Механизированный бункер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 ;.(; те >,> -, ОПИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик (111 87859

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.

Е 21 F 13/02

Е 21т} 13/08 (22) Заявлено 11.08.72 (21) 1819949/22-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 1д 03 78 Бюллетень №10 (45) Дата опубликования описания!6.СЗ,)4о

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК с)22.647.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. П. Половнев и P. В. Мерцалов

Всесоюзный научно-исследовательский н проектно— конструкторский угольный институт (71) Заявитель (: 4) МЕХАН!1}.ч! РОВАННЫЙ БУНКЕР

Изобретение относится к горно-транспортным машинам, а именно к механизированным бункерам для складирования полезного ископаемого.

Известен механизированный бункер для складирования угля, содержащий бункер, v()(а!!!1:33! загрузки и выгрузки угля (l j.

Недостатком известного бункера является то, что при выгрузке из 560-тонного бункера, полностью заполненного углем, только одной тонны угля необходимо привести в одноврсменНОЕ Д!3И.КС}!!}Е С Ш)МОЩЬЮ ДОННЫХ КОНВЕИЕРОВ сразу все 5!)(1 т угл)!. Привоl в движение всей массы угля требует боль!цих затрат энергии, огромных тяговых усилий;. все это утяжеляет конструкцию бункеp(»3, делает их сложными, громоздкими и дорогими.

Известен механизированный желобчатый бункер для складирования пасли!!}ых гр 4ов, включающий аккумулирующий желоо и загрузочно-разгрузочный механизм, в котор(м выгрузка материала на конвейер производится через открывающиеся люки в д!}п}ще либо боковых стенах (2j .

Недостатки указанного бункера - сложность системы управления люками, }4 Возможность четкого дозирования и регулирования выгружаемого потока I руза, возмож}:ость зависания и заклинивания кусков материалов в выпускных отверстиях. Кроме того, неoáxo.lllмо Th 3 dHo(4klf загрузочгп)гo и приемногo коивейероВ H верхней и нижней частях аккумулир ющег() же,оба увеличивает габариты бункеP !i I! О !3 >1 С ((. т (В (O Ь»! 1 и Е >}К С1 (1 ТЕЛ Ь }! () . } !! экс ll,з>>ата ц}}11 б>> нк(ра !3 !Iod3t и и ь}х мс, l(>13lf як

Цель}о изобретен}!я явл«eTciI увсличс!!ис полезной смкости бу! к(ра без увеличения мо(ц-!

О иостli п1)иводнь|х двfi f HTc. lc I4, 1 363 PI!Toi) 13(са загрузочно-разгрузо !!}ого механизма, устра !еIIH(33ВНС3НИЯ И 3!)С 1 P(В!1НИ Я и\ С}(ОВ И П(Р(. измельч HifH ггу.((!..-)то .}о(.тигается тем, ч-о загрузочно-разгрузочный механизм размсщ(н в

)5 аккумулирующем желобе с возможностью перемен(ения и выпол!}сн в виде погрузочного органа, например в виде фронтального лотка с нагрсбающнми лапами, ширина которого равна !! !}риис желоба и персгружатсля. !1ерегружа-ель со (тороны погрузо (гo органа выпол ) 0

"В нсн с H3k,loHHoif частью в в! с изгибающегося колена с подьемным домкратом.

На фиг. изображен описываемый механизированный бункер; на фиг. 2 -- бункер. внд z с торца.

597859

Бункер состоит из емкости 1, загрузочноразгрузочного устройства 2 и тягового органа 3.

Емкость 1 бункера изготавливается из отдельных желобчатых секций, выполненных из стали, алюминия, пластмасс, дерева, железобетона. ырмоцемента, стыкуемых между сооой известным способом. Размеры емкости по длине могут быть любыми (разумными) и зависят от требований, предъявляемых к бункеру (например на 50, 100, 200, 500 или 1000 т полезного груза). В поперечном сечении секции могут быть прямоугольной или не прямоугольной формы; желоб может быть открытый или закрытый. Секции могут изгибаться относительно друг друга на небольшой угол.

Загрузочно-разгрузочное устройство 2 содержит раз рузочный лоток 4 с разгрузочным рабочим органом известной конструкции (нагребающие лапы, скребковыя цепь, шнек. барабаны, ковши и т. д.). Перегружатель 5 может быть непрерывного или периодического действия (конвейерный, ковшовый, контейнерный и т. д.). Разгрузочный лоток 4 связан посредством толкателя 6 с перегружателем 5. Голкатель 6 выполнен в виде штока 7, который входит в цилиндр 8. Движение штока вдоль оси ограничено: с левой стороны корпусом 9 разгрузочного лотка, к которому прикреплен цилиндр 8, а с правой стороны — крышкой цилиндра.

Толкатель 6 жестко соединен с рамой 10 перегружателя 5. Перегружатель 5 имеет подвижную носовую часть 11, выполненную в виде изгибаю цегося колеHd. подвижllocгь которой осу гцествляется с помощью гидродомкрата 2, шарнирно связанного с изгибающимся коленом перегружателя и рамой толкателя 6. Г1ерегружатель.может перемещаться либо в направляющих 13; располагаемых в боковых стойках секций бункера, либо по монорельсу. Перегружатель получает движение вдоль бункера с помощью тягового органа 3 (канат, цепи) от привода 14, устанавливаемого по концам бункера. Перегружатель 5 можно выполнять ленточным, пластинчатым, винтовым, скребкоI3biM. Он может оыгb как прямолинеиным, Гык vl изгибающимся. Такая конструкция позволяет устанавливать бункер вдоль или перпендикулярно к магистральной транспортной линии 15.

Благодаря жесткой связи перегружателя с разгрузочным органом обеспечивается совместное движение разгруЗочного органа и перегружателя. Разгрузочный орган может иметь самостоятельный движитель (колеса, гусеницы, гидродомкраты) или тяговый орган может крепиться к разгрузочному органу, тогда движение от разгрузочного органа будет передаваться перегружателю, но предпочтительно осуществлять связь так, как это изображено на фиг. 1. В задней части корпуса разгрузочного органа устанавливается маслостанция для привода в движение гидродомкратов. Секции бункера имеют направляющие 16 для тракового кабелеукладчика. Бункер может устанавливаться либо на почву, либо на жесткую раму, например, над конвейером; он может снабжаться колесами.

Работа бункера осуществляется следующим образом.

Для загрузки бункера полезным ископаемым, например углем, необходимо подавать

5 перегружатель вправо до упора штока 7 толкателя в крышку цилиндра. В результате такого движения передняя часть перегружателя выходит из-под листа 17 загрузочного лотка и может при помощи гидродомкрата 12 занимать горизонтальное положение (показано пунктир10 ными линиями). В таком положении бункер готов к загрузке. Движение рабочего полотна перегружателя в этом случае направлено влево по стрелке А, а сам перегружатель вместе с разгрузочным лотком подается вправо по стрел 5 ке Б. Уголь сбрасывается в бункер за погрузочный лоток. Движение перегружателя по стрелке Б вправо вдоль секций осуществляется до тех пор, пока это нужно по технологическому циклу. Вместе с перегружателем в холостом движении участвует и разгрузочный лоток.

20 . Для осуществления выгрузки угля из бункера необходимо носок перегружателя опустить в .исходное положение, среверсировать направление движения полотна перегружателя и посредством тягового органа осуществить подачу перегружателя влево по стрелке В.

Вместе с перегружателем в движении участвует и разгрузочный лоток. Но теперь это движение будет рабочим. Поэтому перед началом цикла включают в работу нагребающие лапы, которые захватывают уголь, передают его на

З0 перегружатель и далее — в транспортные сред.ства. Перегружатель может транспортировать уголь в зависимости от необходимости как в бункер, так и мимо него в транспортные средства, например на магистральную транспортную линию 15.

Описываемый бункер можно применять в участковых, магистральных горных выработках, околоствольных дворах угольных, сланцевых и рудных шахт, а также на открытых работах, где он может быть использован в ос40 новном как технологическая емкость, обеспечивающая сглаживание неравномерности грузопотоков, а также сокращение вынужденных простоев добь,иной техники и транспортных систем; область применения может быть расширена за счет использования бункера на скла- . дах (хранилищах) сыпучих грузов, где использование бункеров с закрытыми желобами позволяет предотвратить распыление материалов и их деградацию под влиянием атмосферных условий, а также организовать надежное хра50 пение ядовитых материалов и удобрений и др.

Формула изобретения

1. Механизированный бункер для складирования насыпных грузов, преимущественно в

55 подземных выработках, включающии аккумулирующий желоб и загрузочно-разгрузочный механизм, отлича>ощийся тем, что, с целью увеличения полезной емкости бункера без увеличения мощности приводных двигателей, габари60 тов и веса загрузочно-разгрузочного механизS97859. i rrrr r

Puz / гб р„, г

Составитель В. Шестимирова техред О. Луговая Корректор H. Тмпииа

"ираж 734 Подписное

Редактор Ю. Гофман

Заказ 1188/28

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ма, устранения зависания и застревания кусков и переизмельчения груза, загрузочно-разгрузочный механизм размещен в аккумулирующем желобе с возможностью перемещения и выполнен в виде погрузочного органа, например в виде фронтального лотка с нагребающими лапами, ширина которого равна ширине желоба и перегружателя.

2. Бункер по п. 1, от.гичающийся тем, что перегружатель со стороны погрузочного органа выполнен с наклонной частью в виде изгибающегося колена с подъемным домкратом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Домбровский В. Е. и др. Механизированные бункерные установки в угольной промышленности Англии. М., НИИИНФормтяжмаш, !

968, 2-67-28, с. 16.

2. Авторское свидетельство СССР № 317806, кл. E 21 F 13/08, 1970.