Рабочая клеть роликового стана холодной прокатки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1!
О П И С А Н И Е ))))вв„вв
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТИЛЬСТВУ
Со)оэ Советских
Социалистических
Республик (5l) Дополнительное к авт. свид-ву
2 (51) М. Кл.
В 21 В 13/18
В 21 В 21/00 (22) Заявлено 11,11.75 (21)2196115/02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.78. Бюллетень №11 (45) Дата опубликования описания 5.03. 7о).
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.771.06-589.4(088.8) Ю, Б, Чечулин, В. И. Соколовский, В. В, Носаль, Ю. A. Дм))трцев, В, И. Сагалович, В. В. Шагиахметов и В. А. Вердеревский (72) Авторы изобретения
Уральский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им, С, М. Кирова (71) Заявитель (54) РАБОЧАЯ КЛЕТЬ РОЛИКОВОГО СТАНА ХОЛОДНОЙ
ПРОКАТКИ ТРУБ
Изобретение относится к трубопрокгтной промышленности, в частности к основному оборудованию роликовых станов холодной прокатки труб.
Известна рабочая клеть роликового стана холодной прокатки труб, содержащая возвратно-поступательно перемещаемую станину и размещенный в нем подвижный в осевом направлении сепаратор с рабочими роликами, взаимодействую)цими с калиброванными планками (1). )О
Клети с возвратно-поступательным перемещением станины и сепаратора имеют невысокую производительность из-за значительных динамических нагрузок на детали привода и наличия большого холостого хода.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является рабочая клеть роликового стана, содержащая неподвижную станину, закрепленные в ней калиброванные планки, взаимодействующие с ними опорные ролики, рабочие ролики, установленные в контакте с опорными, несущий ролики сепярятon и привод его возвратно-поступательного перемещения в виде кривошипно-шатунного механизма (2).
Возвратно-поступательное персмещение сепаратора из-за наличия большого холостого 25 хода не позволяет увелнч )ть частоту iulк,ioH обжатнй в единицу времени без увеличения динамических нагрузок. Все это в конечном счете ограничивает производительность i. )стн и стана в целом и увеличивает днн))мическ)н нагрузки в приводе.
Цель изобрстення -- повысить производительность путем увеличения частоты обжатнй в единицу времени н снизить дннямнчсскнс нагрузки.
Для этого клеть ро.щкового с ганя, содержащая стационарную сташ)ну, сепаратор с р3 бочими и опорнь|мн роликами, взяимодс))с1вуюшие с ними опорные профнлированные планки и приводнои xicx3низм сcll3pdTop3, сняожеН3 дополнитсльньlм диаметралыlо p3cilo,loæc)1Hым сепаря I oром, а приводной меxà)IHзм вы)10, )нен общим для обонх сепараторов в вндс нрн— водного центрально расположенного в стяни))е ва,)а, насаженной на него кулисы с пазом, в котором диаметрально расположены ползуны, скрепленные между соооН и соединенные с сспараторями, под которые на станине вынолнсHb) круговые направляющие с закреплсннымн на них через 18G опорными профнлнрованнь)мн планкам)). Кроме того, в предложенной к,цтн для плавного об;:âàòà заготовки ролнкямн на . lllilllli прокатки каждый сен ip3Top сос г)181сн
598665 из (оответственио числу рабочих ролик«н (.пссет, одна из которых шарнирно соедине(:а с друf ff lf<, п<<дпружинепными относительно ис(х и в станине пи(полцены паправляк»цие радиально(-о со,1иженпя кассет.
На фиг. (показана предлагаемая клеть, общий впд; на фпг. 2 -- то же, вид спереди; па фиг. 3 — сепаратор с частичным поперечным разрезом: на фиг. 4 — — To же, с частичным продольным разрсзом.
Рабо làÿ клеть роликового стана xoëoëlfoé (0 прокатки труб содержит стационарную станину 1, сепаратор 2, несущий рабочие 3 и опорные 4 ролики, диаметрально расположенный ему дополнительный сепаратор 5, с аналог:(чными роликами, опорные профилированные планки 6 и 7, взаимодействующие с опорными роликами 4, и приводной механизм сепараторов.
Приводной механизм выполнен общим для обоих сепараторов в виде центрально расположенного в станине приводного вала 8, насаженной на него кулисы 9, в пазу которой диаметрально расположены ползуны 10 и 11, скрепленные между собой стяжкой 12. В станине под сепараторы 2 и 5 выполнены круговые направляющие !3, на которых закреплены через
180" опорные профилированные планки 7.
Каждый сепаратор составлен из отдельных соответственно числу раоочих роликов кассет
14, 15 и 16. Кассета 14 каждого сепаратора через вкладыши !7 соединена с ползунами 10 и 11, а через шарниры 18 и стержни 19 с пружинами 20 — с кассетами 15 и 16.
Для сближения кассет на линии прокатки на каждой из них < <ановлен -направляющий штифт 21, а на с<янине параллельно опорным профилированным планкам выполнены направляющие 22 радиального сближения.
Для удобства изготовления, ремонта и наст- З5 ройки клети верхняя часть станпl û, раcïoëоженпая в зоне прокатки, может бьгп выполнена съемной.
Устройство работает следую(цим образом.
При вкл(очении двигателя 23 через вал 8 4О и кулису 9 с ползунами 10 и 11 передастся движение сепараторам 2 и 5 в окружном направлении. Перед началом прокатки опорные ролики 4 кассеты 14 своими участками наибольше"о диаметра катятся по круговым направляющим 13 стационарной станины I, а кассеты 15 и 16 под действием пружин 20 и центробежных спл находятся в раскрытом состоянии.
При этом расстояние между рабочими роликами 3 кассет 15 и 16 достаточно для свободного прохождения между ними прокатываемой заготовки в момент приближения их к оси прокатки. При входе одного из сепараторов на линию прокатки направляющие штифты 21 входят в контакт с направляющими 22 радиального сближения, образующими сужающийся зев.
В результате этого по мере дальнейшего движения сепаратора кассеты 14, 15 и 16 поворачиваются в шарнирах 18 и к моменту начала прокатки образуют круглый калибр, сужающийся в соответствии с калибровкой опорной профилированной планки 6, по которой катя.гся опорные ролики 4. Сближение кассет 15 и 16
:<ропсход(гг б< з соударений (лагодаря сопротивлению сжимаемых Ifplt этом пружин 20, центрир< ех(ых ст< pih!!(I <(If 19. За время движ(ния ползх 1(а 0 Б зо(« п13<1кс1тки трс1ектория твижениЯ
ffo l.<óна 11, жестко со JIIII(II(foão с ним стяжкои 2, oT((:fo(IH< . I oH о I кпх I GBoH, HOH этом o(IOplIbIP ролики 4 кассеты 11 с ползуно:«! катятся без зазора fio опорнои планке 7, и возрастающий . адих:с траектории движения полз на 11 вызh!âàcã вo3HHhíoвение дополнительной. центрооежной силы, плотно прижимающей кассету !
4 ползуна 10 к профплированной планке 7, расположенной через !80 на станине.
По окончании цикла прокатки кассеты 15
ii 16 расходятся и свободно пропускают между рабочими роликами 3 прокатанную трубу. Опорные ролики 4 кассеты 14 переходят с профилированных поверхностей планок 7 на цилиндрическую круговую И 13 стационарной станины 1, и цикл работы клети повторяется в прежней последовательности.
Предложенная рабочая клеть позволяет увеличить число циклов обжатий за счет увеличения количества комплектов рабочих роликов. а также за счет исключения непроизводительного обратного хода роликов и значительного снижения динамических нагрузок в линии привода. В результате увеличивается сменная производительность в 2 — 5 раз без увеличения расхода потребляемой энергии, а также повышается точность геометрических размеров труб.
Формула изобретения
1. Рабочая клеть роликового стана холодной прокатки труо, содержащая стационарную станину, сепаратор с рабочими и опорными роликами, взаимодеяствую(цис с ними опорны(профилированные планки и приводной механизм сепаратора, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения частоты обжатий в единицу времени и снижения динамических нагрузок, она снабжена дополнительным диаметрально расположенным сепаратором, а приводной механизм выполнен общим для обоих сепараторов в виде приводного центрально расположенного в станине вала, насаженной на него кулисы с пазом, в котором диаметрально расположены ползуны, скрепленные между со 1«й и соединенныс. с сепараторами, под которые на станице выполнены круговые направляющие с за р(пленными на них через 180 опорными профплированными планками.
2. Клеть по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью плавного обхвата заготовки роликами на линии прокатки, каждый сепаратор составлен из соответственно числу рабочих роликов кассет, одна из которых шарнирно соединена с другими, подпружиненными относительно нее, и в станине выполнены направляющие радиального сближения кассет.
Источники информа((ии, принятые во внимание при экспертизе:
1. Шевакин Ю. Ф., Сейдалиев Ф. С. Станы холодной прокатки труб. «Meraл((ургия», !966, с. 87 — 89.
2. Авторское свидетельство СССР М 201293, кл. В 21 В 13/18, 1966.