы изобретения
А. П. Шнрьков н Л. П. Томашевский (7I} Заявитель (54) МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТЮБИНГОВАЯ КРЕПЬ
Настояшее изобретение относится к горнодобываюшей промышленности, а именно к крепн для скатов, возводимых в закладочном массиве прн разработке мощных крутых ут ольиых пластов б
Известна деревянная крепь для скатов, состояшая нз отдельных венцов, укладываемых друг на друт а, при этом сечение в свету разделяется перегородками на несколько от еленнй 1), 1
Однако у такой крени незначительная нецушая споСобность, высокая трудоемкость возведейия и. зйачнтельный расход леса.
Известна н другая крепь для скатов - у тюбинт овая Металличыская, состоящая нэ отдельных секций, -ттаждая нз которых включает верхний, нижний н боковые тюбинги, прячем последние выполнены в виде полых сегментов. Внутреннее простфаттство крепи перегородками разделено на четыре отделения: вентнляцнонное, грузовое и два дренаж ных 12), У такой крепи недостаточная прочность. тюбннгов грузовото отделения, кроме того, рр
2 прн транспортировании по нему угля, воэннкает шум.
Для повышения прочности и снижения уровня шума прн транспортировании угля в предлагаемой крепи полости тюбингов груэового отделення заполнены инертным сыпучим материалом с упрочняюшимн добавками.
На фнг, 1 изображено размещение крепи углеспускного ската в закладочном массиве; на фиг. 2 — описываемая крепь, общий вттдт на фиг. 3 - разрез А-А фнг. 2; на фнг. 4— разрез Б-Б фиг, 3, Металлическая тюбттнговая крепь углеспускного ската 1, размещенного в закладочном массиве, состоит яэ отдельных секций 2, каждая из которых включает три тюбинга 3. Прн сборке отдельных секций тюбинги по торцам соединяют друг с другом с помощью накладок 4, образуя несущий каркас 5, выполненный иэ спецпрофиля, а в продольном направлении крепи тюбинги соединяют посредством фланцев 6, выполняющих роль внутреннпх ребер жесткости. Фланцы скрепляют болтам», Наружную поверх597846 ность каркаса крепи обшивают листовым железом 7.
Сечение в свету крепи перегородками
8 и 9 разделено на четыре отделения. грузовое 1О, ходовое 11 и два отделения 12 для спуска воды, Тюбинги грузового отделения выполнены полыми, заполненными сыпучим инертным материалом 13 с упрочняюшими добавками, например, цементом, гипсом, синтетически- щ . ми смолами и т.д. Заполнение таким материалом производится в процессе изготовления тюбингов илн при возведении крепи.
Днише грузового отделения изнутри обшивают сьемными стальными листами 14. ts
Ведение горных работ с применением ме таллической тюбинговой крепи заключается в следуюшем."
В выработанном пространстве до начала возведения в нем закладочного массива устанавливают металлическую тюбинговую крепь, причем секции крепи монтируют снизу вверх. Затем вокруг установленной тюбинговой крепи возводится закладочный
25 массииа
Применение иастояшей металличг .кой тюбинговой крепи позволяет снизить эач11а Fbf на поддержание скатов, а также улучшить условия труда шахтеров, формула изобретения
Металлическая тюбинговая крепь для скатов, включаюшая сегментные тюбинги, которые вместе с перегородками образуют груэовое, ходовое и водоспускное отделения, при этом тюбинги грузового отделения винолнены полыми, отл ичаюша яся тем, что, с целью повышения прочности и снижения уровня шума при транспортирова« нии угля, полости тюбиигas грузового отделения заполнены инертным сыпучим материалом с упрочняюшими добавками, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Технологические схемы очистных и подготовительных работ на угольных maxтах. М., Недра, 1971, с. 184-196.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 4207S6, кл. Е 21D5/00,1972.