Деревянная шпала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 080173 (Я)1869164/29-11 с присоединением заявкн ¹â€” (51) М. Кл.
E 01 В 3/04 е
Гееударетаенны% немнтет, Оевата Иннаетраа ОООР не.делам авабрвтаннр а втнрытнй (23) Приоритет— (5З) УДК 625. 142.21 (088.8) (43) Опубликовано 250378.Бтоллетень ¹ 11 (45) Дата опубликования описания 230278
A.B. Дмитревский, Н.В. Петров, Л.Ф. Калиновский и
A.Ô. Лабазников (72) Авторы изобретения
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
Pl) Заявитель (54) ДЕРЕВЯННАЯ ШПАЛА
Изобретение относится к железнодорожйому транспорту, а йменно к шпа- лам из дерева для железнодорожного пути.
Несущая способность и срок службы деревянных шпал зависят от многих факторов, определяемых как режимом эксплуатации железных дорог и эксплуатационными нагрузками подвижного состава, так и механической прочностью т0 древесины шпалы И ее антисептическими качествами, Известна деревянная шпала, имеющая отверстия в подрельсовых зонах, залитые отверждающимся веществом (1J .
Материалом для этих шпал должно быть сухое дерево твердых пород, влажностью не свыше 12%, что снижает область их применения и делает йх более дорогими. 20
Заполнение высверленных отверстий отверждающейся смолой с песчаным заполнителем не уплотняет древесину, которая в этом случае не приобретает повышенную стойкость против смятия.
Взаимосвязь заполнителей с древесиной основана на сцеплении и не является напряженной. Упрочняющая масса вводится в жидком или пастообраэном состоянии и требует вулканизации,. что усложняет технологию.
Целью изобретения является .повышение несущей способности деревянной шпалы и увеличение ее долговечности под нагрузкой.
Для этого предлагаемая шпала снабжена накладными пластинами из эластичного материала со штырями из жесткого материала, которые запрессованы в отверстия.
Кроме того, расстояние между отверстиями может быть равно трем- четырем диаметрам штырей °
На фиг. 1 показана деревянная шпала в подрельсовой зоне с запрессованной накладной пластиной, поперечный разрез; на фиг. 2. — накладная пластина, вид снизу.
Шпала состоит иэ деревянного бруска 1, в подрельсовой зоне которого размещена накладная пластина 2 из эластичного материала со штырями 3 из жесткого материала, запрессованными в отверстия в шпале, залитые отверждающим веществом. Расстояние между отверстиями равно трем-четырем диаметрам штырей.
Отверстия. могут быть расположены .в шахматном порядке или под углом с
599004 к расположению волокон в шпале (см. фиг.2) .
Повышение несущей способности шпалы достигается за счет уплотнения древесины шпалы при запрессовке штырей и благодаря тому, что Нагрузка Рас)Э сосредотачивается по слоям (годичным кольцам) в глубину шпалы, что уменьшает напряжения в верхних и выравнивает их в последующих слоях древесины.
Проколотые перед постановкой штырей от- " верстия предпочтительнее высверленных.
Во всех случаях размеры отверстий в шпале должны быть несколько меньшими размеров упрочняющих штырей комплекта. Постановка пластин допускается какi5 до пропитки ее антисептиком, так и после нее.
Пластины выполняют роль прокладок, предохраняя шпалу в наиболее нагруженной зоне от перетирания и перереэывания волокон подкладкой и надежно защищая нагруженную поверхность шпалы от попадания песчинок и иных твердых тел, в том числе и продуктов ржавления подкладки, агрессивно разрушающих ЯБ древесину.
Материалом для изготовления пластин может быть любая пластмасса, физико- механические свойства которой отвечают условиям работы шпал в желез- З0 нодорожном пути. Опытные экземпляры их отлиты иэ капрона и полиэтилена и запрессованы в шпалы, предварительно проколотые отверстия которых перед, ну их высоты клеющими веществами типа смол ЭД-6, ПФЭ-2/10 и др. размеры поперечных сечений, количество, длина и коничность штырей 3 выбираются в зависимости от породы древесины шпалы, объема упрочняемой эоны и желаемой степени (коэффициента) упрочнения.
Линейные размеры объединительной
IlJIBcTHHbl 2, выполняющей и функцию прокладки, должны соответствовать размерам подрельсовой подкладки или незначительно их превосходить (примерно на толщину самой прокладки (3-4мм) с каждой стороны подкладки.
Формула изобретения
1. Деревянная шпала, имеющая отверстия в подрельсовых зонах, залитые отверждающимся веществом, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения несущей способности шпалы и увеличения ее долговечности под нагрузкой она снабжена накладными пластинами иэ эластичного материала со штырями из жесткого материала, которые запрессованы в отверстия.
2. Шпала по и 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что расстояние между отверстиями равно трем-четырем диаметрам штырей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизег
1. Патент США 9 3558049, кл.238-29, 969
ЧНИИПИ Заказ 1358/24
Тираж 670 Подписное
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4