Съемный направляющий аппарат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 65 f, 13 № 59901
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3арегиетрпроапно а Бюро изобретений Госплана нри CIIÊ СССР
И. Е. Турчан.
Съемный направляющий аппарат.
Заявлено 26 марта 1940 года в НКРФ за ¹ 2016.
Опубликовано 30 апреля 1941 года.
Как известно, распространенный спо- соо повышения тяговых качеств судов путем оборудования их направляющими насадками, Boîáùå гolBopH, даетнеплохой эффект, но о|днако в условиях мелководья и засоренного фарватера он не разрешает целиком вопроса, так как частые аварии с насадкам и, причиной кото рых является попадание посторонних предметов в область работы вин.та в насадке, зачастую сводят к нулю экономический эффект от насадок.
Кроме того подсос воздуха в насадку в условиях мелководья (обмеления) значительно по нижает гндродинам ические качества комплекса винт-насадка, Отсюда можно сделать вывод, что одно|стороннее стремлеяие разрешить данный во)прос в на нра влении исследова|ния только направляющих насадок, игнорируя все остальные методы повышения тяговых качеств винтов, не может быть оправдано. Одним. из извест ных GIIoñoáoв использования гидра влических потерь, имеющих место при работе винта, является установка контр-пропеллеров впереди винта или за винтом, дающих полезный эффект, который при определенных режимах достигает порядка 18%. Однако широкое внедрение контр-пропеллеров на судах, особенно на тех, на которых винты работают с нагрузками, изменяющимися в довольно больших пределах, например, на буксирных судах, тормозится отсутствием рационального метода расчета направляющих аппаратов этого типа, даже для одногорежима работы винта. Сущность же прое ктиро вания контр-пропеллера заключается в вы боре профиля лопасти и угла встречи его с набегающим потоком. В за висимости от, угла,встречипри определенном режиме работы винта можно получить тот или иной эффект, п|ричем задача заключается в том, чтобы избежа|ть критического угла встречи, приводящего к отрыву потока нз задней стороне профиля и, как следствие; к отрицательному эффекту. Таки м образом при установке KQHtTp-lIIpoпеллеров существующих типов не имеется достаточной гарантии в по луче нии максимального эффекта даже при одном режиме работы винтов, при разных же режимах установка их является нецелесообразной,. Сле довательно, с изменением режима работы винта является необходимость изменения угла встречи лопаток направляющего аппарата.
Данное изобретение направлено к
59901 созданию направляющего аппарата, который позволял бы применять er o npu любых режимах работы винта и .путем комплекского объединения профилированных элементов (кольцо, обтекатель) с контр-пропеллером с лопастями, изменяющими угол встречи, использдвать выпрямление струи и получить, добавочный упор в направлении движения судна. С этой целью в настоящем аппарате направляющие лопасти: выполнены поворотными и в центре их расположен обтекаемый сердечник.
На чертеже фиг. 1 изображает расположение аппарата в тоннеле судна; фиг, 2 — общий вид аппарата; фиг.
3 — верт икалвный разрез его.
Предлагаемый съемный направляющий аФгарат имеет следующее устройство. В -fo@iHpëå судн а позади винта: на определенном расстоянии установлено профилированное кольцо 1, в верхней своей части крепящееся к корпусу таким образо м, что может быть сия то и поднято на палубу без подъема судна на берег или в док. В центре кольца 1 при помощи круглых стержней 2 (число которых равно количеству лопаток контр-пропеллера) установлена ступица контр-:пропеллера 3, причем данные стержни, помимо связей кольца со ступицей, играют роль осей, вокруг которых возращаются лопасти 4 контр-пропеллера,,представляющие собой, профилированные крылья наборного типа.
Концы сту пицы имеют квадратную резьбу определенного шага с ограничителями, на которых находятся кольцеобраз ные гайки 5, соединенные при, .по мощи штырей 6 шарнирно с направляющими лопастями (фиг. 3) таким образом, что поворот гайки на определенный угол приводит к изменению угла всех лопастей ко нтр-,пропеллера ,на один и тот же угол. Поворот гайки осуществляется при,помощ и привода непосре дст)венно с палубы судна.
Поворотный механизм состоит из обтекаемой тяги 7 (фиг. 2), шарнирно скрепленной с рычагом 8, который, в свою очередь, соединен с одной из вышеукаэанных гаек. Поднимая или опуская тягу при помо щи рычага 8, осуществляют поворот гайки, а следовательно, и всех лопастей. Чтобы не делать болыпих вырезов B обтекателе 9, можно предусмотреть поворот той части обтекателя, которая непосредственно при легает к гайке. Вторая же гайка будет им еть вращательное движение в зависи,мо сти от первой, Все части ступицы заключены в специальный обтекатель, форма которого должна. быть выбрана из соображен|ий его:взаимодействия с профилированным кольцом 1, ибо роль дакного обтекаемого тела двойная и главная на них — не 1достижеяие о бтекаемо сти ступицы, а получение добавочного упора IB результате, изменения поля скоростей протекающе1й сквозь кольцо жидкости; с этой точки зре н ия и должен быть рассчитан обтекаемый сердечник направляющего аппарата.
По предварительным соображениям автора, приращение скоростей частиц жидиости, прохо д ящих сквозь аппарат, вызванных взаимодействием профилирава нного кольца и обтекаемого сердечника, а также эффект от направляющих ло1пасте и а|ппарата обеспечит повышение упора ка величину порядка 25%.
Выемка данного аппарата на палубу может быть легко произведена через колодец, в райо|не которого он крепится.
Предмет изобретения.
1. Съемный на пра вляющий аппарат в форме кольца, о ò ë Hi ÷ à ю шийся тем, что, в целях уменьшеняя гид равлических потерь гребного винта и увеличения упора, направляющие лопасти вы|полнены поворот ными.
2. Форма .выполнения направляющего аппарата по и, 1, о тли ч а ю щ а яс я тем, что, в целях пол учения доба вочных тяговых усилий, в центре напра вляющих лопастей расположен обтекаемый сердечник.
K авторскому свидетельству М 59901
Госпланиздат
Цена 35 коп.
Отв. редактор П. В. Никитин
Тип. «Сов. печ.», М 66519. Зак. № 3916 †4