Устройство для регулирования линейной скорости исполнительного органа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

р )

О П И С А Н И Е (1)аззо34

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

2 (22) Заявлено 06.06.75 (21)2142171/18-2 (51) M. Кл, 4 05 13 13/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Фаввта Минкстроа СССР вв делам кэворетеннй к,еткрыткй (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.03.78. Бюллетень №10 (45) Дата опубликования описания 20.02.78 (53) УДК62-531„ (088.8) О. В. Жилинский, K. Ф. Горский и А. В. Терентьев (72) Авторы изобретения

Институт проблем надежности н долговечности машин

АН БССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСЧВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЛИНЕЙНОЙ

СКОРОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЪНОГО ОРГАНА

Изобретение относится к области систем автоматического регулирования, а конкретнее к элементам, программирующим скорость движения исполнительного оргийна в систе» мах стабилизации скорости, и (может быть о использовано, например,в станкостроении.

Известны устройства для рзгулировання линейной скорости исполнительного органа, содержашве последовательно соединенные блок формирования сигнала управления 11 скоростью двигателя, двигатель н механизм

Подачи, связанный с выходным валом двнгателя (1).

Недостатком известных устройств являет ся го, что онн имеют предельную кратность 15 регулирования 1:100 прн требуемой стабильности скоростей н не перекрывают необходимого в большинстве случаев диапазона скоростей подачи, а также исключают возможность управления экспресснымн скорос- 20 гями исполнительного органа.

Целью изобретения является расширение диапазона значений скоростей перемещения исполнительного органа. 25

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено дополнительными последовательно соединенными формирователем сигнала управления скоростью двигателя, двигателем и механизмом подачи. нсполннтельного органа, и направляющими, причем корпус дополнительного двигателя кннематически н

;жестко:соединен с механизмом подачи основ ного двигателя н установлен в направляющих с возможностью их перемещения по "направле-. нию движения механизма подачи.

На чертеже изображена прннцнпнальная схема апнсываемого устройства.

Устройство состоит нз двягателя 1, подключенного к блоку 2 формярованяя сигнала управления скоростью двигателя, механизма подачи, выполненного, например в виде винта 3 н гайки 4, кннематнческн связанной с корпусом дополннтельного двигателя 5, размещенного в направляюшнх 6 я соедннеяного с дополнительным формярователем 7 сигнала управлення скоростью двигателя 5.

Выходной вал двигателя 5 сочленен с дополннтельным механнзмом подачи, представляк1 шнм собой, например, винт 8 и гайку 8, жестко связанную с .выходным злементом 1О.

Устройство работает следующим образом.

Блок 2 формирования сигнала управления скоростью двигателя настраивается на величину зкспрессной скорости, а формирователь

7 - на скорость рабочей подачи станка.

При включении . двигатель 1 вращает винт 3 и перемешает в направлении зкспресской подачн гайку 4 и корнус двигателя 5

Ф. вместе с его механизмом подачи b Виде ь винта 8 н гайки 9. Выходной элемент 1О устройства нри зтом вводит в станочную систему линейную скорость, равную скорости, настроенной формирователем 2. По 1р окончании зкспрессного перемец7лния включается двигатель 5, которы * вращает винт 8., перемешает гайку 9 со ° скоростью рабочей подачи, соответствующей настройке формноователя 7, Прн зтом закрепленный на гайке 9 выходной зле мент 1 0 вводит в с ганочную систему автаматн еского регулирования cKDpQCTB зкспрессных Вере мзшений и рабочих подач. В устройстве воем ожна одноьременная. работа Обоих! 25 двнгателзй.Ф ормула изобретений

Устройство для регулирования линейной скорости исполнительного органа, содержашее последовательно соединенные блок формирования сигнала управления скоростью двигателя, двигатель и механизм подачи, связанный с выходным валом двигателя, отличающееся тем,что,с целью расширения диапазона значений скоростей перемещения исполнительного органа, оно снабжен о дополнительными последовательно соединенными формирователем сигнала управления скоростью двнгателяфвигателем и механизмом подачи исполнительного органа, и направляющими, причем корпус дополни гельного,двигателя кинематически и жестко соединен с механизмом подачи основного двигателя и установлен в направляющих с возможностью их перемещения по направлению движения механизма подачи.

Источники информапни, принятые во внимание прн зкспертиэе:

1. Башта Т, М. Гидравлические следящие приводы, "Машгнз", М., 1960, с. 114.

Составитель Г.. Нефедова

Редактор С. Хейфиц Техред, М. Келемеш Корректор М. Йемчик

Заказ 1215/38 Тираж 1Î33 Подписное

ЦНИИГ И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113ОЭа, М смоква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4