Амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

i1) ) 587883 (6!) Дополнительное к авт. свил-ву

2 (22) Заявлено05.04.74 (2l) 2013452/25-2 (51) М. Кл

P 16 Р 1/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15.03.78. Бюллетень ¹10 (45) Дата опубликования описания2,0.ÎÅ,78

Государственный комнтет

Совете Инннстроа СССР оо делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 621-567,14 (088.8) И. И. Жучков, Л. Н. Соколов и A. И, Кривдин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим средствам.

Известен амортизатор, выполненный в виде цилиндрической пружины установленной между амортизируемым объектом и ос- нованием 1 . Однако известный амортизатор имеет линейную иагрузочную характеристику, что ведет к увеличению габаритов амортизатора.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, размещенные в нем 15 опорную шайбу плавающий поршень и упругий элемент, установленный между ними P2j

Упругий алемент в данном амортизаторе выполнен в виде упругих колец.

Недостатками такого амортизатора явля- 20 ются его небольшой ход и невысокая надежность вследствие заклинивания упругого але мента.

Цель изобретения увеличение хода поршчя и повышение надежности амортизатора, 25

Для атого упругий алемент выполнен в виде цилиндрической пружины с витками прямоугольного сечения навитыми под углом к оси пружины, поверхйости опорной шайбы и плавающего поршня, обращенные к пружине, выполненны со встречно-направленными скосами со смещением вершин их относительно оси симметрии профиля витков пружины: у поршня — внутрь и у шайбы - наружу, а пружина установлена, так, что опорный виток с одной ее стороны взаимодействует с наружным скосом опорной шайбы, а опорный виток с другой стороны — с внутренним скосом поршня.

На фиг. 1 изображен описываемый амор тизатор в ненагруженном состоянии, продольный разрез на фиг. 2 «тот же амор1 тизатор в нагруженном состоянии, продольный разрез; на фиг. 3 — нагрузочная характеристика амортизатора.

Амортизатор состоит из цилиндрического корпуса 1, в котором размещены опорная шайба 2 и плавающий поршень 3. Между шайбой 2 и поршнем 3 установлена пружина 4. Корпус 1 амортизатора закрыт

Э крышкой 5. Торцы опорной шайбы 2 и плавающего поршня 3 выполнены с двухсторонними скосами., Вершина 6 скосов у опорной шаЙбы 2 смещена относительно оси симметрии профиля витков пружины 6 наружную сторону, а вершина 7 скосов у плавающего поршня смещена относительно оси симметрии профиля витков пружины во внутрь.

»

Пружина Ф выполнена с витками прямо° угольного сечения, навитыми под углом к оси пружины.

Работа амортизатора осуществляется сле» дующим образом.

При приложении нагрузки к поршню пружина 4 сжимается и на участке кода порш

as О-Н имеет линейную нагрузочную характеристику с нагрузкой:Р, При дальней шем погружении витки пружины соприкасают о ся между собой, а затем направляются за счет смешения вершин скосов шайбы и порви

as в противоположные стороны, при атом наружная характеристика будет нелинейной с загрузкой Р на участке хода поршня

Н -Н . При дальнейшем, увеличении нагрузкй на участке Н -H> хода поршня вйтки и пружины вывернутся, а нагрузочная характеристика пружины на атом участке будет также нелинейной с. нагрузкой Р . 30 с

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий цилиндричес -. кий корпус, размещенные в нем опорную шайбу, плавающий поршень и упругий элемент, установленный между ними, о т л ичаюшийся тем,что,сцельюувзличения хода поршня и повышения надежности амортизатора, упругий элемент выполнен в виде цилиндрической пружины с витками прямоугольного сечения, навиты ми под углом к оси пружины, поверхнос-. ти опорной шайбы и плавающего поршня, обращенные к пружине, выполнены со встреч но-направленными скосами со смещением вершин их относительно оси симметрии профит витков пружины: у поршня--внутрь и у шайбы - наружу, а пружина установлена так, что опорный виток с одной ее стороны взаимодействует с наружным скосом. опорной шайбы, а опорный виток другой ее стороны - с внутренним скосом поршня»

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Ильинский В. С. Зашита аппаратов от динамических воздействий, М., Энергия 1970, с. 188.

2, Авторское свидетельство СССР № 383924, кл, F 16 Г 13/02, 1971.

Составитель А, Мацткин

Редактор Н. Аристова»екред Н. Андрейчук Корректор А. Лакида

Заказ 1192/29 Тираж 118k Подписное

Ш4ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035» Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 илиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектнан, 4