Подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

Союз Соеетскин

Соцналмстмчваюа

Респубпмн

О 1) 598831 (6l) Дополнительное к авт. сеид-ву2 (о1) М. Кл.

В 66 В 9/02 (22) ЗаЯвлено12.05.7 6 (21)2359161/2 9-1 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано25.03.78,Бюллетень ¹ 11 (46) Дата опубликования описания 27.02.78

Государственный номнтет

Совета Мнннстрав СССР оо делам нзобретеннй н открытей (53) УДК 621.864 (088.8) впть

Nil@ 3HCHEPTQB f (72) Авторы изобретения

В. М. Новичков и А. В. Бочкарев (71) Заявитель

Специальное кон йгруктэрскэе бюро Главмосстроя СКБ-Мосстрой (54) ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к грузопэдъемным механизмам, в частности к строительным и одъем никам.

Известен подъемник, содержащий вертикальную колонну, на которой закреплена зубчатая рейка, взаимэдействуюшая с зубчатым колесом, кинематически связанным с приводом подъемника, состоящим из редуктора и двигателя, и грузоподъемную кабину

Однако условия работы зубчатой рейки при таком техническом решении неудовлетворительны, так как при работе подъемника сэ стороны зубчатого колеса на рейку воздействуют значительные динамические нагрузки, а также горизонтальная составляющая силы подъемника, что, в свою очередь, снижает надежность подъемника в целом.

Цель изобретения — повышение эксплуата->П ционной надежности подъемника за счет уменьшения динамических нагрузок, воздействующих на рейку.

Это достигается тем, что привод подъемника снабжен гибким валом, сэединяюшим

2 редуктор и двигатель, который жестко закреплен на каркасе кабины.

На фиг. l изображен подъемник, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, внд спереди; на фиг. 3- привод, установленный на каркасе кабины; на фнг. 4 — привод с тормозом, закрепленным на каркасе кабины.

Подъемник содержи т колонну 1, на которой закреплена зубчатая рейка 2, взаимодвйствуюшая с зубчатым колесом 3 и прижимнь1м роликом 4, редуктор 5 с тормозом

6, связанйый через шарнир 7 с промежуточным элеменгом 8, соединенным через шарнир 9 и упругий элемент 10 посредством пальца 11 с каркасом 12 кабины, тдержееваемой на колонне 1 роликами 13. Двигатель

14 привода жестко закреплен на каркасе

12 кабины и соединен с валом 15 редуктора 5 посредством гибкого вала 16.

В другом варианте выполнения тормоз 6 жестко закреплен на каркасе 12 кабаны cos» местно с двигателем 14.

В грузопассажирском варианте падъэмепвйое тормоз 6» предпо етительно устанавлввачь

598831

3 совместно с редуктором 5, а в грузовом варианте тормоз предпочтительно устанавливать cDBMBctHD с двигателем.

Подъемник работает следующим образом.

Включают двигатель 14. Крутящий момент от двигателя 14 передается через вал 16 и редуктор 5 колесу 3, которое, перемеша- . ясь по рейке 2, приводит в движение кабину через шарнир, 7, палец 11 и элемент 10.

При возникновении возмущающих сил про-,0 исходит скачкообразное изменение скорости движения привода, вследствие чего элемент

10 дополнительно деформируется на некоторую величину. После снятия-возмущающей: силы дополнительная деформация другого элемента 10 снимается. При этом на каркасе кабины, имеющей значительную инерцион ную массу, кратковременны деформация эле» мента 10 исключает динамические воздействия на элементы подъемника, в результатвщ чего обеспечивается равномерный и плавный ход кабяны.

Вследствие жесткого крепления двигатвas и тормоза на каркасе кабины и соединения двигателя с редуктором посредством гибкого вала дополнительно снижаются динамические нагрузки.

Предлагаемое и; обретение дает еозмса ностЬ исключить отрицательные динамические воздействия на элементы подъемника. З0

В известных подъемниках эти воздейст, вия возникают вследствие погрешности сборки, неровностей рейки, зазоров, ее стыков, а также из-за влияния неуравновешенных вращающихся масс.

Применение данного технического решения в производстве обеспечит значительное улучшение условий работы элементов подъемника, в частности его рейки, и позволит увеличить эксплуатационнун5 надежность в целом.

Ф о р м у л а и.э о б р е т е н и я

Подъемйик, содержащий вертикальную колонну, на которой закреплена зубчатая рейка,. взаимодействующая с зубчатым колесом, кинематически связанным с приводом подъемника, состоящим из редуктора и двигателя, и грузоподъемную кабину, о т л и ч а юш и и с.s тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности за счет уменьшения динамических нагрузок, воздействующих на рейку, привод подъемника снабжен . гибким валом, соединяющим редуктор я двигатель, который жестко закреплен as каркасе кабины.

Источники информаций, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

% 523017, М.кл. В 66 В 9/02, 29.03.75.

Составитель И. Генералова, Рвдактор Т, Зубкова I Bx})Pд А. Алатырев Корректор А, Власенко

Закал 1517/15 Тираж 1047 Подписное

llfIlIIIlILI Государственного комитета Совета Министров CCCI по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ф лиал ll»Ii Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4