Устройство для тренировки яхтсменов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

::. Я - йЕ

Ц ф (у 4

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11i 598612 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 25.12,76 (21) 2436086/28-1

М. Кл.

63 В 69/00

63 В 23/02 (51) А

А с присоединением заявки № (23) Приоритет

1 (43) Опубликовано25.03.78. Бюллетень №1 (45) Дата опубликования описания 23.02.78

Государственный комитет

6овотв Министров СССР оо делам наооретений н открытий (53) УДК 685.648 (088,8) (72) Авторы изобретения

lO, А. Ларин и И. В. Назаренко (71) Заявитель Таганрогский радиотехнитеский институт им. В, Д. Калмыкова (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ЯХТСМЕНОВ

Известно устройство для тренировки яхтсменов, содержащее охватывающую блоки гибкую тягу, несущую на конце элемент сопротивления (1). н

Недостатком его является невозможность воспроизведения работы спортсмена в про-. цессе гонки, так как при выбирании гибкой т,. и, имитирующей грота-шкот, нагрузка возрастает скачком до величины веса эле- 1о мента сопротивления и затем остается неизменной. Устройство не имитирует характер реальных нагрузок, преодапеваемых спортсменом, например при смене галса (во время поворота оверштаг) когда приходится )5 вначале. быстро выбирать слабину а затем добирать грота-шкот, сила натяжения которого возрастает по: мере добирания. Характер нарастания силы натяжения. грота-шкота зависит от ветровых условий (частоты.и 20 величины изменений силы ветра, перемены направлений ветра относительно диаметралт ной плоскости судна), а конечная величина силы натяжения грота-шкота зависит от . силы ветра, курса судна относительно ветра,25 жесткости рангоута и числа лопарей грв» та-шкота.

Белью изобретения является повышение эффективности тренировки путем имитации характера реальных нагрузок.

Достигается это,. тем, что конец, гибкой тяги, несущий элемент сопротивления, закреплен в основании, а элемент сопротивления представляет собой грузы, установленные между блоком и закрепленным концом. гибкой тяги с возможностью перемещения фиксации на тяге, Каждый груз состоит из связанных между собой реэьбовым соединением цилиеедрического корпуса и фпанца, имеющих соосные отверстия для прохода гибкой тяги, и подпружиненных конических роликов, установ-. ленных между корпусом и фпанцем, при этом корпус имеет коническую полость для разме« щения роликов.

На фиг. 1 изображено описываемое уст ройство, вид сбоку; на фиг. 2 - груз, продольный разрез; на фиг. 3 — то же, сечение А-А.

598612

Устройство содержит гибкую тягу 1, охватывающую блоки 2 и 3, один конец 4 которой закреплен в основании 5 и несет элемент сопротивления, представляющий собой грузы 6, установпенные на тяге с воэможностью перемещения и фиксации между блоком 2 и закрепленным концом 4.

Каждый груз (см. фиг. 2 и 3) состоит из связанных между собой резьбовым соединением цилиндрического корпуса 7 и.фланца

8, имеющих соосные отверстия 9 и 10 дпя

I lO прохода гибкой тяги, и подпружиненных конических роликов, 11, установпенных между корпусом и фпанцем, при этом корпус имеет коническую полость 12 дпя размещения ро- ликов. !

Перед тренировкой на устройстве грузы

6 располагают на тяге в определенном когличестве и на заданном расстояниг один от другого для создания определенного характера нарастания силы натяжения гибкой 26 тяги при ее выбирании. Одним из грузов

6, смещенным относительно группы грузов, регулируют длину ненагруженной части тяги, имитирующей слабину грота-шкота. Изменяя ксщичество грузов и интервалы между места- ми их фиксации можно получать желаемый характер нагрузок, испытываемых спортсменом при различных погодных усповиях.

Для перемещения груза по тяге фланец 8 откручивают, пружина 13 вытапкивает ро- @ пики 11 из полости 12 корпуса и гибкая тяга

1 освобождается. Переместив груз на определенное расстояние, его фиксируют обратными действиями, в результате которых феранец 8 упирается в ролики, сжимает пружину 13, а ролики, входя в коническую попость 12 корпуса, зажимают тягу.

Яхтсмен, находясь в положении открени-. вания, с максимально возможной скоростью % выбирает слабину, тяги, а затем добирает ее, испытывая нагрузку, характер которой заранее бып задан.

Устройство позволяет приблизить трепи ровку к естественным условиям работы на грота-шкотах в процессе управления парусным судном, улучшить специальную силс вую подготовку и развивать координацию движений рук яхтсменов, а также совершенств вовать технику выполнения поворота оверштаг.

Формула изобретения

1. Устройство дпя тренировки яхтсменов, содержащее охватывающую блоки гибкую тягу, несушую на конце зпемент сопротивпе. няя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности тренировки путем имитации характера реальных нагрузок, конец гибкой тяги, несущий эпемент сопротивления, закреплен в основании, а элемент сопротивпения представляет собой гру зы, установпенные между бпоком и закрепленным концом гибкой тяги с воэможностью перемещения и фиксации на тяге.:2. Устройство по и. 1, о т и я ч а юш е е с я тем, что каждый груз состоит из связанных между собой резьбовым соединением цилиндрического корпуса и фланца, имеющих соосные отверстия дпя прохода гибкой тяги, и подпружиненных конических роликов, установпенных между корпусом и фпанцем, при этом корпус имеет коническую полость дпя размещения роликов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. П. Эпьвстрем. Искусство плавания под парусами. М„1971, с. 149.

598612

Ц 7

Фиг. 2

Составитель H. Володиi а

Редактор А. Бер Техред Н. Бабурка Корректор С. Шекмар

Заказ 1437/44 Тираж 492 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4