Ударно-импульсный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиии

Социаяистичесиин

Республик

ОП ИСАЙКЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (11) 598748

К ЯВТОРСКОЫУ СВИДЕТВЛВСТЬУ (61) Дополнятельное к авт. саид-ву ¹ 188392 (22} Заявлено22. 11.76 (21)2422753/25-28 с присоединением заявки № (51) М. Кл, В 25 В 21/02

Государственный коинтет

Совете еенннстроо СССР оо фенам изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.883. . 16-585(088.8) (43) Опубликовано 25.03.78 Бюллетень №1 1-. (4о) Дата опубликования описания 28.02.78 (72) Автор изобретения

В. А. К ожин (71) Заявитель (54) УДАРНО-ИМПУЛЪСНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к ударно-импульсным механизмам, например гайковертам, и является усовершенствованием устройства по авт. св. ¹ 188392.

Известен ударно-импульсный механизм по авт.св. №О 188392, используемый, например, в гайковертах для затяжки резьбовых соединений, содержащий шпиндель, получающий вращение or выходного вала двигателя и имеющий наковальню с торцовым кулачком, О и свободно установленный на шпинделе на- бор дисков с торцовыми кулачками, последовательно входящими при вращении во взаимное зацепление, последний иэ которых воздействует на торцовой кулачок наковаль-!5 ни, несущей рабочий инструмент. При атом первый диск набора выполнен в виде ведо, мой полумуфты, взаимодействующей .с ведущей полумуфтой, расположенной на вьтходном валу двигателя. Для устранения кромочЗт. ного удара торцового. кулачка последнего диска набора по торцовому кулачку наковаль. Ни внутри шпинделя расположена центральная, предварительно закрученная пружина, сжимаюшая набор дисков TGK что торцовая и

2 поверхность кулачка последнего диска набора всегда прижата к торцовой поверхности накс}вальни.

Данный механизм не позволяет регулировать силу удара при смене типоразмера объекта затяжки и предназначен для гарированной затяжки только одного типоразмера винтов, болтов и гаек.

Белью изобретения является обеспечение возможности регулировки силы удара.

Это достигается тем, что ударно-импульсный механизм снабжен регулировочной планкой, а на наружной поверхности всех дисков выполнен соосный паэ для устайовки планки, что обеспечивает блокировку необходимого количества диск се.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке. А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке

Б на фиг. 1. °

Устройство содержит шпиндель 1 с нако.вальней 2, .с торцовым кулачком 3 и со спиральным скосом 4. Ha шпинделе свободно установлен набор блокированных 5 и дебло I кированных 6 дисков с торпэвыми кулачк598748 з ми 7, а внутри шпинделя 1 - центральная предварительно закрученная пружина 8.

Первый диск 9 набора выполнен в виде ведомой полумуфгы, взаимодействующей с ведущей полумуфтой 10, расположенной на выходном валу ll двигателя. Диски 5 бло-.

5 кируюгся планкой 12, которая вводится через окно 13 корпуса- 14 механизма в соосные пазы 15 и крепится с помощью винтов 16 Наковальня 2 несет на себе сменный рабочий инструмент 17. о

Механизм работает следующим образом.

При вращении вала 11 двигателя .диск

9 получает . врщце:нне через полумуфгу l0, что вызываМ пбследовательное взаимное

15 зацепление кулачков: 7 дискав:6 н их вращение. Осевая составлякнцая . усилия пружины

8 прижимает набор дисков 5 В 6 к торцо-. вой поверхности наковальни 2.

В момент встречи вращающихся дисков

6 с блокированными дисками 5 гасится

/ часть кинетической энергии вращающихся. дисков 5, а кулачок 7 чоследнего диска начинает скользить!- по спиральному скосу

4, что вызывает опускание набора дисков

5 и 6 под действием пружины 8 В огклю25 чение егo ог ведущей полумуфты 10.

Дальнейшее вращение дисков по столкновенияия с горновым кулачком 3 наковальни 2 продолжается по инерции. Чем больше кэличесгво блокированных дисков 5, тем большая часть энергии вращающихся дисков

6 гасится. После удара под действием раскручивающейся пружины 8 диски 5 и 6 воэвращаюгся в исходное положение, пока последний диск не набежиг на спиральный скос 4 и не введет в зацепление набор дисков 5 и 6 с ведущей полумуфтой 10.

Цикл повторяется.

Использование изобретения обеспечивает возможности регулировки силы удара, *tro позволяет сократить число гипоразмеpos и количество инструмента. формула изобретения

Ударно-импульсный механизм по авг.св.

М 188382, отличающийся тем, что, с целью регулировки силы удара, он снабжен регулировочной планкой, а на наружной поверхности всех дисков выполнен соосный паз, дл» установки, планки, что обеспечивает блокировку необходимого количества дисков.

598748

Вид4

Фиг. 3

Юидб

Фиг. Я каз 1494/11 Тираж 1122 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4I5

Типография ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Ю. Жебелев

Редактор Л. Народная Техред О. Андрейко Корректор С. Гарасиняк

За