Прицепное устройство к погрузчику для транспортировки и штабелирования груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И-t

ИЗОБРЕТЕНИЯ, Союз Советских

Социалистических

Республик (1Ц 598838

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 110576(21) 2359017/29-11 с присоединениеаа заявки Ph (23) Приоритет— (43) Опубликовано 250378Ьюллетень ph 11 (5l) М. Кл, В бб Р 9/12

Гаардаратаанный аоаатат

Соната а(аннатраа GGGP

an. ааааа ааабратаааа н атарытаа (533 УДК 621.869 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 030378

В.A.Êåê, Л.A.Aíäðååâ, Т.Ф.Клещенко, A.A.Õèòþøoâ и А.И.Кирилюк (72) Авторы изобретения

Pl) 3

Заявитель Коми государственный проектный и научно-исследовательский институт лесной промышленности (54) ПРИЦЕПНОЕ УСТРОИСТВО К ПОГРУЗЧИКУ

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ШТАБЕЛИРОВАНИЯ ГРУЗА

25

Предлагаемое изобретение относится к грузоподъемно-транспортным машинам, используемым в лесной промышленности на сплотке, штабелевке,сброске и транспортировке длинномерных грузов, и 5 представляет собой прицепное грузоподъемно-транспортное устройство к двухосному погрузчику.

Известно прицепное устройство к погрузчику для транспортировки и штабелирования груза, содержащее дополнительные колеса, шарнирно соединенные с рамой погрузчика посредством продольных балок, навесное технологическое оборудование, установленное на опорной раме, закрепленной одним концом на раме погрузчика с горизонтальной осью качания 11) .

В известном устройстве при погрузке и разгрузке, когда груз расположен за пределами опорной поверхности машины, вся нагрузка приходится на колеса тележки, при этом не происходит перераспределения нагрузки между задней осью погрузчика и осью тележки, поэтому ось тележки является критерием в выборе грузоподъемности всего агрегата.

Кроме то1, в момент погрузки и разгрузки в устройстве требуется замыкание погрузчика с прицепным устройством с помощью гидроцилиндра от действия опрокидывающего момента в продольно-вертикальной плоскости, что усложняет конструкцию, снижает маневренность при наборе и разгрузке, исключает возможность распределения нагрузок по осям, а это приводит к перегрузке отдельных осей и в результате — к снижению надежности конструкции.

Цель изобретения — равномерное распределение нагрузки между осями погрузчика и дополнительными колесами, повышение надежности конструкции и улучшение маневренности .при погрузке и разгрузке.

Это достигается тем, что другой конец опорной рамы снабжен коромыслом, опирающимся на продольные балки, посредством которых дополнительные колеса независимо друг от друга связаны с рамой погрузчика.

На фиг. 1 изображено прицепное устройство к тягачу, общий вид; на фиг.2сечение А-A на фиг.l.

Прицепное устройство к погрузчику для транспортировки и штабелирования

598838 груза содержит опорную раму 1, на которой смонтировано навесное технологическое оборудование 2, и одноосную тележку 3. Тележка 3 состоит уэ иеэа висимо подвешенных колес 4, соединенных с рамой 5 двухосного погрузчика

6 посредством двух продольных балок 7.

Продольные балки 7 закреплены на раме 5 на горизонтальной оси 8, расположенной сзади оси задних колес 9 погрузчика 6. Опорная рама 1 одним концом опирается на раму 5 погрузчика с возможностью качания на горизонтальной оси 10. Ось 10 расположена спереди оси задних колес 9. Другой конец опорной рамы 1 снабжен коромыслом 11, которое опирается на продольные балки 7.

Цифрой 12 обозначен челюстной захват.

Устройство работает следующим образом. При наборе груза челюстной захват 12 устанавливается в рабочее по- 20 ложение, погрузчик 6 с прицепным устройством подъезжает к грузу. При наборе груза нагрузка, действующая на захват 12 через опорную раму 1 передается на погрузчик 6 и посредством 25 коромысла 11 на продольные балки 7, где она распределяется между погрузчиком 6 и тележкой 3 обратно пропорционально величине плеч независимо от состояния проезжей части (ямы, вы - 30 бонны, бугры и т.д.), что дает возможность маневрирования без перегрузки отдельных осей.

В транспортном положении захват 12 с грузом находится на машине, а вес от груза передается, на погрузчик 6 через передний конец опорной рамы 1 и посредством коромысла 11 на продольные балки 7, где распределяется o(5ратно пропорционально длине плеч между погрузчиком 6 и тележкой 3 так же, как и при наборе, независимо от состояния проезжей части.

При разгрузке, когда захват 12 с грузом находится за пределами опорной поверхности машины, нагрузка на ходовую систему распределяется, как при наборе. В качестве противовеса от опрокидывания в продольной вертикальной плоскости используется передняя часть погрузчика 6, как наиболее тяжелая, удаленная от точки опрокидывания, что достигается в результате крепления продольных балок 7 сзади, а опорной рамы 1 - спереди задней оси погрузчика 6.

Формула изобретения

Прицепное устройство к погрузчику для транспортировки и штабелирования груза, содержащее дополнительные колеса, шарнирно соединенные с рамой погрузчика посредством продольных балок, навесное технологическое оборудование, установленное на опорной раме, закрепленной одним концом на раме погрузчика с горизонтальной осью качания, о ò ä и чающее с ятем, что, с целью равномерного распределения нагрузки между осями погрузчика и дополнительными колесами, повышения надежности и улучшения маневренности при погрузке и разгрузке, другой конец опорной рамы снабжен коромыслом, опираюшимся на продольные балки, посредством которых дополнительные колеса независимо друг от друга связаны с рамой погрузчика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

490743,М.кл. В 65 G 69/20, 06.03.74.

598838 г у г г

/ г

/ ууl Ф у фее. 1. фее.2

Составитель В.1рошева

Тех е A йлатырев Корректор Я.Ковалева

Редакто Т.Э бкова

6 Тираж 1047 Подписное

Эаказ 1518/1 а Совета Министров СССР

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета и о делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. ° 4 5

Филиал ППП . Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4