Скребковый транспортер для лав
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
М 59803
Класс 5d, ll
ОП И С АН И Е И ЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегиетприроеано е Ьюро изобретений Госплана при NK GCC.Р
Ю. В. Курбатов.
Скребковый транспортер для лав.
Заявлено 9 сентября 1939 года в НКУП за М 26470.
Опубликовано 30 апреля 1941 года.
Изобретение относи тся к скребковыи транспортерам, в которых жолобы имеют од ну съемную боковую стенку, а скребки укреплены на шарнйрах.
Предлагаемый транспортер состоит из отдельных секций, которые, по мере атбс йки угля, закладываются на лисятах железа во в ру бовую щель и, постепенно прицепляются к ведущему ка налу.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху сйребкового транспортера для лав; фиг. 2 — частичный вид его сбоку; фиг. 3 — 7 — поперечные разрезы установки его; фиг. 8 — вид сверху скребковой секции; фит. 9 — вид с переди листов железа.
Вдоль забоя лавы, от откаточ ного A (фиг. 1) до промежуточного вентиляционного штрека В, crom по парно прислоненные к стойк,ам крепи птарнирно боеди ненные 3-миллимепровые листы 1 железа (фиг. 9). К стойкам крепи над листами. подэеше ны грузовая и порож никовая ветви каната 2 (фиг. 4 и 5). Непосредственно за листами железа к завалу лежат окребковые секции 3, состоящие из двух сварных цепей 4 (фиг. 8). Цепи соединены между собой несколькими; скребками 5. На откаточном штреке А установлена двухба рабанная лебедка 6, приводящая в движение проходящие вдоль ла!вы канаты 7 (фиг. 6). Лебедка смонтирована на металлических салазках и раскрепляется на штреке механическими стойками.
На вентиляцоонном штреке В установлено на салазках натяжное устройство 8, обеспечивающее 1некоторое постоянное натяжение канатов (фиг, 1).
Салазки натяжного устройства раскрепляются на штреке механическими стойками 9. У яачала лавы ха откаточном штреке А установлен погрузочный полок 10 (фиг. 2), принимающий уголь со скребковых секций и перегружакиций его на подведенный к торцевой части полка механический грузчик 11. У противоположной стены штрека расположена станина с поворотной звездочкой !2, обеспечивающей свободный поворот скребковых секций после разпрузки угля вдоль штрека по направлению к лебедке 6.
Врубовая маши на 13 (фиг. 4), двигаясь вдоль забоя лавы, производит подбойку угля. Глуби на вруба, примерно, 1 м. Штыб частично выбрасывается из зарубной. щели режущей цепью, частично удаляется специальным скребком-ножом, укрепленным на салазках
59803 врубовой машины и двигающимся в зарубной щели.
ОдновреMeH Hio с производством вруба производится бурение шпуров. Следом за машиной р!ве пары рабочих опускают на п очву больший из прислонеяных к сто!йкам листов 1 железа, укладывают на него скребковую секцию и лист с нею за водят в зарубную щель.
По введении в зарубную щель листа с уложенной на нем скребковой секцией на лист устанавливаеч ся пальцами в отверстия боковой меньший JIB!cT, и устанавливается стойка íolBого ряда крепи. Длинный поводок скребко вой секции перебрасывается через боковой лист и свисает с пего в сторону завала в положении 15 на фиг. 5. Так, постепенно, следом за производством вруба, производи пся подводка ли стов с уложенными на них скребковыми секциями во врубовую щель, устанавливаются боковые листы и закрепляется I за бой лавы. Чтобы исключить воз можвость перемещения листов вниз к откаточному штреку, боковые листы снабжены короткими цепочками, кото рыми они укрепляются к стойкам крепи.
Таким образо м, к моменту окончания работы врубовой мамины по всей лаве в зарубную щель введены листы, заложены скребковые секции, установлены боковые листы, и забой лавы закреплен (последовательность этих операций показана на фиг. 3 — 5). Затем производится отпалка угля, причем лава может быть отпалена или вся целиком на всю длин у или частями снизу в верх. Отвалившийся уголь завалит листы со скребковыми секциями и со стороны за вала будет ограничен боковыми листа ми (ф иг. 6).
Подвешенньге к ранее на стойках крепи канаты снимаются с подвесок и натягиваются натяжным устройством 8, а к ведущему канату п рицепляется поводок, первой скребковой секции. Прицепка скребковых секций производится по порядку их расположения снизу вверх по лав е. Эту работу вы п олняет один из чвтырех рабочих, производивших ранее за(вод ку:в зарубную щель листов, освободившийся к данному
voìåíòó. gIBoe рабочих из этой же партии производят отцепку скребковых секций у лебедки, а четвертый наблюдает за холодом разгрузки угля со скребио вых секцией. Прицепленный к, движущемуся канату пово док .натягивается, и первый скребок секции .приходит в движение, увлекая за собою заваАивший его уголь (нв фиг. 1 дан момент прицепки и движения скребковых секций). Свободные от угля нижние листы 16 являются жолобом, по которому уголь поступает на погрузочный полок 10. Таким образом, один за другим, по me!pe натягивания цепей
II!pMxoäÿò в движение все скребки транспортерной секции. Следовом за первой секц .ией к канату приц епляется вторая секция и т. д.
Постепенное при ведение в движение отдельных скребков и секций уменьшает тяговое усилие лебедки в момент трогания с места. Перемещая уголь по листам вниз к откаточному штреку, скребки подают его на п огрузочный полок 10, где уголь проваливается на лен!ту скребкoiaoro транспортера . Конструкция скребковой секции обе спечивает транспортйровку как крупного, "так и мелкого угля, à paiaeo u его полную разгрузку на ленту грузчика.
Достигается это следующим устройством скребковой секции. Один к онец каждого сиребка 5 (фиг. 8) закреплен шарнирно на козельце 20 на правой цепи 4, и скребок может вращаться на этом кольце относИтелыно цепи. На другом конце скребка приварен палец 17, на который надевается звено левой цепи 4. Таким образом, скребки не имеют возможности выходи гь на поверхность угля. Для этого же служит п ридание самому скребку нескслько наклон ного положенная, в результате чего воспринимаемое скребком усилие — сопротивление угля волочению, направленное параллельно листу, лает слагающую, стремящуюся прижать скребок к листам. Произвольное соскакива ние з вена левой цепи с .пальца 17 скребка исключается, так как цепи под влиянием собственного веса и, будучи завалены углем, стремятся прижаться к листам и скребкам.
Однако, коль скоро скребок секции, пройдя погрузочный полок, окажется над отверстием, лежащий на нем
59803 уголь, пол влиянием собствечного веса, начнет падать, увлекая с собой нагруженный им скребок. Палец 17 скребка выйдет из звена левой цепи, и .левый к онец скребка отсоединится от цепи; правый конец в это время будет вращаться в кольце правой це пи.
Так, постепенно, по мере движения секции по потрузочному полку 10, скребки, разгружая уголь, отсоединяются от ле вой цепи и перестают играть роль распорок между цепями.
Канат проходит по звездочке, а провисающие цепи пропускаются между зубцами звездочки и, следуя за движением каната, вместе с разворачивающимися скребками огибают поворотную звездочку и подтягиваются к лебедке, где и отцепляются от каната, В дальнейшем скребковая секция, в зависимости от способа работы, или навешивается на порожняковый канат 18 и .доставляется им между стойками крепи вверх по лаве или складываед ся на откаточном штреке; в этом случае доста вка скребк овой,секции производит-, ся по окончании выдачи всего угля перед йонцом смены. За разгрузкой первой г руппы (две скребковые секции) к канату прицепляются вторая, третья и т. д. группы скребковых секций. Таким обрааом постепенно производится выдача угля из лавы. После уборки всего отпаленного угля (уборки всей ладны) лежащие на почве ли сты 1 снова поднимаются и прислоняются к стойкам крепи, чем освобождается дорожка для спуска врубовой маши вы.
Спуском, врубовой машины 13 (фиг. 7) и растяжкой вдоль лавы порожних скребковых секций завершается цикл работ в лаве. Следующий цикл начнется в следующую смену с производства вруба и одновременной пере движки на
1 м (шаг цикла) лебедьки, погрузочног о полка, ставни вы поворотной з вездочки и натяжного уст) ойства. Передвижка погрузочного полка и станишны noBоротной звездочки производйтся лебедкой через блок. Лебедка или подтягивается сама к укреПленной:впереди стойке или подтягивается к ней талью. Натяжное устройство подтягивается талью. После передвижки оборуд ование вновь укрепляется наштреке.
Предмет изобретения.
Скребковый транспортер для лав, жолоб коч орото имеет одну съемную боковую стенку, а скребки укреплены на шарнирах, отличающийся тем, что он состоит из отдельных секций, закладываемых на листах железа во врубов ую щель и постепенно првцепляемых к ведущему канату по мере о гбойки угля.
Б авторскому свидетельству ¹ 50803 фиг. Й фиг 7 ф .-6
Госпланиздат
11ева 35 коп.
Е!
I ! !
И!! г !I !
1 /3
1!
I!! !
Отв. редактор П. В. Ннкнтнн ип. „Сов. печ. !, М бб519. Зак. № 3916 — 459