Запорное опечатывающее устройство задвижной двери грузового вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТИПЬСТВУ (>>) 598787 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 07.12.7 6 (21)2430744/27-1 (51) М. Кл.
В 61 Э 19/02
Е 05 В 65/14 с присоединением заявки № (23) Приоритет. Гасударственный намнтет
Сааата Мнннстраа СССР на данам изобрнтниий н атнрнтнй (53) УДК 625.2,011.66. .683.33(088.8) (43) Опубликовано25.03.78. Бюллетень ЖЗ. (45) Дата опубликования описания35.Q2,.75
А М. Илькин, В. H. Тимофеев, Р. Е. Рассолоднн н Н. М. Пикулев (72) Авторы изобретения
Алтайский вагоностроительный завод
Pl) Заявитель (54) ЗАПОРНОЕ ОПЕЧАТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ
ДВЕРИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
Это достигается тем, что балансир имеет выступ для взаимодействия с отверстием зуба закндкн, а ось балансира расположена перпендикулярно к полости вращения закндкн, прн атом эуб имеет кольпевую выточку
Наружная щека кронштейна 4 имеет кони ческое отверстие 12, которое предназначено для контроля состояния пломбы 11 в пути
Изобретение относится к эапираюшим
:,устройствам и может быть использовано в железнодорожном транспорте, Известно запорное устройство задвнжной двери грузового вагона, содержащее шарнирно-закрепленную на двери закидку, снабкенную зубом с отверстием для пломбирования, н балансир с противовесом, свободно установленный на оси, закрепленной в кронштейне кузова Pl).
l0
Это устройство является близким к нзобретенню по технической сущности и достигаемому результату. Однако оно не исключает возможности хищения грузов через двери беэ видимого разрушения пломб и поте= 15 рю самих пломб в пути следования вагона.
Целью изобретения является повышение
I надежности запирания н упрошенне опломбирования двери. под пломбу, расположенную соосно .его отверстию.
На фвг. 1 изображено запорное устройство, общий внд; на фнг. 2 - разрез А-А на фнг, 1.
На двери с помощью осн 1 шарнирно закреплена закндка 2, имеющая зуб 3, расположенный с воэможностью взаимодействия с жестко закрепленным на стойке кузова кронштейном 4. Зуб имеет отверстие 5, а на осн 6, закрепленной в кронштейне кузова, свободно установлен балансир .7 с протнвовесом 8.
Балансир имеет выступ 9 для взаимодействия с отверстием 5 зуба 3 закндкн 2, а ось 6 балансира 7 расположена перпен дикулярно к плоскости вращения закндкн, прн атом зуб 3 имеет кольпевую .выточку
ХО под пломбу 11, расположенную соосно
его отверстию 5.
598787 ельство СССР
19/02, 1970. аз 1506/13
Подписное
Пп Патента, д, ул. Проектная, 4
3 следования sapoBa н для отпирания устрой ства. ус. ройство работает следующим образом, йосле закрывания двери в кольцевую выточку 10 вставляют пломбу 11 с предварительно нанесенным на нее клеймом грузоот5 правителя. Закидка 2 поворачивается на оси 1 против часовой стрелки до совмещения отверстия 5 зуба 3 с отверстием 12 на наружной щеке кронштейна 4, При этом о балансир 7. под. действием противовеса В повернется и его выступ 9 войдет в отверm ие 8 зуба 3 и зафиксирует закйдку 2 в закрытом и опечатанном положении.
Отпирание устройства производится через отверстие 12 кронштейна 4 путем разрушения целостности пломбы 11, которая закрывает доступ к выступу 9 балансира 7. Qanee пропесс производится в обратной последова4
ФормУла "ýoáретени
Запорное опечатывающее устройство запвижной двери грузового вагона, содержащее шарнирно-закрепленную на двери закидку, снабженную зубом с отверстием, балансир с прртивовесом, свободно установленный на ocR, закрепленной в кронштейне кузова, и пломоу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности запирания и упрощения опломбирования двери, балансир имеет выступ для взаимодействия с отверстием зуба закидки, а ось балансира
Расположена перпендикулярно к плоскости вращения закидки, при этом зуб имеет кольцевую выточку под пломбу, расположенную соосно его отверстию.
Источники информации, припятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидет