Консольный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) %98836

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 070176(21) 2312556/29-11 (51) М. с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 250378. Бюллетень Зти 11

В 66 С 23/02

В 66 С 13/08

В 66 С 15/00

Гаирдаратввиниб иаантат

Оавати Мнниатрав йййР ив. наива нвабрвтаииб и атирнтиб (53) УДК 621. 874. (088. 8) (45) Дата опубликования описания 030378 (72) вторы изобретения

A.A.Äðûãàëîâ и Б.Г.Кравченко

Полтавский проектно-конструкторский технологический институт Министерства машиностроения СССР для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов (71) Заявитель (54) КОНСОЛЬНЫЙ КРАН

Изобретение относится к подъемногранспортному машиностроению, в частности к консольным кранам.

Известен консольный кран, содержащий опору с поворотной стрелой, rpy- 5 эовой пневмоцилиндр, связанный тяговым органом и системой блоков с грузозахватным устройством,и тормозной пневмопереключатель с исполнительным механизмом, причем грузовой пневмо- т0 цилиндр связан пневмопроводом с тормозным пневмопереключателем и с пневмосистемой (lj.

Однако известный консольный кран

НедОСтатОЧНО НадЕжЕН В рабстЕ ПрИ тб фиксациях груза в промежуточных положениях.

Цель изобретения — повышение надежности его в работе при фиксациях груза в промежуточных положениях. 20

Для этого исполнительный механизм тормозного пневмопереключателя содержит шток с заостренным концом и стопор с собачкой и пружиной, а тяговый орган выполнен в виде цепи со звень- 25 ями, причем стопор смонтирован с возможностью поворота на тормозном пневмопереключателе и выполнен со скосом, сопряженным с заостренным концом штока, а собачка с пружиной закреплена 30 шарнирно на стопоре и сопряжена со звеньями цепи .

На фиг. 1 изображен предлагаемый консольный кран, общий вид; на фиг.2 исполнительный механизм тормозного пневмопереключателя (узел 1 на фиг.1) на фиг. 3 - сечение A-A,íа фиг.2; на фнг. 4 - положение элементов исполнительного механизма пневмопереключателя во время подъема груза,,совместно с пневмосистемой; на фиг. 5 — по ложение элементов исполнительного механизма пневмопереключателя во время опускания груза, совместно с пневмосистемой.

Консольный кран состоит из рамы 1, связанной с поворотной стрелой 2, смонтированной на верхней части опоры 3. Рама 1 снабжена неподвижным блоком 4 и грузовым пневмоцилиндром

5, на штоке 6 которого установлен блок 7. С тыльной стороны раьи закреплен тормозной пневмопереключатель

8 с исполнительным механизмом, взаимосвязанный с цепью 9, которая огибает неподвижный блок 4 и соединена одним концом с осью 10 блока 7, а другим концом - с грузом 11.

На лицевой стороне рамы 1 размещено грузозахватное устройство 12 с воэ598 S 36 можностью возвратно-поступательного перемещения вверх-вниз при помощи троса 13 и грузового пневмоцилиндра 5 с блоком 7. Трос 13 одним концом удерживает груэозахватное устройство 12, а другим — огибает блок 7 и крепится, к раме 1

Исполнительный механизм тормозного пневмопереключателя 8 (см. фиг.2) включает в себя шток 14, который имеет заостренный (например, конический) конец "Q и удерживается в верхнем гголожении под действием пружины 15 тормозного пневмопереключателя 8. Стопор 16 установлен с возможностью отклонения на небольшой угол относитель-(5 но оси 17,причем свободный конец его взаимосвязан с помощью фигурной (например, конической) скобы " В (см. фиг.2) с заостренным концом штока 14.

Стопор 16 взаимосвязан с цепью 9 26 при помощи собачки 18 с возможностью поворота на небольшой угол вокруг сво ей оси при сжатии пружины 19.

Управление краном осуществляется с помощ(ю пневмосистемы (см.фиг.5), Q5 имеющей кран 20 управления, трубопровод 21, подающий сжатый воздух в штоковую полость тормозного пневмопереключателя 8 и через дроссель 22 с обратным клапаном — в штоковую полость 80 грузового пневмоцилиндра 5; трубопровод 23, подающий сжатый воздух через дроссель 24 с обратным клапаном в поршневую полость грузового пневмоцилиндра 5. 35

Консольный кран работает следующим образом.

Для поднятия груза (см.фиг.4) переключают кран 20 управления, и сжатый воздух по трубопроводу 23 через дроссель 24 с обратным клапаном поступает в поршневую полость грузового пневмо.цилиндра 5, перемещает вверх поршень последнего, поднимая при этом груз.

Одновременно с этим свободный конец цепи 9 опускается вниз под действием груза 1.1, взаимодействуя с собачкой 18 стопора 16, которая прощелкивает, сжимая пружину 19.

При необходимости остановки груза в промежуточном положении переключают кран 20 управления в нейтральное положение, прекращая подачу сжатого воздуха в поршневую полость грузового пневмоцилиндра 5. В результате этого давление в грузовом пневмоцилиндре па-55 дает и собачка 18 стопора 16 исполнительного механизма тормозного пневмопереключателя 8 удерживает цепь ввиду того, что стопор 16 не имеет возможности отклониться на небольшой б0 угол относительно оси 17, так как шток 14 исполнительного механизма тормозного пневмопереключателя 8 своII tl им заостренным концом и препятствует этому. 65

Так же фиксируется поднимаемый груз в случае падения давления воздуха в сети.

Для опускания груза переключают кран 20 управления, и сжатый воздух (cM. фиг.5) по трубопроводу 21 поступает в штоковую полость тормозного пневмопереключателя 8, шток 14, сжимая пружину 15, освобождает свободный. конец стопора 16, и одновременно сжатый воздух через дроссель 22 с обратным клапаном подается в штоковую полость грузового пневмоцилиндра 5. При этом стопор 16 с собачкой 18 взаимодействует со звеном цепи 9 и отклоняется относительно оси 17 на небольшой угол, пропуская цепь 9 и обеспечивая опускание груза. Если необходимо остановить опускаемый груз в промежуточном положении, переключают кран

20 управления в нейтральное положение, прекращая при этом подачу воздуха в штоковые полости тормозного пневмопереключателя и грузового пневмоцилиндра 5. В результате этого давление сжатого воздуха в них падает и пружина 15 тормозного пневмопереключателя 8 возвращает шток 14 в исходное положение, а он в свою очередь своим заостренным концом заклинивает стопор

16, лишая его возможности поворачиваться вокруг оси 17 на малый угол.

Стопор 16 в свою очередь контактирует со звеном цепи 9 с помощью собачки 18 и удерживает цепь 9, обеспечивая стопорение штока 6 грузового пневмоцилиндра 5, а вместе с ним и опускаемого груза.

Аналогично фиксируется опускаемый груз и при падении давления сжатого воздуха в сети.

С помощью дросселя 22 с обратным клапаном регулируют скорость подъема груза, а при помощи дросселя 24 с обратным клапаном создают подпор воздуха в поршневой полости грузового пневмоцилиндра 5 для надежного срабатывания тормозного пневмопереключателя 8.

Формула изобретения

Консольный кран, содержащий опору с поворотной стрелой, грузовой пневмоцилиндр, связанный тяговым органом и системой блоков с груэозахватным устройством, и тормозной пневмопереключатель с исполнительным механиз= мом, причем грузовой пневмоцилиндр связан пневмопроводом с тормозным пиевм переключателем и с пневмосистемой, . отличающийся тем., что„ с целью повышения надежности его в работе при фиксациях груза в промежуточных положениях, исполнительный механизм тормозного пневмопереключателя содержит шток с заостренным кон598836 цом и стопор с собачкой и пружиной, a,Tÿãîâûé орган выполнен в виде цепи со звеньями, причем стопор смонтирован с воэможностью поворота на тормозном пневмопереключателе и выполнен со скосом, сопряженным с заостренным концом штока, а собачка с пружиной эакреплена шарнирно на стопоре и сопряжена со звеньями цепи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 432086, кл. В ЬЬ С 23/02, 30.06.72.

598836

Составитель В.Старых

Редактор к,ост ова тек а й.йлатм ев ко екто н.ковалева

Заказ 1518/16 Тираж 104 7 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва 13-35 Ра.аскат каб., 4 5

Филиал ППП Патент,, r . Ужгород, ул. Проектная, 4