Движитель транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ „„„„„
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советскмн
Соцмалистнчесник
Республнк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЙДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 15.06.76 (21) 2371761/27-11 (51) М. Кл.
В 62 ЧЭ 57/02
F 16 С 31/00
В 61 Р ll/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Государственный номнтвт
Соввтв Мнннстров СССР оо делам нзоорвтеннй н отнрытнй (43) Опублнковано25.03.78Бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описания 27в02.78 (53) УДК629.113. .012.4 (088.8) .В. М. федоров (72) Автор изобретения
Всесоюзный научи >-исследовательский институт по монтажным и специапьным строительным работам „ВНИ КМонтажспецстрой (71) Заявитель (54} ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к движитепям транспортных средств.
Известны движители транспортных средств, содержащие опорные тела качения в виде роликов, выполненных со сферическими высту» нами, которые помещены с зазорами в направпяюшие, причем между выступами ропиков в указанных направляющих допопнитепьно уатановланы шары jl).
Однако известные двигатели транспортных средств имеют невысокую надежность, небольшой срок службы, сложны в изготовлении и не обеспечивают возможности изменения направления перемещения без сложного маневрирования. 15
Невысокая надежность известных двигатепей обусловлена большим копичеством элементов, имеющих поверхности трения (шары, шарообразные выступы роликов), которые рй при попадании абразивной пыли ипн грязи в направляющие могут закпиниваться. Однако и при отсутствии заклинивания эти эпементы работают в тяжелых условиях повышенного абразивного износа. 25
Невозможность разворота известного движителя на месте связана с тем, что тепамя качения являются ролики, центрированные относительно направляющих.
Известны также движители транспортных средств, состоящие из опорных тел качения - шаров ипи роликов, установленных в замкнутой криволинейной направпяюшей. При движении транспортного средства шары ипи ролики взаимодействуют с грунтом и перемешаются по внутренней поверхности напранрл нюша и (2).
Однако этот движитель не обеспечивает оэможности изменения направления его перемешения беэ сложного маневрирования.
В случае использования роликов это очевидно, а в случае применения шаров обьясняеч ся тем, что псспедние при изменении направ. пения могут сместиться поперек направляющей, перестав при этом взаимодействовать с грунтом.
Кроме того, при эксплуатации данного движителя непепесообраэно повьпиать грузоподъемность, так как это влечет эа собой существенное увечячение толщины стенки криволинейной направляющей, работающей в данной конструкции на изгиб; с этим связано и непропорциональное увеличение метал лоемкости устройства.
Наиболее близким к предложенному тех5 ническим решением является движитель, представляющий собой замкнутый корпус, в котором размещены сферические опорные тела качения (шары). Продольная прорезь в нижней части корпуса обеспечивает взаимодействие шаров с железнодорожным рельсом (3) .
Однако в данном движителе отсутствует общий несущий опорный алемент между ша, рами в верхней и нижней частях корпуса, 15 что обусловливает увеличение его габаритов. и толщины его стенок для придания необходимой жесткости; кроме того, под нагрузкой от веса груза попый замкнутый корпус работает на изгиб, включая его кри волинейные торцы; при недостаточной жест кости корпуса в работе конструкции учась вуют не все шары нижней его части; отсутствует возможность изменения направления перемещения движителя путем его ра ворота на месте, Цель изобретения - обеспечение возможности изменения направления перемещения путем разворота на месте, а также дальнейшее повышение грузоподъемности, умень шение массы и габаритов конструкции.
Для этогo1: ° корпус включает грузовую платформу, опорную плйту со скругленными поперечными торцами и с выполненными по ее продольному периметру не менее двух параллельных пазов для сферических тел качения, вертикальные шеки, заглушки,с внутренней вогнутой цилиндрической поверхностью и,поддерживаюшие планки, при атом грузовая платформа и опорная плита соеди- .4р иены между собой вертикальными щеками, заглушки установлены в торцах щек, а поддерживающие планки в их нижней части.
Кроме того, с целью обеспечения работы всех опорных тел качения при перемеше- 45 нии по неровной поверхности, опорные тела качения установлены в параллельных пазах йижней части опорной плиты с зазором, допускающим их смещение относительно продольных осей пазов в любом направлении. 5р
На фиг. 1 изображен предлагаемый дви-: житель транспортного средства, обший вид; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1 для: случаев перемещения по плоской поверхности; на фиг. 3 — то же, для случаев переме 55 щения по направляющему рельсовому пути; на фиг. 4 — вид по стрелке Б фнг. 1.
Движитель транспортного средства состоит из грузовой платформы 1, соединенной с двумя вертикальными щеками 2, в средней . 60 частц которых имеются прорези с входяши»
4 ми в них выступами горизонтальной опорной плиты 4 со скругленными поперечными торцами 5. По обоим концам шек 2 со стороны торцов 5 плиты 4 установлены заглушки 6 с внутренней вогнутой цилиндрической поверхностью, соединенные с грузовой платформой 1, По продольному периметру плиты 4 выполнены два ипи более параллельных паза -7,, в которые свободно уложены сферические тела качения (шары) 8, образующие замкну« тую бесконечную цепь. Для предотвращения выпадания шаров 8 в нижней части шек 2 закреплены,поддерживаюшие планки 9. При перемещении. движителя транспортного сред ства с грузом давление последнего передается через платформу 1, минуя заглушки 6, на вертикальные щеки 2 и далее на плиту 4 и шары 8, находящиеся под этой плитой.
Перемещение груза с помощью предлагаемого движителя транспортного средства возможно по плоской поверхности (например, по металлическому листу, бетонному основанию) или по рельсовому пути. При движе» . нии по рельсовому пути к щекам 2 крепятся направляющие 10.
При перемещении движителя по прямой шары 8 перекатываются по основанию и плите 4, образуя при атом бесконечную цепь.
Движитель работает следующим образом.
При изменении направления перемещения путем разворота на месте ряды шаров 8, находящиеся по разные стороны от продоль ной оси движителя, вращаются и перекатываются противоположно. При движении тран спортного средства поперек продольной оси шары, находящиеся в пазах нижней части плиты 4, вращаются вокруг собственной оси в атих пазах.
Установка шаров в пазах нижней части опорной плиты с зазором, допускающим их смещение относительно продольных осей па зов в любом направлении, позволяет более равномерно распределить нагрузку на ати
-шары и перемешать движитель по неровному основанию..
Возможно одновременное использование нескольких движителей для перемещения крупногабаритных и тяжелых грузов.
Таким образом, предлагаемая конструкция движителя позволяет обеспечить любое изменение направления перемещения движителя путем его разворота на месте. Опорные тела качения (шары), расположенные впараллельных пазах опорной плиты, не выходят из этих пазов и, не отрываясь от опорной поверхности, продолжают участвовать в передаче нагрузки. Опорная плита, расположенная между верхними и нижними шарами, играет роль общего несущего алемента и
598791 я Я 9 1 б
6 г ъ / иг.!
6 !
Фиг.2
Вид 6
Фиг g
Фиг. 3
БНИИПИ Заказ 1508/13 Тираж 827 Подписное
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 придает корпусу необходимую жесткость, обеспечивает компактность конструкции
1 позволяет повысить грузоподъемность транс, портного средства. Заглушки с внутренней: вогнутой цилиндрической поверхностью ра и ложенные напротив скругленных:,торцов о
5 опорной плити, присоединены к грузовой платформе и. являются не несушими, а направляюшими элементами конструкции, а поэтому выполняются облегченными, 0
Данный движитель может быть испопьмъван для перемешения и установки технологического оборудования, станков и др., а также в качестве опорно-поворотных устройств
Ъ. кранов и непосредственно движителем подт емно-транспортных средств.
Важнейшим его преимушеством в каждой области использования является возможность перемешения в любом направлении по плоскости и разворота на месте. 20
Применение данного движителя обеспе чивает значительный экономический эффект, например, за счет сокрашения продолжитель ности цикла наведения и установки обо..у. дования в проектное положение. 25
Ф ормула изобретения
1. Движитель транспортного средства, 30 содержаший корпус и размешенные в нем опорные тела качения, например, сферические, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с цепью обеспечения возможности изменения б напра пения ереме е ия путе. разворота на месте а т е, а также дальнейшего пов1.11цения грузоподъемности, уменьшения массы и габаритов конструкции, корпус включает грузовую платформу, опорну плиту со скруг ленными поперечными торцами и с выполненными по ее продольному периметру не
: менее двух паралпельных пазов для сферических теп качения, вертикальные шеки, заглушки, с внутренней вогнутой цилиндрической поверхностью и поддерживаюшне планки, при этом грузовая платформа и опорная плита соединены между собой вертикальными шеками, . заглушки установлены в торцах шек, а Поддерживаюшие планки в их нижней части.
2. Движитель по и. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что,,с цепью обеспечения работы всех опорных тел качения при перемешении.по неровной поверхности, опорные
-тела качения установлены в параллельных пазах нижней части опорной плиты с зазором, допускаюшим их смешение относительно продольных осей пазов в любом направлении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
% 421550, по. кл. В 60 Р 5/00, 1974 r.
2. Патент США N 3695736 по кп. 305-.
18, 1972 r.
3. Патент СССР No 97 по кл. В 61 Р
11/00, 1925 r.