Устройство для перегрузки штучных грузов на складах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. » = «Р«
s » «а л и о т -е„" к„ М. sh
Своз Соэетеких l
Социаяистнческих I
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИД6ТВЛЬСТВУ
{6!) Дополнительное к авт. свид-ву{22) Заявленоз0,12.74 (2!) 2088616/27-1 (!!) 598798
У (51) М. Кл
В 65 С 1/04 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Гасударственный квинтет
Сената Мнннстроа С1СР ав делам нзебретеннй н вткрытнй! (53) УДК 621.869
{ 088.8) (43) Опублнковано25.03,78, Бюллетень №11 (46) Бата опубликования описания М 0 . !S (72) Автор изобретения
Е4 Иэ Мрвм1ОВ
{7!) Заявитель
{54) .УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
HA СКЛАДАХ!
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к оборудованию автоматизированных складов.
Известно устройство для перегрузки йа складах штучных грузов, содержащее самоходную колесную тележку и установленную на нее с помощью оси вра щения и катков грузовую платформу, поворот которой осуществляется от взаимодействия зубчатого сектора, жестко связанного с этой платформой, с зубчатой рейкой, расположенной на полу склада у одного фиксированного места перегрузки груза f!), Однако данное устройство не может быть применено при работе с грузами, расположенными один рядом с другим по обе стороны вдоль проезда, по которому передвигается перегруэчик, так как потребовалось бы замещать зубчатые рейки у каждого места хранения груза, что привело бы при движении такого устройства вдоль места хранения грузов к непрерывному взаимодействию зубчатого сектора с последовательно расположенными рейками.
Известно устройство для перегрузки на скла дах штучных грузов, содержащее самоходную колесную тележку, на которой установлена поворотная грузовая платформа {2), Это устройство является наиболее близким к предлагаемому устройству.
Цель изобретения состоит в обеспечении возможности автоматической подачи изделий с грузоприемных устройств к устройствам {местам) хранения, расположенным по обе стороны коридора транспортирования при минимально
5 возможной его ширине, а также в обеспечении возможности перегрузки изделий в заданном положении, увеличении маневренности и зоны обслуживания.
Для этого устройство содержит размещенные по обе стороны от его продольной оси копиры, а на тележке смонтирован рычажный механизм разворота грузовой платформы, вы.полненный из закрепленной на тележке полой вертикальной оси, внутри которой размещен вал, на нижнем конце которого закреплен рычаг, взаимодействующий с копирами, а на верхнем — рычаг поворота, связанный с установленным на платформе силовым цилиндром.
Кроме того, рычаг поворота может быть связан с силовым цилиндром посредством укрепленного на рычаге ролика„а шток силоЯО вого цилиндра закреплен на платформе.
На фиг. изображено устройство для перегрузки, вид спереди; на фиг. 2 — — устройство для перегрузки, вид сбоку; на фиг. 3 — вид Б фиг. на копиры.
Самоходная колесная тележка 1 уcTBHQBлена на рельсы 2. На тележку с помощью г>пя --.
Формула изобретения
1. Авторское свидетельство СССР № 424779, кл В 65 G 1/02 17 04 68
3 полой оси вращения 3 и контактов 4 установлено поворотное основание 5 с грузовой платформой 6. Внутри оси 3 установлен вал 7. на нижний конец которого посажен рычаг 8 с роликом 9 на конце, а на верхний - поворотный рычаг 10 с роликом 1 на конце. Ролик l! входит в паз между упорами, выполненными на корпусе 12 силового цилиндра 13. Шток 14 этого цилиндра с помощью проушин и оси соеди нен с корпусом поворотного основа ни я 5.
Такая конструкция при неподвижном штоке 14 обеспечивает перемещение корпуса 12 силово- 10 го цилиндра 13 по направляющим 15, установленным на поворотном основании вправо или влево относительно среднего положения.
Г!ри этом происходит поворот рычага 11, а вместе с ним вала 7 и рычага 8.
По обе стороны от продольнои оси устроиства у каждого места хранения грузов расположены копиры 16 (см. фиг. 1,2). При нейтральном положении корпуса 12 рычаг 8 располагается вдоль оси рельсового пути, чем обеспечивается при перемещении тележки свобод- 2р ный его проход между следующими одна за другой парами копиров 16. Для обеспечения разворота грузовой платформы на 180 по отношению к ее исходному положению копиры выполнены сквозными: с участками ввода ролика 9 в копир, разворота рычага 8 и вывода ролика 9 из копира.
На грузовой платформе 6 расположен силовой цилиндр 17 механизма фиксации поворотного основания 5 со штоком 18, входящим в штыревое гнездо 19 в платформе 6. Количество штыревых гнезд принимается ра вным числу фиксируемых положений грузовой платформы.
Устройство работает следующим образом.
При движении тележки к месту хранения груза поворотная грузовая платформа 6 и ры-, чажный механизм ее разворота находятся в И нейтральном положении. В этом положении грузовая платформа 6 зафиксирована штоком 18 на тележке l.
При приближении тележки к снимаемому грузу, а ролика 9 к копиру 16 у этого груза рычаг 10, а вместе с ним и рычаг 8, силовым цилиндром 13 отводится в сторону копира 16.
При дальнейшем движении тележки ролик 9 вводится в устье копира 16. В этом положении грузовая платформа освобождается от штока 18. Во избежание поломки рычажного механизма эту операцию следует выполнять при остановке тележки после входа ролика 9 в устье копира. Поскольку рычажной механизм при неподвижном цилиндре 13 представляет собой жесткую неподвижную относительно грузовой платформы систему, то при движении 50 ролика 9 по копиру вместе с поворотом рычага 8 поворачивается и грузовая платформа 6.
Требуемый угол поворота грузовой платформы определяется формой копира, длиной рычага 8 и местом остановки тележки относительно мес.та погрузки-выгрузки.
Перемещение груза с грузовой платформы на место его хранения и обратно может быть
Д осуществлено устройствами перегрузки склада или же специальными механизмами, устанавлива мыми на грузовую платформу, например вилками-захватами, применяемыми в автопогрузчиках.
Следует огметить, что применение симметричных копиров и совмещение в процессе поворота грузовой платформы ее продольной плоскости симметрии с направлением нижнего рычага является обязательным только на складах, в которых подача груза к месту выгрузки должна осуществляться с его поворотом на 180 и если грузы при этом должны располагаться по обе стороны рельсового пути. В случае, если разворот груза по отношению к исходному положению должен осуществляться на угол не более 90, то такой его разворот может быть осуществлен с помощью несимметричного несквозного копира без совмещения продольной плоскости симметрии грузовой платформы с направлением нижнего рычага.
В данном устройстве перегрузки может быть реализована наиболее простая и надежно действующая система управления на базе систем управления производственными и бытовыми лифтами.
Устройство для перегрузки штучных грузов на складах, содержащее самоходную колесную тележку, на которой установлена поворотная грузовая платформа, отличающееся тем, что, с целью увеличения маневренности и зоны обслуживания, устройство содержит размещенные по обе стороны от его продольной оси копиры, а на тележке смонтирован рычажный механизм разворота грузовой платформы, выполненный из закрепленной на тележке полой вертикальной оси, внутри которой размещен вал, на нижнем конце которого закреплен рычаг, взаимодействующий с копирами, а на верхнем — рычаг поворота, связанный, с установленным на платформе силовым цилиндром.
2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рычаг поворота связан с силовым цилиндром посредством укрепленного на рычаге ролика, а шток силового цилиндра закреплен на платформе.
При этом необходимо отметить, что изменение формулы, предложенное заявителем в части выполнения механизма разворота платформы, не может быть принято, поскольку не соответствует требованию к составлению формулы в части логичности и последовательности введения в нее конструктивных элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
2. Авторское свидетельство СССР Kо 337321, кл. В 65 G 5577/ 0000, 20.07.6 .
8987!)8 фала г ю 1т 10 и Ю
Составитель М. Персова
Техред О. Луговая Корректор С. 11а ру иева
Тнраж 1075 Подписное
Редактор И. Острова
Заказ 1513/14
П11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва. Ж-35, Раушская иаб. д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Прбектнаи, 4