Устройство для разрушения горных пород

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

СоциалистичесКих

Республик (13)599068

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТГЛЬСТВУ (61} Дополннтельвтое к авт. свнд-ву (22) Завалено 140772 (21) 1810198/22-03

2 (Щ яо. Кл.

E 21 С 37/14 с присоединением 3аявчи И— (23) Приоритет (43) Оп ликовано250378, Бюллетень pk l l (45) Лата опубликования описания 250278

Говудвротввоиыр иовитвт ооввта Миоивтров GGGP во двиав взоврвтвивв и открытий (53) УДК 622. 233.059 :

:622.235 (088.8) (72) Авторы

ИЗОбрЕтЕИИя A.B. Докукин, Л.A. Федулнн H A.A. Кораблев

Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. A.A. Скочинского (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД

Изобретение относится к горному делу, а именно к устройствам для разрушения горных пород.

Известно устройство .цля разрушения горных пород, включающее корпус с камерой сгорания, поршень-боек и рабочий инструмент 1» .

Недостаток этого устройства заключается в том, что сжатый воздух к нему необходимо поднодить от специального источника.

Наиболее т лиэким по технической сущности к предлагаеьк>му изобретению является устройство для разрушения горных пород, включающее ворпус с камерой сгорания, пОрщеиь-боек, буферную и центральную полости, рабочий инструмент, хвостовик которого размещен в центральной полости и взаимодействует с поршнем-бойком 2).

Недостатком этого устройства является необходимость подвода сжатого воздуха от специального источника и отсутствие регулировки энергии удара при заданном постоянном расходе топлива.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем использования холостого хода поршня-бойка для заполнения буферной полости воздухом.

Это достигается -тем, что устройство снабжено регулятором, расхода воздуха, который сообщен с буферной полостью, при этом буферная полость

Ь выполнена кольцеобразной, сообщена через обратный клапан с атмосферой, а через дополнительный канал — с центральной полостью.

На чертеже изображено предлагаемое

10 устройство, продольный разрез.

Оно имеет корпус-цилиндр, внутри которого расположена камера сгорания и.поршень-боек 2, соединенный с компрессорным поршнем 3, передняя часть вв ., которого выполнена с кольцевым выс» тупом и свободным торцом и взаимо.действует при прямом ходе с кольцевой буферной полостью 4, снабженной нагнетательным клапаном 5 и регулиро @ ночным (расходным) клапаном 6. Всасывающий клапан 7, размещенный в по.лости 8> выполняющей роль полости продувочного насоса, служит для пропуска атмосферного воздуха в полость насоса прн прямом ходе поршня-бойка 2 °

Камера сгорания 1 выполнена с выхлопными 9 и продувочными окнами 10, предназначенньтин для выпуска, отработавших. газон и продувки камеры соответственно. Полость 8 соединена с воздухосбор599068 ником 11, встроенным в корпус устройства и Связанным с системой продунки камеры сгорания.

Рабочий (ударный) инструмент 12 имеет поршень 13, размещенный внутри центральной цилиндрической поло ти 14, соединенной каналом 15 с буферной полостью 4 в периоды обратного хода поршня-бойка 2.

Буферная полость 4 снабжена также 10 всасывающим клапаном 16, предназначенным для всасывания атмосферного воздуха в нее в период обратного хода поршня-бойка 2.

Клапан 17, соединяющий полость 8 и 11, служит для перепуска сжатого воздуха из полости 8 в полость воэдухосборника 11. Система топливоподачи и зажигания имеет топливную форсунку 18 и свечу зажигания 19, соединенные с камерой сгорания 1.

Запуск устройства в работу осуществляется путем отвода поршня-бойка 2 в левое крайнее положение, что соответствует нижней мертвой точке двигателя и удержания его s этом положении специальным механизмом (на чертеже ие показан), После этого буферную полость 4 заполняют сжатым воздухом из пускового баллона (на чертеже не показан). Под ЭО действием высокого давления в буферной полости 4 поршень-боек 2 перемещается в правое крайнее положение и сжимает рабочую смесь в камере сгорания 1, что соответствует верхней И мертвой точке двигателя. Смесь воспламеняется и поршень-боек совершает рабочий ход.

При этом поршень-боек 2 двигается 40 влево и ударяет своей торцовой частью по поршню 14 рабочего инструмента 13, который производит цикл разрушения.

При рабочем ХодЕ ПОршня-бойка 2 последовательно происходят следующие процессы: выпуск .отработавших газов через выхлопные окна 9, продувка камеры сгорания через окна 10 и заполнение ее свежим воздухом из воздухосборника 11, всасывание атмосферного воэ- @ духа через клапан 7 в полость 8, сжатие воздуха в буферной полости 4, выпуск части воздуха из буферной полости 4 через клапаны 5 и 6, Последние отрегулированы так, чтобы исключить 65жесткий удар кольцевого выступа поршня-бояка 2 о торцовые стенки буферной полости и создать в буферной полости цанление, достаточное для возвращения поршня-бойка 2 в исходное положение и сжатия рабочей смеси в камере сгорания 1 до необходимого давления.

При обратном движении поршнябойка 2, происходящем эа счет энергии сжатого воздуха в буферной полости, происходят следующие процессы: сжатие воздуха в полости 8 и выталкивание его через клапан 17 в воздухозаборник 11, перепуск сжатого воздуха иэ полости 14 в буферную полость 4 по каналу 15, всасывание атмосферного воздуха и буферную полость 4 через клапан 16. При достижении поршнембойком верхней мертвой точки рабочий цикл повторяется.

Регулирование мощности ударного устройства производится за счет увеличения или уменьшения количества впрыскиваемого топлива в камеру сгорания. Давление воздуха в мертвом пространстве буферной полости регулируется клапаном 6. Свеча зажигания 19 служит для облегчения запуска устройстВа в рабОту.

Формула изобретения устройство для разрушения горных пород, включающее корпус с камерой сгораиия, поршень-боек, буферную и центральную полости, рабочий инструмент, хвостовик которого размещен в центральной полости и взаимодействует с поршнем-бойком, о т Л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции путем использования холостого хода поршня-бойка для заполнения буферной полости воздухом, устройство снабжено регулятором расхода воздуха, который сообщен с буферной полостью, при этом буфер-ная полость выполнена кольцеобразной, сообщена через обратный клапан с атмосферой, а через дополнительный канал — с центральной полостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Авторское свидетельство СССР

Р 386138, кл. Е 21 С 37/12, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 326362, кл. Е 21 С 27/46, 1970.

599068

Р д 7 tl 11 10 Я

Составитель М, Рогач

Редактор Л. Лашкова Техред К.Гаврон Корректор A. Лакида

Заказ 1366/28 Тираж 734 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35 Раушская наб. 4j5

Филиал ППП ™Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4