Автооператор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцмалмстмчаскмх
Вес убл
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДФПЛЬС7ВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (и) 598732
2 (51) М. Кл.
В 23 Q 7/00 (22) ЗаявлЕио 26.08.75 (21) 2169078/25-08 с црнсоединеиием эаявк» М (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.0З 78фк)ллетеиь Ме 11
Гесударетвеаев аеметет
Сввете Михее!рве CCCD ее делам азебрезехай х ат«рмтай . (53) УДК 62-229.72 (088.8) (45) Дата опубликования описания 28.02,78 (Т2) Автор изобретения
В. E.. Меньшиков
Проектно-конструкторское бюро главного управления автомобильного транспорта Мосгорисцолкома (71) Заявитель (54) АВТООПЕPATOP
Изобретение относится к машиностроению, а именно к автооператорам для транспортировки иэделий от накопителя заготовок в зону обработки и перемешения готовых деталей из зоны обработки к позиции раз-. грузки.
Известно устройство, прецнаэначенное для крепления изделий при их транспорти- . ровке в процессе обработки, в котором со- щ держителя панга, зажимаемая кольцом, соединенным с приводом . штангами Pl).
Недостатком укаэанного устройства при его применении в автооператоре для транспортировки изделий является сложность 15 конструкции.
Наиболее близким решением к предлагаемому является автооператор, в котором содержится установленная на корпусе механическая рука, выполненная в виде силового 26 цилиндра с захватом, включакхним цангу и зажимно» кольцо, соединенное с приводом штанч ами f2), Однако указанный автооператор не обеспечивает надежной работы при освобождении 25
В готовой детали из захвата на позиции разгрузки, Цель изобретения - повышение надежности работы н упрошенне конструкции
Указанная цель достигается тем, что эажимное кольцо смонтироваио на корпусе с возможностью свободного продольного церемешения н подпружинено, а штанги снабжены регулируемыми упорами, при этом панга жестко соединена со штоком цилин-
gPG, На фиг. 1 изображен автооператор, обший вид, на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Автооператор содержит цангу 1 захвата механической руки, выполненной в вице силового цилиндра 2, установленного на корпусе 3. Зажимное кольцо 4 смонтировано на корпусе с возможностью свободного продольного перемешения, подпружинено пружинами 5,"опирающимися на фланец 6; закрепленный на корпусе силового цилиндра, и соединено с приводом штангами 7 с расположенными на их свободных концах регулируемыми упорами 8. На штоке силового
598732
18 шпинделя станка цанга f, перемешаясь я в крайне левое положение, войдет во внутреннее отверстие обработанной детали 17, Лрн этом упор 9 ограничения перемещения
g g цанги, воздействуя на концевой выключатель 10> вызывает его срабатывание, что приводит к подаче команды на разжим зажимного устройства 18 шпинделя станка на перемещение захватной цанги 1 с дь и талью 17 в правое положение.
Дойдя go того места, где находится кольцо 4, панга 1 входит в корпусное ота верстне кольца н сжимается, Деталь 17 свободно повиснет на захватной цанге 1, и которая, перемещаясь дальше вправо и про, ходя через окно в накопителе 13, оставит на полке 19 деталь 17, продвижению которой дальше будет препятствовать планка 20.
С помощью концевого выключателя 12 щ подается команда на остановку цанги в исходном положении и т,д.
3 цилиндра установлен упор 9, а на корпусе концевой вьклкиатель 10 для ограниченн перемещения цаиги 1 вперед. На кольце 4 закреплен упор 11, взаимодействующий с концевым выключателем 12 для ограиичени перемещения цанги назад, Концевые выключатели 10 и 12 Включены в систему управления приводом перемещения цанги - силовым цилиндром 2 и приводами перемещения автооператора, накопителя, 1 3 и зажнмного устройства обслуживаемого стан ка (на чертеже не обозначена). Внутри цанги 1 выполнены ограничители 14 зажим цанги и ограничительные винты 15 с пружинами 19 разжима .цанги, Автооператор работает следующим образом, Исходя из внутреннего диаметра обрабатываемой детали производят с помощью элементов 14, 15 и 1 6 цанги 1 ее регулировку.
Йри установке детали 17 на эажнмное устройство 18 шцинделя обслуживаемого стенка подают рабочую среду в правую полость силового цилиндра 2, за счет чего его поршень начинает перемещаться влево, перемещая захватную цингу 1 совместно с упором 9 ограпичения перемещения цанги.
Под действием пружин 5 кольцо 4 перемещается влево до тех пор, пока упоры
8 ограничения «ода штаиг ? не упрутся во 30 фланец 6 корпуса силового ннлиядра 2, В этот момент кольцо 4, до этого принудительно деформирующее .цаигу 1, останавливается, а панга, цродолжея церемещаться влево, захватывает деталь 17 с полки на- 85 конителя 13 и, перемещаясь дальше, па» девает ее на зажнмное устройство 18 шпинделя станка.
Формула и зобретения
Яв
При этом срабатывает концевой выключатель 10, подавая команду на возврат за хватной цанги 1 в исходное положение.
При выполнении операции съема обработанного изделия с зажимного устройства
Автооператор, содержащий установленную на корпусе механическую руку, выполненную в виде силового цилиндра с захватом, включающим цангу и зажимное кольцо, соединенное с приводом штангами, о т л и ч а ю щ и. й. с я тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения
«онструкцин, зажимное кольцо смонтировано иа .корпусе с возможностью свободного продольного перемещения и подпружинено, а штанги снабжены регулируемыми упорами, при этом цанга жестко соединена со штоком цилиндра, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Авторское свидетельство N. 64894, кл. Б 23 в 31/20, 1942, 2, Патент ФРГ 2237305, кл. 49 а
11/00, 1973.
598732
Составитель Н. Павлов
Редактор P. Пурндм Техррд А. Аддтырев
Корректор С. Гарасиняк
Филиал ПИЦ Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 1487/10 Тираж 1 263 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но дедам и:зобретеиий и открытий
113035, Москва, )К-35, Рау иская наб., g. 4/5