Электроэнергетическая установка судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕ 3 ЕЛЬС3 Ву (63) Дополнительное к авт. свил-ву— () Заявлено 031175 (23) 2185720/24-07 с присоединением заявки Ph (23) Приоритет (43) ОнУблнковано 1503,78.отоллетень ® 10
Сотез Советскн«
Соцналнстнческнх республик (33) 59817 7 (53) N. Кл.
Я 02 1 1, V 0
Гавр«рвтве««нр «вя«твт
Ввввтв М««ветр«в 6Ю кв «в«вя ктвкрвтвввк к вткрыт«% (53) УЛК
621 311 21 (088.8) (45) Дата он бликования Описания 220278 (?2) Двторн изобретения
Г.М. Свиридов, Л.E. Кузнецов, B,А. Паршиков и
В.В. Рудаков (?3) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
СУДНА
Изобретение относится к электроэнергетическим установкам судов °
Режимы работы ряда судов, например рыбопромысловых, буровых, земснарядов, научно-исследовательских и др. характерны: тем,что на нихимеются две группы потребителей энергии соизмеримой мощности, а именно гребной электродвигатель и потребители постоянного тока, работающие с полной нагрузкой не одновременно. Для того, чтобы уменьшить установленную мощность, на таких судах часто применяют электроэйергетическую установку электродвижения и собственных нужд. Нри этом дизель-генераторы переменного тока работают и на гребной электродвигатель, и на потребитель, постоянного тока через управляемые статические выпрямители, например, электроэнергетическую уста- е0 новку судна(1 .
Недостатком известной электроэнергетической установки судна является то, что вся мощность, необходимая для N гребного электродвигателя, подлежит преобразованию в управляемых статических выпрямителях, которые, следовательно, рассчитываются на полную мощность гребного электродвигателя. ж) Известна также электрознергетическая установка судна содержащая дизель — генераторы переменного тока, к выходу которых подключены управляемые статические выпрямители для питания шин потребителей постоянного тока, гребной электродвигатель, распределительный щит переменного тока, к которому через коммутационные аппараты подключены дизель-генераторы переменного тока.
С целью уменьшения установленной мощности предлагаемая электроэнергетическая установка судна снабжена генератором постоянного тока, к которому подключен питающий вывод гребного электродвигателя, а выход каждого управляемого статического выпрямителя через дополнительно введенный коммутационный аппарат соединен с питающим выводом гребного электродвигателя.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой злектроэнергетической установки судна.
Электроэнергетическая установка судна состоит нз дизель-генераторов 1 переменного тока, к выходу которых при помощи коммутационных аппаратов
2 подключены управляемые статические
598177 выпрямители 3 для питания шин, потребителей постоянного тока 4 гребно/
ro электродвигателя 5, распределительного щита 6 переменного тока, к которому через коммутационные аппараты .2 5 подключены дизель-генераторы 1 переменного тока, генератора постоянного тока 7; к которому подключен питаю-, щий вывод гребного электродвигателя 5, а выход каждого управляемого статичес- )0 кого выпрямителя 3 через дополнительно введенный коммутационный аппарат 8 соединен . с питающим выводом гребного электродвигателя 5.
Электроэнергетическая установка суд- у5 на работает следующим образом. В режиме полного хода судна коммутационные аппараты 2 любых дизель- генераторов 1 переменного тока подключены к входу управляемых статических выпря- ая мителей 3, а дополнительно введенные коммутационные аппараты 8 на выходах управляемых статйческих выпрямителей
3;,подключены к гребному электродвигателю 5. Таким образом, мощность этих дизель- генератщюв переменного тока добавляется к мощности генератора постоянного тока 7, такие подключенно го к гребному электродвигателю 5, н гребной электродвигатель 5 работает с полной нагрузкой; В этом режиме шины потребителей постоянного тока 4 обесточены, а комиутационнйе аппара- . ты 2 оставшихся дизель- генераторов переменного тока 1 подключены к распределительному щиту переменного тока:
6. В Режимах работы судна, в которых возникает необходимость в работе потребителей постоянного тока 4, коммутационные аппараты 2 любим дизельгенераторов 1 переменного тока под-. ключены ко входу управляемых статических выпрямителей 3, коммутационные аппараты 2 остальных дизель- генераторов переменного тока подключены,к распределительному, щиту 6 перемен- 46 ного тока, а дополнительно введенные коммутационные аппараты 8 на выходах управляемых статических выпрямителей
3 подключены к шинам потребителей постоянного тока 4, которые работают 39 с полной нагрузкой. При этом генератор постоянною тока 7 подключен к гребному электродвигателю 5, который
Работает с неполной нагрузкой. Возможны также режимы работы судна, s 5я которых нет необходимости в работе потребителей постоянного тока 4 с полной . нагрузкой, тогда любой из управляемых статических выпрямителей
3 может быть либо отключен с помощью дополнительно введенного коммутационного аппарата 8, либо с помощью того же дополнительно введенного коммутационного аппарата 8 подключен к гребному электродвигателю 5, добавляя свою мощность к мощности генератора постоянного тока 7.
Эффект от использования предлага-. емой электроэнергетической установки судна по сравнению с известной заключается в том, что появляется возможность значительно уменьшить установленную мощность, а также снизить общее количество управляемых статических выпрямителей в электроэнергетических установках судов, благодаря чему уда« ется, снизить суммарный вес и габариты установки, сделать.ее менее дорогостоящей, а также новысить надежность всей установки за счет взаимозаменяемости установленных на судне управляемых . статических выпрямителей.
Формула изобретения
Электроэнергетическая установка судна, содержащая дизель- генераторы переменного тока, к выходу которых подключены . управляежве статические выпрямители для питания шин потреби- телей постоянного тока, гребной электродвигатель, распределительный щит переменного тома, к которому через коммутационные аппараты подклвчены дизель-генераторы переменного тока> о т л и ч а в щ а я с я тем, что, с цельв уменьшения установленной мощности, установка снабжена генератором постоянного тока,. и: когорбму подключен питающий вывод грабйогФ:,:электродвигателя, а выход каийо Ь управляемого статйческого ММйрйми1еля через дополнительно :вв@дениьиВ. .коммутационный аппарат Ь>ьдинен"с .питающим выводом гребмо о электродвигателя.
-Источники информацик,:принятые во внимание.при экспертжзез
1. Мзенштадт E.5» ЭЛектродвижение судов, Обзоры и анализы:по судовой электротехнике и связи, вып. 11, Л, Судостроение, 1969 г, с. 80-82.
2. Сабудов К,В., Кузовов A.Ô.
Электроэнергетика плавучих буровых установок Л. Судостроение, В 10, 1975, с. 46-49.
598177
Срставитель К. Фотина тепрел 9..Андрейко КорРектоР Н.Ковалева
Редактор Л. Баглай
Заказ 1264 /46
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тирах 892 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делаи изобретений и открытий
1,13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5