Устройство для транспортировки секции механизированных крепей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

— —" к. т т е -таха це и Отл

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К ЛВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (о1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.76(21) 2341664/22-0 с присоединением заявки № (23) ПрнорнтетСоюз Советских

Социалистических

Республик

1) 597847

1) M. Кл.

21 D 13/04

Гасу) арственный комитет

Совета Министроа СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 15.03.78фюллетень №

) yÄÊ 622.281,5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 21.02

В, А, Бернацкий, Я. С. Брук, С. B. Быков, Е. П. Десницкий, Б. К. Мышляев, В. И. Парамонов и В. М. Абрамов (72) Авторы изобретения

Государственный т роектно-конструкторский н экспериментальный институт угольного машиностроения (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ПЛЯ ТРАНСПОР ГИРОВКИ СЕКЦИИ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ КРЕПЕЙ

Изобретение относится к области вспомогательного оборудования чтя транспортировки, монтажа и демонтажа механизированных шахтных крепей в угольной промышленности. Ь

Известно устройство, которое используется для монтажа и демонтажа крепи.

Оно снабжено гидравлической и поворотной стрелой, связанной с поворотным прицепным устройствомЯ, Однако такая конст- т6 рукция не обеспечивает возможности транспортировки крепи, и создаются неудобства в управлении станком.

Известно устройство для транспортировки секций механизированных крепей, включаю- тб шее транспортную плошадку, состоящую иэ лыж с траверсами и замковым приспособлением (2), Но это устройство не обеспечивает достаточной устойчивости секции при транспор4О тировк

Для обеспечения устойчивости секции при транспортировке в предлагаемом устройстве траверса выполнена с прорезями, а замковое приспособление — в виде захва- 2а

2 тов с пальцами, размещенными в прорезях траверсы, причем траверса.и захват снабжены полустаканами, жестко соединенными между собой.

На фнг. 1 изображено опись ваемое устройство в аксонометрии; на фиг. 2 - захват со встроенными полустаканами; на фит, 3схема транспортировки и монтажа крепи

1 в плане

Устройство состоит из транспортной площадки 1, выполнеьной из. лыж 2, соединенных между собой траверсами 3. К тра версам 3 при помощи пальцев 4 крепятся захваты 5, снабженные полустаканами 6 и 7, жестко закрепленными между собой,и выступами 8, которые имеют отверстия 9 для пальцев 4, Выступы S размещаются и пазах 10 траверс 3.

Захваты 5 со встроенными в них и в траверсы 3 полустаканами 6 и 7 образуют замковые устройства для удержания секции

11 коепи, охватывая стойки 12. Траверсы

3 жестко закреплены на лыжах 2 при помоши планок 13 и пальцев 14, К устройству крепится канат лебедки 15, 597847

3 .При выполнении монтажных работ пол ностью собранную секцию 11 механизи рованной крепи поднимают, например, краном и заводят цод нее устройство для транспортировки. Гидростойки 12 секции заводят в полустаканы 6 и 7 траверс 3 и запирают их полустаканами 6 и 7 захватов 5, выступы 8 которых размешаются в пазах 10 траверс 3 и через отверстия 9 фик-. сируются пальцами .4. После закрепления 10 секцию крепи вместе с устройством доставляют к месту монтажа - к лаве любым видом шахтного транспорта, например, лебедкой

В м есте монтажа гидросистему монтируе- мой секции подсоединяют к насосной станции (на чертеже не показана). Подъем перекрытия для монтажа шпунтовых соединений ос ушествляют, за счет раэдвижности ги др остоек .секции.

20 ство о

После окончания монтажа секции о отсоединяют от нее; полностью или частично разбирают {при необходимости) и транспортируют на поверхность для повторного. использования, 25 Дем л онтаж секции производят в обратном

1 порядке: в демонтажной, камере подсоединяют устройство к секции, отсоединяют секцию от рядом стоящей, опускают перекрытие, отсоединяют гидросистему секции от насосной ста ниии, доставляют секцию вместе с устройством на поверхность или в монтажную камеру следующей лавы.

Ф о рмула изобретения

Устройство для транспортировки секций механизированных крепей включаюшее трент е спортную плошадку, состоящую из лыж раверсами и замковыми приспособлениями о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью обеспечения устойчивости секции при транспортировке, траверса выполнена с прорезями, а замковое приспособление в виде захватов с пальцами, размешенными в прорезях траверсы, причем траверса и захват снабжены полустаканами, жестко соединенными между собой.

И сточники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авт . Авторское свидетельство № 403857, кл. Е 21 Д 13/04, 1971.

2. Патент Польш и № 678842, кл.

Е 21 Л 23/ОО, 1969.

gg7847

Составитель Л. Березкина

Редактор И. Марголис Техред М. Борисова Корректор С. Ямаловв

Заказ1187/27 Тираж 734 Подписное

БНИИПИ Государственного комитата Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д„4/5

Филиал ППП. Патент",r. Ужгород, ул. Проектная, 4