Ограничитель скорости шахтной подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е <щ вещвзо

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сооа Соетскин

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 15.03. 74 (2l)2023308/2 9-03 (53) Pi. Кл.

В 66 В 5/06 с н заявки №вЂ”

Гасударстаанннй ннннтат

Соаата Мникатроа СССР аа делам нзабратаннй н аткрытнй (23) Приоритет— (43) Опубликоваио25.03.78Бюллетеиь РЙ 11 (45) Дата опубликования описания 28.02.78

pa) удК622 678. .2:62 1.3 1 9.9 (088.8 :

В. B. Клименко, А. П. Солоха и П..А. Шапошниченко (72) Авторы изобретения

Конотопский электромеханический эрдена Трудового Красного

Знамени завод Красный металлист (71} Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНОЙ

ПОДЪЕМНОЙ /ГЛАШИНЫ

Изобретение относится к рудничным подъемным установкам и может быть использовано при зашыте подъемных машин от аварийных ситуаций.

Известен ограничитель скорости, содер.жащий датчик фактической скорости, ре зистивные комвндоаппараты, реле ограничения скорости и контроля цепы (1) . Недостатком известного устройства является его сложность ы низкая надежность контроля . кынемвтическых цепей.

Известен также ограничитель скорости шахтной подъемной машины, включаюшый два идентичных канала кэнтроля, каждый из которых состоит из датчика допустимой скорости, кинематически связанного с приввдом подъемной машины; датчика фактической скорости, нуль-органа;.Hа первый вход которого включен датчик допустимой. скорости, на второй - датчик фактической скопости, . и усилитель и исполнительное уеле 121 .

Недостатком этого ограничителя скорости является отсутствие надежного контроля исправности кынемвтических цепей датчиков допустимой скорости: пры обрыве отдельных и кынемвтическых цепей связи с подъемной машиной возможна остановка датчиков допустимой скэрости на участках замедления, что может привести к аварии.

Бель изобретения - повышение надежности контроля скорости.

:- то достигается тем, что каждый канал контроля снабжен контактным датчиком вращения, задатчиком скорости подхода к приемной площадке, ттрычем контактный датчик врвшеныя кынематическя соединен с датчиком допустимой скорости, подключенным на первый вход нульоргвне через носледовательно включенные замыкаюцтыеся при работе подъемной машины контакты контактных датчиков врашения каыалов контроля, а задатчик скорости подхода к приемышей плэшадке подключен на этот же вход нуль-органа непосредственно.

На чертеже приведена схема ограничителя.

Ограничитель скорости включает два

ыдентычных канала контроля, каждый из ко тэрых содержит связанные кинематическя

598830

ИНИКПИ Заказ 1517/15 Тяраа 1047 Подписное

Филиал ППП Патент, г, ужгород, ул.. Проектная 4

3 с приводом подъемной машины 1 датчики 2 и 3 допустимой скоростя, большей скорости подхода к приемной площадке, подключенные на первый вход нуль-органа 4 через выпря- мительные мосты 5, функциональный преобразователь 6 н через последовательно включенные, замыкающиеся при работе подъемной машины контакты 7i i, и 8 соответственно контактных .датчиков 8 ы 10 вращения (датчиков вращения с коытактным выходом, ки- О кемвтнчески соедиыенных с двтчнкамы 2 и 3 допустимой скоростк. Независимо от «антек тов 7 и 8 на первый вход нуль-органа 4 подключен задатчик 11 скоросты подхода

r приемной площадке. 36

На второй вход нуль-оргаыа 4 подключен датчик 12 фактической скорости на выход:, нуль«органа через усилитель 13 включено исполнктельнае реле 14 с контактами в цепи защиты подъемной машины. 20

Ограничятель работает следующим образом.

Прк движении машины контакты 7 к 8 датчиков 9 и 10 . вращения замыкаются, подключая к первым входам нуль-органов 4 2S датчики 2 и 3 допустимой скорости сигналы которых выпрямительными мостами 5 и функциональными преобразователями 6 преобразуются в сигналы допустимой скорости, большей скоростк подхода к приемным площадкам.

В случае обрыва кинематических цепей датчиков 2 илы 3 допустимой скорости размыкаются контакты 7 ы 8 датчиков 9 и 10 вращения (одного или обоих в зависимости от места обрыва) и от первых входов нульорганов 4 отключаются датчики 2 к 3 допустимой скорости. На первых входах нульорганов 4 остается только сигнал от эадатчыка 11 скорости подхода к приемной пло4 шадке. Если в этот момент подъемная машина движется со скоростью, превышающей уровень допустимой скорости подх.одв к приемной площадке, срабатывают нуль-органы

4 и отключаются реле 14, контакты которых размыкают цепь защиты подъемкой машкны, вызывая наложение аварийного тор м аз а.

Формула изобретения

Ограничитель скорости шахтной подъемной машкны, включакццнй двв идентичных канала контроля, каждый из которых состоит кз датчика допустимой скорости, кинематически связанного с приводом подъемной машины, датчика фактической скорости, нуль-органа, на первый вход которого включен.датчик допустимой скорости, на второй - датчик фактыческой скорости, усилитель и исполнительное реле, о т л и ч а юш я R с я тем, что, с целью повышения надежности контроля скорости, каждый канал контроля снабжен контактным датчикам вращения, звдатчнком скорости подхода rприемной площадке,,причем контактный датчик вращения кинематкчески соединен с датчиком допустимой скорости, подключенным на первый вход нуль-органа через последовательно включенные замыкаю щиеся пры работе подъемной машяны контакты контактных датчиков spamewa каналов контроля, а эвдатчкк скорости подхода к приемной площадке подключен на этот же вход нуль-органа непосредственно.

Источыики ынформацыи, принятые во вниманке при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

l4 460542, кл. G 05 G 15/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

hh 335198, an. В 66 В 5/06, 1969.