Проходческий щит

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических (Респубпи к (61) Дополнительное к авт. саид-иу (22) Заиалено 2904.76 (2I) 2352140/22-03 с присоединениеиО заявки № (23) Приоритет (4З) япублиионано 250378%толлетеиь пО 11

ГООтдаратааииыи ВМаитат

СООВта МиииатрОВ СССР

ОО иаяам иаайратвиий

I ОТИРЫТИИ (% УДп 624, 191, 71:

:621.86,06 (088.8) (чб) Дата опубликовании описании 090378 (72) Аааторы иэом1тетении

В.Х, Клорикьян, А.Н. Семенов, A.И, Тутнов, Н.П. Евдокименков, B,Ã. Лернер B I3.И. Иарюхов

Центральный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промышленности и подземного строительства ЦНИИподземмаш (54} ПРОХОДЧЕСКИЙ ЩИТ в виде породопогрузсчных кармановковшей.

Наиболее близким к предлагаемому является погруэочный орган проходческого щита, образованный кольцевой обечайкой, задней стенкой и жесткими поперечными ребрами13).

При прохождении ковшей через верхнее положение порода самопроизвольно выгружается по всей ширине щита. Кроме того, при работе проходческих щитов в липких породах погрузочные ковши забиваются породой, что существенно снижает их погрузочную способность, при этом погрузочный орган из-за налипшей породы утяжеляется, работает с перегрузкой, в результате уменьшается надежность погрузочного . ргана и увеличивается расход энергии на его вращение.

Целью изобретения является повышение эффективности работы погрузочного органа путем обеспечения принудительной разгрузки ковшей и обеспечение разгрузки пород с различными физико-механическими свойствами, а так же изменение усилия, удерживающего днище ковша при открывании.

Это достигается тем, что днище каждого ковша снабжено роликом, Изобретение относится к проходческим щитам с роторным погрузочным органом и может быть использовано при проходке подземных горных выработок и в городском строительстве.

Известен проходческий щит с погрузочным органом в виде лопастей или ковшей 1) .

При прохождении загруженных породой лопастей или ковшей через верхнее положение часть породы произвольно выгружается по всей ширине щита, минуя лоток забойного конвейера, что приводит к загромождению рабочего пространства внутри щита, ухудшению условий работы породоразрушающего исполнительного органа и, в конечном счете, к остановке щита.

Известен погруэочный орган, выполненный в виде гибких ковшей-лопастей, на пути следования которых установлен ролик для их принудительной разгрузки на лотковый конвейер(2 .

Данная конструкция решает вопрос направленной выгрузки породы, но может быть использована только для погрузочного органа, выполненного в виде гибких лопастей, и не может быть применена в щитах с погрузочным органом

/. (51) N, Кл. . .;. " ./

Е 21 D 9/06

Е 21 17 9/12

599078

I0 взаимодействующим с профилнрованной направляющей, установленной на переднем фланце опорного кольца, а боковые стенки каждого ковша снабжены фиксаторами.

При этом профилированная направляющая установлена с возможностью изменения своего положения относительно опорного кольца, Кроме того, фиксаторы выполнены

pel-улируемыми.

На фиг, 1 изображен роторный исполнительный орган, вид спереди; на фиг. 2 дан разрез А-Л на фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг . 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез ГГ на фиг.2> на фиг. 6 — узел 1 на фиг. 3;

Роторный исполнительный орган 1, расположенный B ножевом кольце 2 проходческого щита 3„ содержит лучирезцедержатели 4, обеспечивающие разрушение породы, и породопогрузочные ковши .5, располокн ные на периферии исполнительного органа и раэгружающие породу на конвейер 6, рас- 25 положенный н щите. Каждый ковш име" ет боковые стенки 7, образованные ребрами жесткости, и днище 8, поворачивающееся на цапфах 9. Днище 8 каждого ковша снабжено роликом 10, 30 а на боковых стенках 7 установлены фиксаторы 11. Для принудительной разгрузки ковшей 5 иа переднем фланце 12 опорного кольца щита закреплена на болтах 13 профилированная на- З5 правляющая 14. Фиксаторы 11 предназначены для предотвращения произвольного открывания днища ковша до входа его в профилированную направляющую 14 и представляют собой конусный штырь 15, взаимодействующий с пружиной 16, которая расположена в корпусе 17, закрепленном на боковой стенке ковша. Чтобы фиксаторы 11 не позволяли днищам 8 произвольно откры- @; ваться в случае ослабления действия пружины 16, или чтобы сила пружины не была черезмерно большой, вызывающей затруднение при открывании днища при выгрузке породы, сила упругости ее регулируется вращением резьбовой втулки 18, стопорение которой осуществляется контргайкой 19. устройство работает следующим образом.

При вращении исполнительного органа ковши 5 заполняются породой. Ролики 10, закрепленные на днищах, поочередно входят в профилированную направляющую 14 и, перемещаясь в ней, поворачивают днища 8 так, что они вы- 60 ходят из боковых стенок 7 ковшей в направлении к оси вращения исполнительного органа и, таким образом, разгружают породу из ковшей 5 на конвейер 6, расположенный в щите эа исполнительным органом. Разгрузка ковшей производится в положении а .

B MoMeH Bxo o 10 B HQIIpcLBJ1Aющую 14 штыри 15 фиксаторов усилием принудительно поворачивающегося днища утапливаются и дают воэможность днищу открыться до конца и полностью разгрузить породу.

После разгрузки днище 8 при дальнейшем взаимодействии ролика 10 с профилированной направляющей 14 поворачивается в обратном направлении и попадает краями на штыри 15 фиксаторов, утапливает их и устанавливается в исходное положение. При этом фиксаторы запирают днище в этом положении и предохраняют его от произвольного открывания.

При изменении физико-механических свойств разрабатываемых пород.направляющую 14 переставляют на фланце 12 опорного кольца щита, для чего кольцо имеет ряд установочных отверстий 20, Формула изобретения

1, Проходческий щит, включающий опорное кольцо и роторный погрузочный орган с ковшами, днища которых выполнены поворотными, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности работы погрузочного органа путем обеспечения прину- дительной разгрузки ковшей, днище каждого ковша снабжено роликом, взаимодействующим с профилированной направляющей, установленной на переднем фланце опорного кольца, а боковые стенки каждого ковша снабжены фиксаторами.

2. Щйт по п.l, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения разгрузки пород с различными физикомеханическимИ свойствами, профилированная направляющая установлена с воэможностью изменения своего положения относительно опорного кольца.

3. Щит по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью изменения усилия, удерживающего днище ковша при открывании, фиксаторы выполнены регулируемыми.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 299594, кл. E 21 Q 9/06 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 261440, кл. E 21 33 9/12, 1968.

3. Клорикьян В.X. Проходческие щиты в СССР и эа рубежом. M., НИИинформтяжмаш, 1974, 2-74-10, 17-19.

599078

r-r

f5 фиг.б

Составитель В. Шестимирова

Редактор Т. Фадеева Техред Н.Аидрейчук, КорректорА,Лакида

Закав 1366/28 Тираж 734 Подписное

ЦНИИПИ .Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва 5-35 Ра окая наб. д, 4/5 а ь ь P"

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4