Привод колесно-тележечного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскин

Социалистичвскин

Республик (11 588805

° -" c. (61) Дополнительное к авт. свид-ву

2 (22) Заявлено 10.11.76 (21)2419618/29-03 (51) М. Кл, с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.78. Бюллетень № 1

В 65 6 23/14

Гасударственный комитет

Совета Инннотроо СССР оо делам неооретеннй н открытий (53) УДК 621.867 (088,8) (45) Дата опубликования описания 01.03.78 (72) Авторы изобретения

В. Ь. Грачев, Г. И, Солод,, Э. В. Петросянц, С. Ф. Поплавский и Н. H. Митюшев (71) Заявитель (54) ПРИВОД КОЛЕСНО-ТЕЛЕЖЕЧНОГО КОНЬЕИЕРА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, Известен привод колесно-тележечного конвейера, включающий параллельно расположенные приводные элементы, взаимодейст вуюшие с центральной тяговой цепью, закрепленной на ходовых траверсах грузонесущего органа конвейера fl).

Однако эта конструкция не обеспечивает достаточного тягового усилия. 10

Известен другой привод колесно-тележечного конвейера, содержаший параллельно расположенные ленты, огибающие приводной и натяжной барабаны, контактирующие с вертикальными листами, закрепленными на 15 траверсах грузонесущего органа конвейера

j2).

Недостатком этого привода является то, что он не обеспечивает достаточно BblcDKD готягового усилия. Использование прижимных 20 роликов, поворотных относительно горизонтальной оси, малоэффективно, так как плошадь контактирования их поверхности с поверхностью ленты мала. В случае отсутствия ходовой части конвейера между лентами прижимные ролики прижимают ленту к стационарным роликам, что ведет к изнашиванию ее поверхности, 0елью изобретения является повышение тягового усилия привода.

Это достигается тем, что привод снабжен дополнительными приводными лентами, расположенными в контуре основных лент и прижимаемыми к ним посредством двух рядов роликов, при этом ролики одного ра-. да закреплены на поворотной и подпружиненной раме, удерживаемой в вертикальном положении фиксирующим механизмом, а каждый ролик второго ряда закреплен с помощью кронштейна, который имеет возможность поворота в горизонтальной плоскости под действием пружи пы.

На фиг. 1 изображен привод колесно-тележечного конвейера, вид сверху; на фиг. 2разрез А-A на фиг. l.

Привод колесно- тележечного конвейера одержит основные параллельно расположенные лепты 1 и 2, внутри контура которых установлсны дополнительные приводные ленты

3.и 4. Ленты огибают приводные 5 и 6 и

598805 натяжные и 8 барабаны. Дополнительные. приводные ленты прижимаются к основным двумя рядами роликов 9 и 10, из которых одни 10 являются стационарнымн, а другие

9 - прижимными. Ролики 10 установлены на

5 раме ll, укрепленной на раме конвейера с помощью оси 12 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Рама 11 соединена с пружиной 13 и удерживается в вертикальном положении С помощью фиксирую- О щего механизма 14, который. сблокирован с электродвигателями приводных барабанов

5 и 6. Ролики 9 закреплены на кронштейнах

15, которые имеют возможность поворота в горизонтальной плоскости с помощью регулируемой пружины 16, Ограничителем поворота кронштейнов 15 являются упоры 17.

Натяжные барабаны 7 и 8 основных и д0полнительных лент установлень1 r на поворотных в горизонтальной плоскости рычагах 18. По-2п ворот рычагов осуществляется с помощью пружин 19е !

Привод расположен между направляющими .фО конвейера,, предназначенными для перемещения по ним траверс с вертикальными лис 25i тами 21. B начале и в конце привода распо-. ложены направляющие 22.

Рама 11 имеет возможность отклоняться до унвра 23. 39

Ролики 24 и 25 выполнены с ребордами.

При работе конвейера его траверсы перемещаются по рельсовым направляющим 20.

Вертикальные листы 21 заходят в направляющие 22 и входят в контакт с приводными Ç5 лентами 1 л 2. Ролики 9 и 10 прижимают ленты к вертикальным листам, обеснечивам тем самым необходимое тяговое усилие привода конвейера.

Для того, чтобы ролики S и 10 не прижимали ленты друг к другу в случае отсутствия между лентами вертикальных листов (при использовании привода для конвейерного поезда), служит ограничительный упор 17 4 обеспечивающий регулирование зазора с по". моиые прокладок. Это позволяет исключить контакт лент между собой и, следовательно, износ а также. предохранить привод от эатрачивания дополнительных усилий на раздвигание двух рядов роликов.

В случае аварийных ситуаций (выход из строя двигателей, заклинивание вертикаж ных листов между лентами) срабатывает фиксирующий механизм 14 и рама 11 отклоняеч ся под действием пружины 13 до упора 23.

Выполнение рамы 11 поворотной позволяет облегчить доступ к лентам привода при его моЙтаже и демонтаже.

Для центрирования лент 1 и 2 используют ся стационарные ролики,24 и 25 с ребордвмиэ

Привод обладает высокими тяговыми спо собностями за счет применения нескольких приводных лент, прижимаемых друг к другу прижимными роликами.

Формула изобретения

Привод колесно-тележечного конвейера, включающий параллельно расположенные ленты„огибающие приводной и натяжной барабаны и прижатые роликами K вертикальным листам, закрепленным на траверсвх груэонесущего органа конвейера, о т л ив ю щ и и с я тем чтоу с целью новы» щения тягового усилия привода, он снабжен дополнительными приводными лентами, расположенными в контуре основных лент и прижимаемыми к ним посредством двух рядов- роликов при этом ропйкя одного ряда закреплены на поворотно-подпружинейной раме, удерживаемой в вертикальном положении .фиксирующим механизмом, а каждый ролик второго ряда закреплен с помощью кронштейна, который имеет возможность поворота в горизонтальной плоскости под действием пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:, 1, Тартаковский Ь. H. и др. Конвейерные поезда в горной промышленности„Киев, "Наукова Думка"., 1974, с. 85.

2. Патент Ирландии И 33582, кл. В 65 6 17/18, 1974.