Гидротормозная жидкость
Иллюстрации
Показать всеРеферат
„аз а: ©знля А 2НТИО. бнgpрл . н@ ц .д чюю9 Советских
Со респубяин
Oll ИСАНЙЙ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (Щ 598929
К AOTOPCNOA43 СЮЗДИТВЛЬСТВМ (о1) Дополннтщьное. н авт. твид-ву (32) Заявлено 03.01.77. (33) 2437424/23-04 е врнсоедмненнем занан» №
{23) Приоритет (43) Опубликовано «8.03.7Pi. Валлетев» ¹ 11 (3I) N. Кл. С 10М 3/16
Гееударстааааьй ааиатет
Вввата йааастраа CCN
N дааам азабфиаааа а атарепаа (53) УДК 621.504.37 (088.8) (45) Дата оаублинованмя опвсавмд 06.03.78 (У3) Авторы маооретення
К. С. Кулажаиов, С. А. Айгумусов, Г; А. Ульрих, Л. Н. Светова и A. 3. Байчурина
Казахский научно исследовательский н проектный иксппут автомобнлького транспорта (7() Заявитель,(54) ДЩРОТОРМОВНАЯ ЖИДКОСТЬ
Таблица 1.
Дизтиленгликоль
Этила нглнколь
Этющеллозольв
Днметилформамид
5
10 !
10
3 изобретение относится к рабочим жидкостям гидравлических систем, а именно к жидкостям для тормозных систем автомобилей, Известны пщротормоэные жидкости на основе этнленгликоля с добавлением зтилцеллозольва (1) .
Прототипом изобретения является ищротормозная лпщкостьь, содержащая зтиленгянколь и дизтнленгликоль и зтилцеллоэольв (ГТЖ вЂ” 22) (2).
Недостатком швестиых жидкостей является малая смазываинная способность и низкие вязкостнотемпературные характеристики.
Целью изобретения является улучшение вязкостко-температурных характернстмк и смазывавшей снособностн гидротормо,нюй жидкости на основе гликолей .
Это досппается тем, что cocias пщротормоэной жидкости на основе зтнленгликоля, дизтиленгликоля и этилцеллозольва дополнительно содержит диметилформамид при следуницем соотношении компонентов, вес. %:
Этнленгликоль 5-10
Этйлцеллозольв 5 — 10
Днметилформамнд 10 15
Дизтиленгликоль до 100 и
В табл,3 приведекы составы гидротормозной жидкости.
В качестве икгибитора коррозии применяют
0,1 — 20 г/л гкдротормозной жидкосттг тризтаноламинофосфат, бензтрназол, фосфат натрия, молнбдат натрия и другие.
В табл. 2 приведены физико-химические свойства известной и предлагаемой гндротормозных жидкостей. !
Таблица -
Состав, Ю
6,38
6,07
5,04
35гь9,0
26 10,1
1 35,0
l 266,5
135,0
2100
135,0
135,0 — 50 нижев
12,9 ниж0е ниже — 50
129
Составитель Н Богданова
Теяред Н. Бабурка
Корректор С. Шекмар
Редактор Р, Антонова
Закаэ 343/2!
Тираж 673 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж- 35. Раушская наб.. д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная. 4
Показатель, единица измерения
1. Кинематическая вязкость при
+50 С,сст
2. Манематическая вязкость при
-40 С, сст
3. Температура кипения, С
4. Температура замерзания, С
5. Смазываанцая способность, мг
Как видно иэ табл. 2 введение диметилформамнца приводит к снижению вязкости пщротормоэной жидкости при температуре -40 С. Это обеспечивает сокращение тормозного пути автомобиля в эимни» условиях.
Предлагаемая гидротормозная жидкость отвечает современным требованиям на пщротормоэные д5 жидкости по коррозионной агрессивности, набуханню деталей из резины, вязкостно-температурным характеристикам и смаэывающей способности.
Улучшение смаэывающей способности и вязкост-30 но-температурной характеристики тормозной жидкости ГТЖ вЂ” 22 путем введения в ее состав дополнительно днметилформамида позволит получить гидротормозную жидкость с более высокими эксплуатационными свойствами. 35
Формула иэобpeòåíêÿ
Гидротормозная жидкость, содержания этиленгликоль, днэтиленгликоль и этилцеллозольв, о тл н ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения смазывавшей способности и вязкостно-температурной характеристики жидкости, она дополнительно содержит диметилформамид при следующем соотношении компонентов,% вес..
Этнленглнколь 5-!О
Э тнлцеллозольв 5 — 10
Диметилформамид l0-15
Днэтиленгликоль до !00.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: ! . Авторское свидетельство Н 216168, кл, С 10 М 3/16, 1967
2, Моторные топлива, масла н жидкости т. 2, под ред. Папок К. К.,М., !957, с. 5!2-513.