Привод валка стана винтовой прокатки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (11ве„в9
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистииесмих
Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.06.76 (21) 2875479,/22-0 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.78. Бюллетень № (45) Дата опубликования описания 5,Я 9g
2 (51) М. Кл
В 21 B 35/00
//B 21 B 19/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изааретений и открытий (53) УДК 621.771,06-88(088.8) А. Г. Виноградов, B. В. Швейкин, В. А. Криницин и В, B. Харитонов (72) Авторы изобретения
Уральский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им, С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ПРИВОД ВАЛКА СТАНА ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ
Изобретение относится к прокатному производству.
Известен стан винтовой прокатки с углом раскатки, изменяющимся в горизонтальной плоскости, привод которого позволяет изменять величину указанного угла от О до 45 . Привод валков содержит электродвигатель и три редуктора, расположенных в горизонтальной плос кости, один из которых связан непосредственно с двигателем и представляет собой разветвленную передачу, выходные валы которой посредством шарнирных шпинделей связаны с входными валами двух других редукторов (1).
Один из редукторов установлен так, что его выходной вал параллелен оси прокатки, а выходной вал другого редуктора расположен к оси прокатки под некоторым углом. Подсоединение шарнирного шпинделя, идущего от оси валка, к выходному валу первого редуктора позволяет осуществить привод валка при установке его на угол раскатки равный нулю, а подсоединение шарнирного шпинделя к выходному валу второго редуктора позволяет осуществить привод валка, установленного на угол раскатки отличный от нуля.
Недостатком данной конструкции является применение для привода одного валка системы из трех редукторов, один из которых при работе двух других простаивает. Кроме того, при изменении угла раскатки в пределах рабочего диапазона необходимо, кроме замены валков, осуществлять переключение шарнирного шпинделя валка с выходного валка одного редуктора на выходной ва I,другого, что увеличивает время и объем работ при изменении угла раскатки. Наличие в системе привода шарнирных шпинделей ведет к циклической неравномерности вращения валка, а привод каждого вал10 ка от индивидуального двигателя исключает точную синхронизацию скоростей вра;цсния валков, что оказывает отрицательное влияние на качество продукции.
Известен также привод валков стана вин)5 товой прокатки, включаю1ций конические папы, г одни из колес которых связаны с валами валков, цилиндрические пары, в которых одно из колес каждой пары насажены на общий вал с одним из конических колес, и электродвигатель (2) .
Такой привод обеспечивает изменение угла раскатки путем замены обойм, крепящих рабочий валок к поворотному барабану под определенным углом, соответствующим углу раскатки, и замены пары конических шестерен, обеспечивающих передачу вращения от приводного вала к валу валка. Причем каждому значению
598669 угла раскатки соо-. ветствует свой комплект обойм крепления валка и пар кони еских шестерен.
Недостатками такой конструкции являются дискретность изменения угля раскатки, что ограничивает технологическую маневренность стана, а также необходимость индивидуального комплекта обойм крепления валка и пар конических шестерен для каждого значения угла раскатки, что увеличивает количество сменного инструмента стана и время, затрачиваемое ня изменение угла раскатки.
Целью изобретения является исключение нарушения вращения валкоь при изменении углов раскатки и тем самым увеличение производительности стана.
60.>1остп«ается это тем, что привод валков стана винтовой прокатки. включаю«ций конические лары, одни из колес которых связаны с залами валков, цилиндрические пары, в которых одни из колес каждой пары насажены на обший вал с одним из конических колес, и электродвигатель, снабжен коническим разветвленным редуктором, входной вал которого связан с электродвигателем, а два выходных вала — с шестернями цилиндрических передач, при этом корпус редуктора снабжен расположенными коаксиально двумя цилиндрическими кассетами, установленными поворотно относительно корпуса редуктора и друг друга вокруг оси входного вала и имеющими радиальные отверстия под опоры выходных валов.
Расположение узлов кон«трукции позволяет осуществлять поворот системы, состояшей из оярябана валка, редуктора и связанного с ним выходного вала конического редуктора с соответствуюшей кассетой, вокруг общей оси, совпяда.о.цей с осью ведущего вала разветвленного конического редуктора и проходящей через центральную точку стана.
На фиг. 1 изображен разрез барабаня валка и деталей привода по оси прокатки УУ; на фиг. 2 — — разрез разветвленного конического редуктора по сечению A- — А; «!а фиг. 3 — разрез разветвленного конического редуктора по сечению Б — Б.
Привод рабочего валка содержит цилиндрическую шестерню 2, установленную на оси 3 валка, которая закреплена в опорах 4 и 5, неподвижно смонтированных на барабане 6, выполненном с возможностьк> поступательного движения вдоль кассеты 7 и связанном с нажимным винтом 8. Кассета 7 удерживается в траверсе 9 жестко связанной с ней шестерней 1О. Внутри барабана 6 размещена комбинированная коническо-цилиндрическая шестерня 11, установленная на оси 12, ".àêðåïëåííîé квадратным хвостовиком В барабане 6, 2 ци. 1««ндри чески м хвостовико. 1 В сьем ной крышке 13. Ц«>линдрическая часть комбинированной шестерни 1! находится в зацеплени «««естерней 2, а коническая часть — с шестерней 14, установленной на одном конце приводнсно вала 5, который крепится к барабану посредством съемного корпуса 16. На другом конце приводного валя установлена;пестерпя 17, находя«цаяся в зацеплении с шестерней 18, смон5
4 тированной ня выходном валу 19 ряз»лвлс««ного конического редуктора 20 «см. „ >пг. 2>.
Шестерни !7 и 18 составляк>т цилиндрпческ:.! редуктор. Вал 19 крепится к травсрсе 9 <>и«>рой 21.
Разветвленный конический рсдх ктср состоит из ведущей шестерни 22, закреплении>й на всдуше.«валу 23, и двух ведомых !Hcoтерен 24 и 25, расположенньгг на выходных вялых 1!> и 26. Ведущий вал 23 связан с электродвигателем 27 посредством зубчатой муфты 28. Валы 19 и 26 закреплены в подшипниковых опорах 29 и 30 кассет 31 и 32. Кассеты выполнены в виде колец и установлены в корпусе 33 коаксиально оси вращения ХХ ведушего вяла 23. Наружная кассета 31 установлена в кольцевых пазах корпуса 33 и ее внутренняя поверхность является опорной для кассеты 32. Кассеты имеют возможность вращятель ного перемещения относительно друг друга и относительно корпуса 33. Для выхода валов 19 и 26 в кассетах имеются окна.
Разветвленный конический редуктор расположен относительно стана так, что ось ХХ ведушсго вала 23 перпендикулярна к оси УУ прокатки стана и пересекает ее в центральной точке стана (точка О).
Вращение рабочего валка 1 от двигателя 27 происходит через разветвленный конический редуктор 20, цилиндрический редуктор, состоящий из шестерен 17 и 18, приводной вал 15 и шестерни 14, 11 и 2.
При изменении угла раскатки происходит совместный поворот траверсы 9 с укрепленнь«х в ней барабаном 6 и валком 1, цилиндрических шестерен 17 и 18, выходного вала разветвленного конического редуктора 20 и связанной с ним кассеты 31 вокруг обшей оси ОХХ. При этом кассета 31 вращается в кольцевых пазах относительно корпуса 33 и кассеты 32, а ведомая шестерня 24 обкатывается по веду«цей шестерне 22. При изменении угла раскатки нижнего валка происходит поворот соответственно нижней траверсы с укрепленным в ней барабаном и валком, соответствующих цилиндрических шестерен, выходного вала 26 и связанной с ним кассеты 32 вокруг общей оси ОХХ.
При этом кассета 32 вращается относительно кассеты 31 и корпуса 33, а ведомая шестерня 25 обкатывается по ведущей шестерне 22.
В предлагаемой конструкции отсутствует простаивающее дополнительное оборудование (редуктор и сменные комплекть«опор крепления валка и пар конических шестерен), сокращается время изменения угла раскатки за счет исключения таких операций, как переключение шарнирных шпинделей валков и замена опор крепления валков и пар конических шестерен.
Улучшается качество продукции и динамические условия работы привода как результат полной синхронизации скоростей вряц;ения валков вследствие жесткой кинематической связи обоих валков, и равномерности вращения валков, обусловленной отсутствием шарнирных шпинделей в предлагаемом приводе.
Возможность плавного изменсния уг; à раскатки без разрыва кинематической связи двигателя с валками и замены элементов привода и узла крепления валков расширяет технолоО
О(Й )!)<
I ичсск lo маневр(. и?!Ос<ь стана, т. о. д((1 возможным бо. !ее быстрь!й по сра висни!к) извести !и!! конструкциями переход с одног(; хгла раскатки на другой в соответствии с Величиной вытяжки и сортаментом прокатывае,:ой продукции.
Фор.)(
Привод валка стана винтовой прокатки, вклю«!аюьций конические пары, одни из колес которых связаны " валами валков, ц i èíдрические нары, В которых Одно из колес, аж,(ой п!1)hl насажено на <)ol?(H?I вал с одним и(з .: 11!чсских колес, и электродвигатель, от«1и
1. Патент ФРГ ¹ 127!г?!?-:,;..:..;; !" ?5(), 19 О.
15 . ABT01)cl(o(" свидетельс1ВО (.<. (. 1 i" )!)() <
Ь 21 В 35. 10. 1(!68.
598669
Составитель Г. Ростов
Техред О. Луговая Корректор Н. Т у ница
Тираж 087 Гlоднисное
Редактор Т. Фадеева
Заказ 1482/7
1111!11!111! Государственного комитета Совета Министров СХС! но делам изобретений и открытий! 3035, Москва, Ж-35, Раугнская наб. д. 4/5
Филиал Ill Ill «11атснт», г. Ужгород, ул. (1росктнан, 4