Разборное шарошечное долото

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОюз Сееветсних

СОцивйистических

Р@@п1ебпиее (11) g g 9 0 3 3

К АВТОРСКОМУ СВ11ДЕТЕЛЬС 1 ВУ (61) Дополнеетельтеое к авт. светд-В (22) Заявлено 1809,75 (21) 2173685/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (И) Оетублетковано 250378.Беолле тень № 11 (4,,) J1aTB оттубликовапеЕет оетеесаее ея 210278 (51) М. Кл.

Е 21 В 9/10

Гоа1двратввииый ио(иитвт

Саввтв й(иииатрав СССР аа т(етвие ивабрвтеиий и атиреттий (53) УДК 622 ° 24 = 051 ° .55(088,8) B.Н.Виноградов, Н.А.Жндовцев, В.М.Рубарх, Т.А,Илык и Э.С.Гинзбург (72) Автори изобретении

Московский ордена Трудового Красного Знамени институт нефтехимической н газовой промышленности им.И.М.Губкина (71) Заявитель (54) РАЗБОРНОЕ ИЛРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО

Изобретение относится к бурению скважин.

Известны разборные шарошечные долота, у которых сменные секции с хвостовиками и шарошками крепятся в пазах охватывающего их корпуса (1).

В этих долотах сопряженные наружные поверхности хвостовиков и внутренняя поверхность корпуса-стакана выполнены цилиндрическими, а упорами 10 для хвостовиков служат наклонные поверхности пазов корпуса, выполненные в виде ласточкина хвоста .

Известно также разборное шарошечное долото, содержащее секции с шарошками и хвостовиками, размещенными в расходящихся в направлении к оси долота пазах корпуса-стакана, который с помощью резьбы взаимодействует с центральным полым стержнем, и свобод- 20 но размещенную распорную втулку, установленную с возможностью взаимодействия с внутренними поверхностями хвбстовиков секций по конической поверхности ь2) . 25

Общим недостатком известных разборных шарошечных долот является то, что ударные нагрузки от шарошек передаются на сопряженные детали, в частности втулку, разбалтывая их, нарушая 30 крепление секций и снижая надежность долота.

Целью изобретения является повышение надежности крепления секций.

Это достигается -åì,,что кони веская поверхность сопряжения втулки и хвостовиков ориентирована своим большим основанием в сторону шарошек, а верхние торцы хвостовиков сопряжены с дном корпуса-стакана.

На фиг. 1 изображено гредлагаемое долото,.продольный разрез; на фиг.2 разрез A-A на фиг. 1.

Долото содержит центральный полый стержень 1, на верхнем конце которого имеется резьба 2 для сопряжения с корпусом-стаканом 3, свободно установленную распорную втулку 4 с наружной ко- нической поверхностью, с которой сопрягаются внутренние конические поверхности хвостовиков 5 с шарошками 6, пртИчем коническая поверхность сопряжения имеет вершину, направленную вверх.

Хвостовики 5. размещены в выполненных в корпусе-стакане глухих пазах 7 с расходящимися к центру боковыми стетвками, соприкасающимися с плоскими бо" ковыми поверхностями хвостовиков, имеющими соответствующий угол наклона. Прй навинчивании корпуса-стакана 3 иа резь599033

4-4 фию.!

Составите««ь Н.Цехмистренко

Редактор М.Рогова Тех ед З,Фанта К о екто Н К а

-2 — —— овалев

":«акая 1364/26 Тираж 734 Подписное

ЦHHHHИ Го

И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035Москва «« 35 Ра ская наб. 4 5 бовой конец 2 стержня 1 через торцы 8 пазов 7 хвостовики 5 своими внутренними коническими поверхностями прижимаются к конической поверхности распорной втулки 4, которая нижним, большим основанием опирается на бурт 9, выполненный на стержне 1, хвостовики 5 при этом расходятся от центра и заклиниваются в пазах 7 корпуса-стакана 3, в которых они устанавливаются с радиальными зазорами 10. 1О

Расположение конической поверхности сопряжения втулки и хвостовиков вершиной вверх, а также упор торцов хвостовиков непосредственно в дно корпуса-стакана позволяет разгрузить 15 конические поверхности от передачи ударных нагрузок и предохранить их от разбалтывания, что повышает надежность крепления секций и долговечность долота. 20

Формула изобретения

Разборное шарошечное долото, со- держащее секции с шарошками и хвостовиками, размещенными в расходящихся в направлении к оси долота пазах i

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 361275, кл. Е 21 В 9/08, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

М 299632, кл. Е 21 В 9/10, 1966.