Состав контейнеров трубопроводной пневмотранспортной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ „„„„
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сова Соввтскмх
Соцмалмстмч вских
Респубпмк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 20.03.75 (21)2112002/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (61) М. Кл, В 65 6 51/06
Гооударстаенний камнтет
Совета Мнннстроа СССР оо делан нэобретеннй
N 0TKPblTNll (43) Опубликоваие25.02.78.Бюллетень № 7 (53) удК 621.867. .872 (088.8) (45) Дата опубликования описания 27.02.78
E. М. Сошенко, И. Т, Зоненко, А. М. Александров, В. E. Аглицкий.
Ю. A. Ыимблер, И. С. Кантор, Ю. А. Тополянский, А. П. Чижиков и И. И. Волянский (72) Авторы изобретения
Специальное конструкторское бюро Транспрогресс Главного управления по транспорту и снабжению нефтью и нефтепродуктами (71) Заявитель (54) СОСТАВ КОНТЕЙНЕРОВ ТРУБОПРОВОДНОЙ
ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к пневмотранспэрту, в частности к составам контейнеров установок трубопроводного контейнерного пневмотранспорта.
Известны составы контейнеров, содержашие. ряд контейнеров, соединяемых между собой шарнирными сцепками и имеющие уплотнительиое устройство в виде передней пэ направлению движения кэнтейнерэв и зад . ней полуманжет, соединенных продольными 1в боковыми манжетами; состоящими из смонтированных иа контейнерах секций с перемычками, перекрывающими пространство между торцовыми стенками смежных контейнеров. И
В этих составах контейнеров перемычки секций продольных боковых манжет расположены в местах нх соединения внахлест.
1 Э
Однако в составах таких контейнеров между перемычками секций продольных боковых
I манжет в местах соединения образуются ще- ли за счет перемещения контейнеров относительно друг друга в вертикальной плоскости на участках подъема трассы трубопровода и при неровностях поверхности продольных направляющих трубопровода, что приводит к излишним утечкам;.воздуха, и, как следствие этого, к излишним энергэзатратам.
Цель изобретения — повышение .герметизации стыка секций продольных боковых манжет смежных контейнеров. . Для этого перемычки секций соединены между сэбэй встык, торцы перемычек в местах стыка имеют сопрягаемые . ферические поверхности, а шарниры сцепки выполнены пространственными и расположены в геэметрическом центре сферы, образованной поверхностями торцов перемычек.
На фиг. 1 изображен предлагаемый состав контейнеров, вид сбоку; на фиг. 2 — тэ же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез пэ А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез пэ Б-Б на фиг. 2.
Транспортный трубопровод 1 имеет продольные направляющие 2, жестко закрепленные íà его внутренних стенках и располо.женные в горизонтальной плоскости вдоль трубопровода. В трубопроводе распэлэжен состав, сэстэяший из кэнтейнерэв 3, 4, 5
3 и 6, которые снабжены уппотнительным устройством.
Уплотнительное устройство выполнено в вим передней 7 и задней 8 торцовых полу манжет. Полуманжета 7 перекрывает нижнюю половину кольцевого зазора между корпусом переднего контейнера 3 н трубопро водам L. Полуманжета 8 перекрывает верхнюю попэвину кольцевого зазора между корпусом заднего контейнера 6 и трубопроводом 1.
С торцовыми палуманжетами 7 и 8 соединены прэдопьные боковые манжеты, выполненные в виде несущих опор скольжения
9, опирающихся на продольные направляюIIlB9 2 .
Контактирующие поверхности несущих опор скольжения 9 и продольных направпяющих 2 покрыты соответственно пластинами
1G и 11 иэ антифрикционного материала,;у например скользкой пластмассы.
Опоры скольжения 9 смонтированы на бэкэвых стенках корпусов контейнеров 3, 4, 5 и 6.
17
4 ным боковым манжетам 9 с герметичными стыками перемычек 19 секций, а также пс перечным попуманжетам 7 и 8, создает подъемную силу, и состав приподнимается.
Пэдъем состава контейнеров зависит от величины перепада давления под и над продольными боковыми манжетами 9. Чем выше перепад, тем на большую величину поднимаются контейнеры и тем меньше нагрузка эт веса контейнеров на продольные направпяк шие 2. Максимальный подъем контейнеров ограничен катками 20, а смешение контейнера в горизонтальной плоскости ограничивается катками .21.
При подъеме состава контейнеров опоры :копьжения 9 (продольные боковые манжеты) прижимаются пружинами 15 к продольным направляющим 2, при зтэм несмотря на возможные неровности последних, зазор между опорами 9 и направляющими 2 сохраняется постоянным, вплоть до попнагэ исключения его.
Опары скопьжения 9 могут быть смонтированы на корпусах контейнеров при пэмсьши стержней 12, установленных с вазможностью перемещения их во втулках 13, укрепленных на кронштейнах 14, закрепленных
ЗО на боковых стенках корпусов контейнеров.
При помаши пружин 15 опоры скольжения 9 прижаты к продольным направляющим 2. Опэ. ры скольжения соединены с корпусами кон35 тейнерав также с помощью гибкого эпемента
16. Контейнеры 3, 4, 5 и 6 .соединены между собой сцепками 17 с пространственными шарнирами .18. На каждой боковой стенке корпусов контейнеров 3, 4, 5 и 6 смонтировано по секции манжет 9. Секции манжет
9 имеют перемычки 19, которые перекрывают пространство между торцовыми стенками смежных контейнеров. Перемычки секций продольных боковых манжет 9 соединены между собой встык и торцы перемычек в местах, стыка имеют сопрягаемые сферические поверхности. В геометрическом центре сферы, образованной поверхностями торцов перемычек секций манжет 9, распэпожены пространственные шарниры 18.
Состав контейнеров работает следующим образам.
Сэстев t контейнеров движется в трубопроводе 1 в направлении, указанном на чертеже стрелкой, за счет перепада давления воздуха, создаваемого вэздухэдувными станциями (на чертежах ке показаны) .
Перепад давления, благодаря прадольНа подъемах и поворотах трассы трубоправэда 1, а также при неровностях прэдопьных направляющих смежные контейнеры состава перемешаются отнэситепьнэ друг друга на шарнирах 18, при этом торцы переяыче@ 19 секции опор скольжения 9 перемещаются относительно друг друга па сферическим поверхностям, сохраняя всегйа высокую степень герметизации мест стыка секции, благодаря сохранению постоянного минимального зазора между ними.
Формула изобретения
Состав контейнеров трубопроводной пневмотранспартнэй установки,. содержащий ряд контейнеров, соединяемых между собой шарнирными сцепками и имеющий уппэтнитепьнае устройствэ в виде передйей по направлению движения контейнеров и задней попуманжет, соединенных продольными боковыми манжетами, состоящими из смонтированных на контейнерах секций с перемычками, перекрывающими пространство между тэрцэвыми стенками смежных контейнеров, э т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения герметизации стыка. секций продольных боковых манжет смежных контейнеров, перемычки секций соединены между собой встык, тэрцы перемычек в местах стыке имеют сопрягаемые сферические поверхности, а шарниры сцепки выполнены пространственными и расположены в геометрическом цектре сферы, образованной поверхностями т эрцэв пе ре мычек.