Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на приводном валу основной сборочный барабан, образованный радиально разжимными секторами с канавками под бортовые кольца. и вспомогательные сборочные барабаны,образованные радиально разжимными секторами для заворота и д^^блирования кромок корда на бортовые кольца, приводы для радиального разжима секторов основного и вспомогательных сборочных барабанов и механизм для аксиального перемещения секторов вспомогательных сборочных барабанов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено закрепленными на торцах секторов основного сборочного барабана и на торцах секторов вспомогательных сборочных барабанов, обращенных к основному сборочному барабану, эластичными с высоким модулем упругости прямоугольными пластинками, перекрьюающими соседние сектора и канавки под бортовые кольца. 2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что прямоугольные пластинки выполнены из капрона..Ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (1)5 В 29 D 30/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

lI0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР. (21) 2382048/05 (22) 06.07.76 (46) 07.03.91, Бюл. У 9 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (72) В.Б.Волостнов, А.M.Màðàìûãèí и А.И.Хомяков (53) 678.065:678.029.38(088.8) (56) Салтыков А.В. Основы современной технологии автомобильных шин.

M. Химия, 1974, с.300-301.

Авторское свидетельство СССР

Ж 179465, кл. В 29 Н 17./16, 1962. (54)(57) 1 .УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на приводном валу основной сборочный барабан, образованный радиально разжимными секторами с канавками под бортовые кольца, и вспомогательные сборочные барабаны, Изобретение относится к разжичным сборочным барабанам, предназначенным для сборки покрьппек пневматических шин, и может быть применено в шинной промышленности.

Известно устройство для сбо ки покрышек пневматических шин, содержащее основной и вспомогательные сбороч.ные барабаны, образованные радиально разжимными секторами, и механизм для заворота и дублирования кромок корда на бортовые кольца в виде кольцевой пружины. Недостатком этого устройства является сложность крепления кольцевой пружины и неудобство

2 образованные радиально разжимными секторами для заворота и дублирования кромок корда на бортовые кольца, приводы для радиального разжима секторов основного и вспомогательных сборочных барабанов и механизм для аксиального перемещения секторов вспомогательных сборочных барабанов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности устройства, оно снабжено закрепленными на торцах секторов основного сборочного барабана и на торцах секторов вспомогательных сборочных барабанов, обращенных к основному сборочному барабану, эластичными с высоким модулем упругости прямоугольными пластинками, перекрывающими соседние сектора и канавки под бортовые кольца.

2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что прямоугольные пластинки выполнены иэ капрона..в эксплуатации. Кроме того, дублируюший элемент, выполненный в виде кольцевой пружины, не обеспечивает высокого качества соединения деталей в собираемой покрышке, так как при раэжиме барабана между витками нружиньс ; образуются зазоры.

Известно также устройство для сборки покрьппек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу основной сборочный барабан, образованный радиально разжимными секторами с канавками под бортовые кольца, и вспомогательные сборочные барабаны, образованные радиально раз598296 жимными секторами для заворотй и дублирования кромок корда на бортовые кольца, приводы для радиального

O разжима секторов основного и вспомогательных сборочных барабанов и механизм для аксиального перемещения секторов вспомогательных сборочных барабанов. Недостатками этого устройства является то, что дублирующий . 1p элемент также выполнен в виде кольцевой пружины; конструкция крепления которой на секторах сложна и ненадежна в эксплуатации. Качество дублирования слоев в собираемой покрышке 15 зависит от величины зазоров между витками пружины.

Ф

С целью повышения надежности предлагаемое устройство снабжено закрепленными на торцах секторов ос- 2g новного сборочного барабана и на торцах секторов вспомогательных сборочных барабанов, обращенных к основному сборочному барабану, эластичными с высоким модулем упругости прямо- 25 угольными пластинками, перекрывающими соединение сектора и канавки под бортовые кольца, а прямоугольные пластинки выполнены as капрона.

На фиг.1 изображено устройство, щ общий вид;,на фиг.2-4 — последовательные стадии заворота и дублирования кромки корда на бортовое кольцо; на фиг,5-7 — то же, вид сверху1 на фиг.8 — сектор для заворота и дублиро- 5 вания кромок корда на бортовые кольца.

Устройство содержит смонтированные на приводном валу 1 основной сборочный барабан 2, образованный радиально 4п разжимнымн секторами 3 с канавками а под бортовые кольца, и вспомогательные сборбчкые барабаны 4, образован-, ные радиально разжимными секторами 5 для заворота и дублирования кромок 45 корда на бортовые кольца. Для разжима секторов 3 служат кольцевые силовые цилиндры 6, поршни которых посредством рычагов 7 связаны с секторами 3.

Дпя разжима секторов 5 служат силовые цилиндры, установленные в подвижных дисках 8. Для аксиального перемещения дисков 8 предназначены тяги 9 и 10, смонтированные внутри вала 1 и свя,. занные с дисками посредством стержней 11, На торцах секторов 5 закреплены эластичные с высоким модулем упругости прямоугольные пластинки 12> аналогичные пластинки )3 закреплены на торцах секторов 3. Каждая пластинка 12 и 13 закреплена на одной половине сектора таким образом, что свисающие кромки ее перекрывают наполовину соседний сектор и канавку для посадки бортового кольца. Конец каждого сектора 5 снабжен выступом б.

Устройство работает следующим образом.

Накладывают слой корда 14 (фиг.2), заводят бортовые кольца 15. При этом секторы, эластичные пластинки расположены на поверхности так, ка к ноказано на фиг.5, Посредством силовых цилиндров б разжимают основной барабан 2, осуществляя посадку бортовых колец 15 (см. фиг.З) в канавке а.

При этом между секторами 3 и 5 образуется зазор, равный ширине выступа а (см. фиг.б), поэтому пластинки 12 и 13 раздвигаются до кромки выступа б и отгибаются внутрь канавки а. За тем диски 8 посрндством тяг 9 и 10 приближают к секторам 3, осуществляя заворот кромок корда 14 на бортовые кольца 15 (см. фиг.4). При этом пластинки 12 поворачиваются, образуя в совокупности с секторами 3 цельный дублирующий валик (см, фиг.7, 8).

Изобретение упрощает конструкцию дублирующих элементов и позволяет улучшить качество собираемых каркасов покрьппек.

598296

Техред N,Ìoðãåíòàë Корректор Н,Ревская

Редактор О.Юркова

Заках 1056 Тираж 376 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьгтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101