Прибор для указания курса самолета

Иллюстрации

Прибор для указания курса самолета (патент 5980)
Прибор для указания курса самолета (патент 5980)
Показать все

Реферат

 

Класс 42 с, 41

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ нрибора для указания курса самолета.

К патенту Н. Ф. Кудрявцева, заявленному 3 февраля 1927 года (заяв. свид. М 13801).

О выдаче патента опубликовано 31 июля 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1928 года.

Предлагаемый прибор имеет целью получить возможность вести самолет в любом заданном напра- влении, без предварительных вычислений компасного курса, влияния ветра и угла упреждения.

На фиг. l чертежа изображен предлагаемый прибор и иа фиг. 2 — картушка компаса.

Прибор представляет собою соединение компаса и оптического визирного прибора; он состоит из зрительной трубы 1, устанавливаемой в самолете отвесно перед пи- лотом или наблюдателем, так, чтобы он мог в трубу наблюдать движение земных предметов. Сбоку к трубе приделана камера 2 с небольшим жидкостным компасом 3. Картушка

4 компаса имеет весьма малый 1 период колебаний. Лимб 5 картушки устроен из прозрачного материала и окрашен в черный цвет:, градусные деления на,нем нанесены белой краской, светящейся в темноте. В центре лимба имеется сетка

6 (черный диск, на котором белой краской нарисована сеть параллельных нитей) и стрелка 7.

Компас снабжается приспособле- нием, помощью которого диск можно перемещать около оси, проходящей через центр лимба, и стрелку 7 устанавливать против любого деления лимба. Будучи таким образом установлена, сетка нитей сохраняет свое магнитное направление все время полета.

Сбоку компас имеет несколько электрических лампочек, которые, посредством рефлекторов отраженным светом, освещают деления картушки, сетку нитей и стрелку 7. Над компасом 3 помещено плоское зеркало 8, отражающее деление картушки и сетку нитей в вогнутое зеркало 9. В фокусе трубки 1 устанавливается плоское зеркало 10, поверхность которого, обращенная к окуляру 11, покрыта прозрачным лаком. Назначение этого зеркала— отражать лучи от вогнутого зеркала в поле зрения трубы 1.

Благодаря такому устройству, летчик, наблюдающий в трубу движение земных предметов, видит на фоне земли светящиеся увеличенные деления картушки, сетку нитей и стрелку.

Работа с прибором производится следующим образом. Если, например, летчик желает перемещаться

Предмет патента. Ри Г1 .гино-иитеграфиа «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75. в направлении 330, то он устанавливает стрелку 7 против цифры на лимбе — 330, и затем, наблюдая в трубу движение земных предметов, управляет самолетом так, чтобы направление движения земных предметов совпало с направлением нитей сетки; при этом ось самолета примет положение, необходимое для полета в заданном направлении, автоматически учитывая ветер. В дальней шем летчик периодически проверяет совпадение движения земных предметов с сеткой нитей.

Труба 1 снабжается светофильтром. Над компасом 3 помещается коробка 12 для магнитов уничтожителей девиации. Вместо магнитного компаса может быть употреблен жироскопический или индук-. ционный компас.

Прибор для указания курса самолета, характеризующийся тем, что зрительная труба 1, помещенная отвесно на самолете и служащая для наблюдения перемещения земных предметов, снабжена камерой 2 с компасом 3, картушка которого снабжена перемещаемыми по отношению к магнитной системе стрелкой 7 и сеткой б, освещаемыми помещенными сбоку компаса лампочками накаливания, для проектирования какового компаса в поле зрения окуляра 11 применены плоские зеркала 8 и 10 и вогнутое зеркало 9.