Устройство для стабилизации на заданной глубине опущенных на канате объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОУСКОМУ СВИДЙТИЛЬСТВУ

Сеоз Советееа

Соцмалмстичесюа респубпии (и)598793 (61) Дополнительное к авт. свих-ву(22) Заявлено 07.01.78 (2! ) 2312558/11 с врисоедяиеинем заявки Хе (23) Приоритет (5l) М. Кл.

В 63 В 21/16

ГзаударстваакмФ aawlef

@вата Маиитра CCN ю дальи Ф346 Вяиаз ю зтх ипкя (43) Опублнковаио25,03,78. Бюллетень _#_>11 (И) УДК 629.124.ЕВ:

551 46(088 8) (45) Дата опубликования описанияtt. Оъ Ю., (72) Авторы изобретения

В П, Полищук, A 3. Хоиоиов, Ю, И. Резчик и А. И. Заец (Л) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ НА ЗАДАННОЙ

ГЛУБИНЕ ОПУЩЕННЫХ НА КАНАТЕ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к технике океаноло гических исследований, в частности к устройствам для стабилизации на заданной глубине опущенных на канате объектов, например контейнеров с приборами.

Известно устройство для стабилизации иа заданной глубине опущенных иа канате объектов, содержащее подвешенный на канате датчик гя убииы, электрически связанный со следящей системой, имеющей кинемвтнческую связь с механизмом подъема и вызывающей поворот барабана лебедки s соответствии с перемещениями судна на волне Я.

Однако датчик глубины, выполненный в виде гидррстата, реагирует не только на вертикальные перемещения. судна 0r качки, но н на колебания водной поверхности от волнения, вызывая перемещение опущенных под воду при. боров в соответствии с вертикальными перемещениями водной поверхности над ними.

Наиболее близким из известных технических решений является устройство для стабилизации на заданной глубине опущенных на канате объектов, содержащее две обоймы блоков с эапасованным на них канатом, коренной конец которого закреплен на грузовой лебедке, причем одна из обойм выполнена с возможностью перемещения под действием силоного гндроцнлиндра, и датчик вертикальных перемещений судна-носителя, связанный с исполнительно-регулирующими механизмами, которые в свою очередь связаны с источником рабочего давления и управляемым регулятором сброса давления, причем последние соединены с силовым гидроцилиндром (2 .

Однако известное устройство отличается недостаточной точностью стабилизации опущенной океанографической аппаратуры на задан10 ной глубине при вертикальных перемещениях судна-носителя в условиях волнения, так как в качестве чувствительных элементов, по снгпалу которых происходит перемещение подвижных блоков, используются не датчики вертикальных перемещений судна, а датчики изменений нагрузки в канате, возникающей в результате этих перемещений.

Цель изобретения — повышение точности стабилизации.

-Для этого устройство снабжено электрически связанными между собой системой asтоматического выбора момента включения стабилизации, интегрирующим усилителем н знакочувствительным двухпозиционным реле, причем последнее электрически связано с .исполнительно-регулирующими механизмами, а ин25 тегрирующий усилитель через систему автомаЛ87 Ц

4 н прч наличии волнения с пульта 20 подаетгя г:;-;.;нал на включение устройства стабилизации.

3 тического выбора момента включения стабилизации электрически соединен с датчиком вертикальных перемещений, при этом последний

Этот сигнал вводит в действие интегри ел но система автоматического вы- ющий усилитель 19, воспринимающий в свою бора момента включения стабилизации выпол- g очередь сигнал датчика 18 направления вертннена в виде датчика направления вертикаль- кальных перемещений.Усиленный сигнал датчнных перемещений судна-носителя, электрически ка 18 подводится к знакочувствительному ðåсвязанного через интегрирующий усилитель ука- ле 21, замыкающему контакт 15 в определензанной системы со эиакочувствительным реле, > ый момент, когда судно-носитель !3, а слепри этом интегрирующий усилитель укаэанной доьательно, и несущий блок I4 под воздейсистемы связан с пультом управления. 4@ станем качки находятся в крайнем в рхнем поНа чертеже изображена схема устройства ложении. Определяется этот момент с помощью для стабилизации на заданной глубине опу- датчика 18 направления вертикальных перемещенных на канате объектов. щеиий„выполненного в виде акселерометра и

Устройство включает в себя неподвижную вырабатывающего положительный электричеги подвижную 2 обойму блоков, с запасован- кий сигнал при движении судна-носителя 13 ным через них канат 3, один конец которого вверх и отрицательный— — при его движении заведен на грузовую лебедку 4, а на другом вниз. В момент перемены знак.-; сигнала подвешен объект-контейнер 5 с океанографи- датчика 18 с «+ а на « — з — знакочувстческой аппаратурой. Подвижная обойма 2 пе- вительное реле 21 замыкает контакт 15 ремещается силовым гидроцилиндром 6, порш- и выводит из действи невая полость которого через золотник 7 с де усилитель !9. При за1иыкании контакта электромагнитным управлением связана с нс- !5 сигнал датчика 12 вертикальных перемещеточником рабочего давления — гидронасосом ний судна-носи ел 13

8 переменной производительности — и управ- рирующий усилитель 16 на знакочувствительляемым регулятором сброса давления 9, кине- ное двухпозицнонн рел 17, матически соединенными с соответствующими золотник 7 на подачу б и на подачу ра оче жидкости от исполнительно-регулирующими механизмами насоса 8 к гид цилии 6 и по а гид цилиндру и подачу сигна, кажды из которых представляет со- ла, пропорционального амплитуде, скорости и бой, например электродвигатель постоянного ускорению перемещений судна-носителя на истока с регулятором напряжения, воспринимаю- полннтельно-регулирующий механизм !О, упшнм сигнал положительной илн отрицательной равляющий в соответствии с этим сигналом гид полярности датчика 12 вертикальных переме- ронасосом 8 переменной производительности, щений судна-носителя 13, установленного на . подающим рабочую жидкость в поршневую понесущем блоке !4, проходящим через замыка. лость гидроцилиндра 6. При движении суди ющий контакт 15, интегрирующий усилитель на-носителя!3 а вместе с б

6 и знакочувствнтельное двухпознционное ðå- ка 14 под воздействием ле 17 ле, контакты которого обеспечивают пода лнндр 6 осуществляет соответств е ч питания п и и ествляет соответствующее переу ри положительной полярности qgq М мещение подвижной обоймы блоков 2 влево нала на злект о г ектромагнит включения золотника обеспечивая тем самым неподвижность коитей1

7 на слив и на исполнительно-регулирующий нера 5. При последующем перемещении судна механизм 1! регулятора сброса давления 9, а 13 и несущего блока 14 на волне- вверх знак пРн отрицательной и сигнала — на сигнала датчика 12 меняется, знакочувствиэлектРомагнит включения золотника 7 на по тельное двухпоэнцнонное реле !7 переключает дачу рабочей жидкости от гндронасоса 8 в пор золстннк 7 на слив рабочей жидкости с гндрошневую полость силового гидроцилнндра 6g нс цилиндра н подает сигнал, пропорциональный полнительно-регулирующий механизм !О гид амплитуде скорости и ускорению перемещения ронасоса 8. 1(онтакт 15 замыкается системой судна-носителя на исполнительно-регулируюавтоматическою выбора момента включения щнй механизм 1, управляющий в соответствии стабилизации, состоящекнз датчика 18 направ- 4а с этим сигналом управляемым регулятором сбления вертикальных перемещений судна-носи- роса давления 9. При этом поршень гядроцителя 13, интегрирующего усилителя 19, пуль- . линдра 6 и связанная с ним обойма блоков 2 та управления 20 н знакочувствительного будет перемещаться вправо в соответствии с перемещеняями судна-носителя, обеспечивая нереле 2!. блоков вы аб

Датчик 22 перемещения подвижной обоймы . подвижность. контейнеРа 5. ПРи э том в соотырабатывает сигнал обратной связи, ветствии с перемещениями судна-носителя 13 воспринимаемый и мый исполнительнымн механизма- н кратность- запасовки каната на блоках сигнал ми 10, }I. датчика 22 обратнои связи уравнивается с сигУстройство работает следующим образом. налом датчика !2 и воздействие со стороны исполнительно-регулирующих механизмов I О

Контейнер 5 опускается на заданную глу- >> илH 11 на гидронасос 8 илн управляемый ребину лебедкой 4. При этом устройство стаби- гулятор сброса давления 9 прекращается. лнзации отключено, поршень гидроцилиндра 6 По окончании работы приборов, установи подвижная обойма блоков 2 находятся в ленных в контейнере 5, с пульта управления 20 крайнем правом положении. подается сигнал на выключени у . ение устроиства ст;,—

В соответствии с показаниями приборов о билнзации. Аналогичнознакочувствительн редостижении контейнером 5 заданной глубины. ю ле 2! осуществляет размькание контакта 15 в

598793

5 момент нахождения судна 13 под воздействием качки в крайнем верхнем положении, а поршня гндроцилиндра 6 в крайнем правом положении.

Формула изобретения

1. Устройство для стабилизации на заданной глубине опущенных на канате объектов, содержащее две обоймы блоков с запасованиым иа них канатом, коренной конец которого закреплен на грузовой лебедке, причем одна из обойм выполнена с возможностью перемещения под действием силового гидроцилиндра, и датчик вертикальных перемещений судна-носителя, связанный с исполнительно-регулирующими, механизмами, которые в свою очередь связаны с источником рабочего давления и управляемым регулятором сброса давления, причем последние соединены с силовым гидроцилиидром, отличающееся тем, что, с целью повышения точности стабилизации, оно снабжено электрически связанными между собой системой автоматического выбора момента включения стабилизации, интегрирующим усилителем и знакочувствительным двухпозиционным реле, причем последнее электрически связано с исполнительно-регулирующим и механизмами, а интегрирующий усилитель через систему автоматического выбора момента включения стабилизации электрически соединен с датчиком вер> тикальных перемещений, при этом последний выполнен в виде акселерометра.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что система автоматического выбора момента включения стабилизации выполнена в виде датчика направления вертикальных перемещений судна носителя, электрически связанного через интегрирующий усилитель указанной системы со знакочувствительным реле, при этом интегрирующий усилитель укаэанной системы связан с пультом управления.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе: .1 Авторское свидетельство СССР % 401561, кл. В 63 В 21/16, 1970.

2. Патент США лк 3343810, кл. 254 — 172, 02. 11.69.

Составитель 1О. Новак

Редактор И. Острова Техред О. Лугояан Корректор A. Гриценко

Заказ 1510/13 Тираж 561 Подинсиое

ИНИИПИ ГосударсгHf àèë î комитета Гокс а Мини« 1 ров (.СГ.Р по делан изобретений и открытий

1 13035, Москва. Ж-35, Ряушскан наб., д. 4(5

Филиал ПГ1П «Патент>, г. Ужгород, ул Проектная, 4