Привод ремизок ткацкого станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е iÄ)ÄÄÄ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено10.01.78 (21) 18727 Э8/28-12 (23) Приоритет — (32) 10.01.72 (31) 7200593 (33) Франция
>
T. (51) М. Кл.е
1.1 03 С 3/28
Государотвеииый комитет
Саввта Министров СССР по делам иэобретений и открытий (43) Опубликовано15.03.78.Бюллетень № 10 (53) УДК 6, 7,054.22 (088.8) (45) Дата опубликования описания1ч,0э.%.
Иностранец
Ив Жюйар (Франция) 72) Автор изобретения
Иностранная фирма
/I И
Сосьете Альзасьен аеКонстркюсьон Меканик де Мюлуз (франция) (71) Заявитель (54) ПРИВОД РЕМИЗОК ТКАЦКОГО СТАНКА
Изобретение относится к области текстильного машиностроения и касается привода ремизок ткацкого станка.
Известен привод ремизок ткацкого станка. содержащий муфту сцепления, посредством которой он связан с приводом ткацкого станка, средство управления муфтой сцепления, дополнительный электродвигатель, кинематически связанный с муфтой сцепления, установленной на валу маховика 11).
Муфта сцепления установлена с возможностью продольного перемещения на валу посредством направляющей шпонки и постоянно связана с механизмом зевообразования, но при переключении муфта сцепления находится без кинематической связи привода ремизок.
Данный привод ремизок является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком известного привода является о, что во время переключения муфты сцепления она не связана с приводом, в результате чего пол действием натяжения основных нитей, образующих зев, может произойти перемещение ремизок и нарушиться правильная их работа.
Целью изоореге ия является повышение надежности работы привода путем сохранения постоянной кинематической связи электродвигателя с приводом ремизок.
Цель достигается тем, что в предлагаемом приводе муфта сцепления смонтирована свободно и связана с дополнительным электродвигателем посредством планетарного механизма, зубчатое колесо которого установлено соосно с муфтой и жестко связано с ней, а волило свободно смонтировано на маховике и связано с валом дополнительного электродвигателя посредством механической передачи, ведущий элемент которой установлен на валу маховика свободно, а ведомый жестко связан с валом водила.
Средство управления сцеплением муфты имеет подпружиненный палец и держатель ег<-, закрепленный на маховике, при этом зубчатое колесо планетарного механизма имеет отверстие для пальца.
На фиг. 1 схематически представлен привод ремизок, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А—
А на фиг. 1; на фиг. 3 — привод ремизок, аксонометрия.
Ткацкий станок с приводом лля ремизок содержит станину 1, батан 2, установленный на валу 3. берло 4, закрепленное на батине. рапиры о и 6 лля проклалкн уточной HI1Tli, при этом привод рапир изображен схематично в виде
598570 з двух механических узлов 7 и 8, приводимых в действие, соответственно, двумя кулачками 9 и !О, установленными на коленчатом валу 11, который установлен в подшипниках на стаиине !. Поводки !2 и 13 связывают коленчатый вал с батаном 2. 5
Ремизки 14 приводятся в действие ремизоподъемной кареткой !5 через приводной вал 16.
Приводной вал 16 ремизоподъемной каретки
15 может быть приведен во вращение либо от коленчатого вала 11, либо от дополнительного электродвигателя 17 с помощью двух различных кинематических цепей, которые включают общую часть, состоящую из зубчатого колеса
18 цепи или зубчатого ремня 19, зубчатого колеса 20, связанного с муфтой 21 сцепления, свободно установленной на коленчатом валу 11.
С муфтой 21 жестко соединено зубчатое колесо
22 планетарного механизма.
Муфта 21 может получать движение от коленчатого вала 11 посредством подпружиненного пальца 23, входящего в отверстие 24 зубчатого колеса 22, при этом палец установлен на 20 держателе 25, выполненном в виде пластинчатой пружины, жестко закрепленной на маховике 26, приводящим в движение коленчатый вал
11 от электродвигателя 27, посредством клиноременной передачи 28. Движение от дополнительного электродвигателя 17 муфта 21 сцепления получает через ременную передачу 29, шкив 30, который жестко связан с ведушим элементом 31, выполненным в виде свободно установленной на коленчатом валу 11 втулки со шкивом 32, передаюшим движение посредством зо ремня 33 ведомому элементу в виде шкива
34 водила, вал 35 которого свободно установлен на маховике 26 и имеет на конце зубчатое колесо 36, взаимодействующее с зубчатым колесом 22 муфты 21.
Средство управления муфтой сцепления содержит рукоятку 37, связанную с вертикальной осью 38, которая может поворачиваться в опоре
39, связанной со станиной 1 станка. На оси
38 установлен сдвоенный рычаг 40, на каждом конце которого установлены ролики 41, которые при повороте рукоятки 37, независимо от того, в какую сторону она поворачивается, заставляют поворачиваться всегда в одном и том же направлении рычаг 42, один конец которого установлен на оси 43, закрепленной на опоре 39, а другой может контактировать с держателем 25, 45
Рычаг 42 поджат к роликам 41 пружиной 44.
Дополнительный двигатель 17 имеет два направления вращения в зависимости от того, в какую сторону поворачивается рукоятка 37.
Цепь питания, начиная с источника питания, содержит электропроводник 45, прерыва50 тель 46, рычаг 47 управления, контактируюший с держателем 25, электропроводник 48, подходящий к об цей клемме 49 дополнительного двигателя Г, а затем, начиная от того же источника тока, проводник 50, связанный одновременно 55 со входом двух прерывателей 51 и 52, управляющие элементы 53 и 54 которых соответственно приводятся в действие рукояткой 37, перемещаемой в том или ином направлении, и выходные клеммы которых подключены соответственно к двум проводникам 55 и 56, которые подходят к двум раздельным клеммам 57 и 58 дополнительного двигателя„в результате чего в зависимости от того, запитана ли та или другая из клемм 57 или 58, ротор дополнительного двигателя вращается в том или ином направлении.
Двигатель 27 привода коленчатого вала ткацкого станка питается от источника 59 тока посредством системы 60 управления, передаюШей сигнал на устройство для установки коленчатого вала в определенное угловое положение для того, чтобы последний останавливался всегда в таком положении, при котором зев широ«о открыт, причем это устройство состоит из системы близко расположенных магнитов, один из которых, например магнит 61, закреплен на маховике 26 и его траектория проходит очень близко от электромагнита 62, закрепленного неподвиж;о и связанного с системой 60 управления.
Устройство работает следующим образом.
При нормальной работе ремизоподъемная каретка 16 приводится в движение от коленчатого вала через маховик 26 и муфту 21, при этом дополнительный двигатель 17 вращается от планетарного механизма и ременную передачу 29, соединяющую его с коленчатым валом 11.
Если по какой-либо причине, например из-за обрыва уточной нити, станок останавливается, то этот останов происходит всегда автоматически в таком положении, при котором зев широко раскрыт, благодаря системе установки в определенное угловое положение коленчатого вала 11, при этом держатель 25 всегда устанавливается напротив конца рычага 42. Для розыска шага в зависимости от. направления, в котором хотят осуществить перемещение ремизок 14, рукоятку 37 поворачивают, при этом конец рычага 42 воздействует на держатель 25 и палец 23 выходит из отверстия 24, отсоединяя, таким образом, от коленчатого вала 11 муфту 21 и, тем самым, привод ремизоподъемной каретки 15. Затем держатель 25 отжимает рычаг 47 управления прерывателя 46,В результате чего к дополнительно. у электродвигателю
17 подключается один из полюсов .источника питания, тогда как элемент 53 или 54 соответствующего прерывателя 51 ли 52, в зависимости от направления пере, ешения рукоятки
37, обеспечивает подключение другого полюса источника питания в той..или иной из двух клемм 57 или 58 электродвигателя 17 для приведения вала последнего во вращение в соответствующем направлении. Дополнительный электродвигатель 17 работает, пока рукоятка
37 удерживается вне своего среднего нейтрального нерабочего положения, и он вращает вал
16 привода ремизоподьемной каретки через ременную передачу 29, ведущий элемент 31, ременную передачу 33, вал 35 водила, зубчатые колеса 36 и 22, муфту 21 и ременную передачу
19. При этом маховик 26 остается неподвижным.
После установки ремизок в правильное положение рукоятку 37 отпускают и она возвращается в нейтральное положение, что приводит к прекращению питания дополнительного электродвигателя 17 и освобождению держателя 25, 598570
76 15
Фиг.!
5 в результате чего. палец 23 упруго прижимается к соответствующей стороне зубчатого колеса
22. Когда станок снова включают путем подачи питания на основной электродвигатель 27 палец
22 входит в отверстие 24, как только последнее окажется перед ним, и вал 16 ремизоподъемной каретки снова начинает приводиться во вращение коленчатым валом, Во время нормальной работы станка почти все механические передачи, связывающие дополнительный электродвигатель 17 с валом
16 привода ремизоподъемной каретки, состоят из органов, неподвижных по отношению к маховику 26, т.е. из органов, которые вращаются как одно целое с ним, в результате чего вал дополнительного электродвигателя 17 вращается с очень незначительной скоростью порядка той, с которой вращается коленчатый вал станка.
На практике нет необходимости удерживать рукоятку 37 отжатой в течение всего времени розыска, поскольку электродвигатель 17, в промышленном исполнении, запитывается через переключатели с самоблокирующимися контактами, в результате чего питание электродвигателя
17 прекращается лишь при размыкании контактов прерывателя 46, когда палец 23 возвращается в отверстие 24, а возможное более раннее размыкание одного из двух элементов 53 и
54 при возвращении рукоятки 37 в нейтральное среднее положение остается без последствий.
Форлула изобретения
1. Привод ремизок ткацкого станка, содержащий муфту сцепления, посредством которой он связан с приводом ткацкого станка, средство управления муфтой сцепления, дополнительный электродвигатель, кинематически связанный с муфтой сцепления, установленной на валу маховика, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода путем сохранения постоянной кинематической связи электродвигателя с приводом ремизок, муфта сцепления смонтирована свободно и связана с дополнительным электродвигателем посредством планетарного механизма, зубчатое колесо которого установлено соосно с муфтой и жестко связано с ней, а водило свободно смонтировано
1 на маховике и связано с валом дополнительного электродвигателя посредством механической передачи, ведущий элемент которой установлен на валу маховика свободно, а ведомый жестко связан с валом водила.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что средство управления сцеплением муфты имеет подпружиненный палец и держатель его, закрепленный на маховике, при этом зубчатое колесо планетарного механизма имеет отверстие для пальца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 433257, кл.. D 03 С 3/28, 1971.
598570
>б фиг. 2 фиг. 3
Составитель В. Федо р< > и
Техред О. Луговая Корректор С. Гlа. и" »>е >;>
Тираж 561 !. oëïèi ное
Редактор В. Ьлохина
Заказ 1300/53
111111ИПг1 1осударственн,>п> комитет,> Со>и > .. Ми»»i т1>ои С((..! по делам изобретений и о гкрп>тн>1
113035, Москва, Ж-35, Ра> инская наб.. д. 4/5
Филиал ППП «Патент». г. Ужгород. >гь !!!» «êòíàÿ, 4