Способ сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеюз Соаетскик

Сециаиистическик

Респубпик (61) Дополнительное к авт. евид-ву (22) ЗайвленО 190776 (21) 2388186/23-05 с присое11инеиием заявки Р6 (23) Приоритет

2 (5I) M. Кл.

В 29 Н 17/02

Геауй1ретаеыы% кантет

Ceeexe Meeenpee ONP н ДВни eeelpelbNN и etlpiktee (6Ç) УДК 678.065:678..029 38(088 ° 8) (43) Опубликовано 25Д3786 оллетень ® -1 (46) Дата оЩбликований описаний 0 2037 8 (72) Авторы изобретении

В.A.Cóðîíöåâ и Н.И.Кияненко (И) Заявитель

Волжский шинный завод

{54) СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности, к способам сборки покрышек и может быть использовано при изготовлении пневматических шин.

Известен способ сборки покрышек, брекер которых выполнен из двух слоев т .стильного корда, перекрывающихся под углом 55-60, и спиральных нитей 10 металлокорда, расположенных в окружном направлении, причем ширина расположения металлокорда близка к ширине беговой дорожки протектора шины )1 .

Однако, этот способ не обеспечива- l5 ет необходимой, жесткости, не уменьшает износ протектора и не позволяет повысить срок службы покрышки, одновременно. усложняет процесс вулканизации, требуя приМенения .секторных 20 пресс-Форм, Наиболее близким пО технической сущности к изобретению является способ сборки покрышек пневматических 25 шин, заключающийся в том, что собирают каркас и боковины,. осуществляют

Формование полученной заготовки, наложенйе слоев,брекера и протектора и вчлканнзацию p2j .

Способ может применяться при изго-, товлении покрышек пневматических шин радиального типа больших размеров.

Недостатком способа является спожность изготовления брекернсго пояса с дополнительным раскроем, транспортировкой, хранением обрезинкой применяемого корда для брекера.

Цель изобретения — повышение качества процесса сборки.

Это достигается тем, что слои брекера накладывают на слой протектора.

Слои брекера выполняют навивкой металчокордной нитиа

На фиг. 1 иэображена сборка покрыш.ки,первая стадия; на фиг 2 — то же, вторая стадия.

Сборку покрышки пневматических шин ведут следующим образом.

Диагональный каркас 1 (Фиг.1) собирают на сборочном барабане с диаметром 1) .: Одевают боковину протектора

2, объем резины которой позволяет обеспечить конструктивные нормативы шины H качественную защиту каркаса от внешних воздействий.

Бандаж, состоящий из беговой части протектора 3 и брекерного пояса 4, собирают на второй стадии, на раздвижном барабане с диаметром,.1). Предвари-

Формула изобретения тельно рассчитанный объем резины необходимой для заполнения пространства между отдельными проводочками металлокорда и смягчения перехода каркасбрекер-протектор накладывают i виде сквиджи 5 на барабан диаметром З с радиусом кривизны %1, который в дальнейшем позволит обеспечить радиус кривизны Р наложения брекера. На скв д*у наклАЦ"в"т беговую часть про И тектора, объем которой соответствует (в сумме с объемом боковин) объему резины протектора в действукщих спе" цифнкациях для сборки автопокрышек.

Поверх протектора навивается брекер из непрерывной нити металлокорда

16

4 с определенным шагом, расположенным спирально .в окружном направлении в одни или несколько рядов, Линия расположения брекера повторяет контур первого слоя каркаса. В этом случае - 6 все нити металлокорда работают в оди наково напряженном режиме. Первый виток металлокорда закрепляется нутеи перехлеста вторым и тремя последукицими витками, последний — с предыцущим, 35 путем протаскивания под ним, в результате, веса пояс металлокорда остается ва заданном диаметре по коронке11,с радиусом кривизны% На второй стадии сборки (фиг.2) каркас формуют до З0 внутреннего диаметра бандажа и .одевают бандаж. Наружный диаметр сырой сформированной покрышки равен диаметру раоположения брекера в вулканнзованной, в результате она свободно вкла- яя дывается в пресс-форму для вулканизапиидиагональных покрышек, : В процессе формовання баидаж совмещается с каркасом, занимая свое место в покрьааке. Резина беговой час<. ти протектора продавливается между витками металлокорда и занимает рисунок по форме. Брекер остается на рассчитанном диаметре, окруженный резиной сквиджн, ранее наложенной под протектор, а оставшаяся резина между рисунком протектора и бренером обеспечивает необходимую для работы шины подканавку

Предложенным способом можно собирать покрышки всех размеров. Сборка покрышек пневматических шин предложенным способом позволит увеличить производительность труда, улучшить эксплуатационные качества покрыаек, кроме того, процесс вулканизацин осу ществляется в обычных пресс-формах.

1. Способ сборки покрышек пневматических шин, заключающийся в том, что с6бирают каркас и боковины, осуществляют формование полученной заготовки, наложение слоев брекера и протектора и вулканизацию, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения качества процесса сборки, слои брекера накладывают на слой протектора.

2. Способ по п,.1,.о т л и ч а ю шийся тем, что слои брекера выполняют путем навивки металлокордной нити. источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 3.. Ьвторское свидетельство СССР

В 144413, кл. В 60 С 9/18, 1961.

2. Патент Франции В 2121066, кл. В 29 Н 17/00, 1972.

Заказ 1499/12

1иРаж 810 Подписное

Филиал ППП Петен ужгород» ул. Проектная,