Устройство для управления двигателем постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О и И с А Н И Е 598 04

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ С!?ИДЕТЕЛЪСТВУ (61) Дополнительное к авт. свита-ву (22) Заявлено 100172 (21) 1736138/24-077 с присоединением заявки И(23) Приоритет (51) лт. Кл.

Н 02 Р 8/06

Гооцарвтввннын новнтвт

Соната Мннввтров СССР во даная наобратвннй н отнрытнй (53) УЯК62 « . 316. 718 ° .5 (088.8) (43) Опубликовано 15.03.78 отоллетень 10 (45} Дата опубликования описания 2002.;8 (72) Авторы изобретения

М.B,Ïàêèí и Л.С.Поляков (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕ««

ПОСТОЯННОГО TOKA

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводам эвукозаписывающей аппаратуры, и может быть использовано для торможенчя подающей кассеты магнито- 5 фона.

Известно устройство для Управления двигателем подающей кассеты магнитофона от качающегося рычага, связанного с магнитной лентой, являющегося 10 датчиком напряжения ленты (11. Недостаток этого устройства заключается в том, что сам качающийся рычаг является источником ложных сигналов при работе магнитофона,. что не позволяет 15 обеспечить требуемую точность поддержания постоянства натяжения магнитной ленты.

В общем случае, устройства аналогичного назначения должны поддержи- в0 вать постоянньм отношение момента двигателя к радиусу приложения силы на его валу. В лентопротяжных механизмах с постоянной скоростью движения звуконосителя угловая скорость вращения 26 вала подающей кассеты обратно пропорциональна радиусу,,занимаемому находя«ейся на кассете магнитной лентой.

Известно также устройство для управуправления двигателем постоянного то- ЗО

2 ка «содержащее Вялю««енные последОВ ательно с источником питания регулирующий транзистор н тахометрическую мостовую схему, одно из плеч которого со. ставляет резис;ор и якорь двигателя, а к диагональным точкам подключены входы усилителя постоянного тока, выход которого соединен с базой регулирующего транзистора (2).

Это устройство предн-значено для стабилизации скорости двигателя обратной связью по противо-ЭДС двигателя, пропорциональной его скорости, С целью повышения точности поддержания постоянства отношения момента двигателя к радиусу приложения силы на его валу в предлагаемое устройство вводится обратная связь по противоЭДС двигателя вместо обратной связи, формируемой качающимся рычагом.

Для этого во второе плечо тахометрического моста введены последовательно соединенные два резистора и диод, причем общая точка резисторов соединена с интегрирующим входом усилителя и, через конденсатор, с выходом регулирующего транзистора, а точка соединения второго резистора и диода соединена через третий резистор с якорем

598204 двигателя и другим входом указанного усилителя.

На чертеже приведена принципиальная схема описываемого устройства. устройство содержит электродвига,тель постоянного тока 1, образующий совместно с резисторами 2-4 и диодом

5 техометрический мост; между диодом

5 и электродвигателем включен резистор б. Мост через регулирующий транзистор 7 подключен к источнику питания. Транзисторы 8-10 включены последовательно и образуют усилитель постоянного тока, входы которого подключены к диагональным точкам моста, а выход — к базе транзистора 7. Параллельно резистору 2 включен конденсатор 11. устройство работает следующим образом.

При постоянной величине тормозящего момента на валу мост сбалансирован с учетом характеристик транзисторов

8-10 и необходимого натяжения ленты.

Когда якорь электродвигателя начинает вращаться магнитной лентой, сматываемой с подающей кассеты, происходит изменение величины противо-ЭДС.силы якоря. Возникший разбаланс моста вызовет перераспределение тока таким образом, что потенциал базы транзистора 10 станет более положительным, а потенциал базы транзистора 9 станет более отрицательным, Оба транзистора станут открываться, а их внутреннее сопротивление для постоянного тока уменьшится. В результате, сопротивле« ние коллекторной нагрузки транзистор

8 уменьшится, и, при постоянном токе базы, потенциал его коллектора станет более положительным. Следовательно, транзистор 7 станет закрываться, уменьшая питание моста. При этом снижается ток якоря электродвигателя и уменьшается момент на его валу.

При изменении напряжения питания и противо-ЭДС якоря электродвигателя потенциал его незаземленной шины через резистор б передается на диод 5, изменяя его внутреннее сопротивление и вызывая самоподстройку. При остановке движения ленты момент электродвигателя также сохранится таким, каким был перед остановкой, и натяжение ленты не изменяется. Таким образом, отношение момента электродвигателя к радиусу приложения силы на его валу остается постоянным.

Конденсатор 11 является ускоряющим в дифференцирующей цепи, т.е. транзистор 9 управляется дополнительно по скорости изменения напряжения питания различного рода рывками ленты в тракте магнитофона, При правильном выборе элементов схемы, устройство обеспечивает сохранение величины силы натяжения магнитной ленты у головок записи и воспроизведения в пределах 3-5% при воздействии механических и климатических факторов.

20 Формула изобретения устройство для управления двигателем постоянного тока, содержащее включенные последовательно с источником питания регулирующий транзистор и

25 тахометрическую мостовую схему, одно из плеч которой составляет резистор и якорь двигателя, а к диагональным точкам подключены входы усилителя постоянного тока, выход которого соеди30 нен с базой регулирующего транзистора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности поддержания-постоянства отношения момента двигателя к радиусу приложения силы на его валу, во второе плечо моста введены последовательно соединенные два резистора и диод, причем общая точка резисторов соединена с инвертирующим входом усилителя и, через кон,0 денсатор, с выходом регулирующего транзистора, а точка соединения второго резистора и диода соединена через третий резистор с якорем двигате ля и другим входом указанного усилителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Гегпзеь u d Kino-1echnilc

1970, В 10, с. 366.

2. Патент CIIIA 9 3517291, кл.318-332, 1970.

598204 пил

Составитель В.Самохин

Техред А, Ал гтырев Корректор Н

Н .Ковалева

Редактор Л.Баглай

Филиал ППП Патент, .г. Ужгород, ул. Проектная,.4

Заказ 1266/47 Тираж 892 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

lio делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5