Ковшовая погрузочная машина для наклонных выработок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советекин
Социапистиивсиин
Республик (61) Дополнительное н авт. св (22) Заявлено 03.01 77 (21) с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.78. (45) Дата опубликования спи
Е 21 F 13/00
Е 21 F 13/04
Е 65 G 65/04
Гооуднротеенный комитет
Совете Министров СССР оо делам иэооретеннй и открытий
622.619.4 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. М. Маслюк, И. Т. Манжула, В. К. Епифанцев, Д. И. Горожанин, А. Т. Колесников и В. В. Шевочкин (71) Заявитель
Донецкий научно-исследовательский угольный институт (54) KOBldOBA;f ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ НАКЛОННЫХ ВЫРАБОТОК
Изобретение относится к горным машинам, в частности к машинам, предназначенным для нагрузки народы при проведении наклонных горных выработок, Известна ковшовая погрузочная машина для наклонных выработок, состоящая из механизма подъема ковша, грузовОго тормоза, фрикционных планетарных механизмов ходовых колес, подвесного устройства с канатоприемиыми барабанами и двух электродвигателей {1 I .. 10
При перемещении. . машины вниз к забою ее ходовые колеса кинематически соединяются с одним из двигателей, а при перемещении вверх машина подтятлвается на канатах, наматываемых на канатоприемные барабаны, соединяемые с другим элек- 15 тродвигателем. В результате возникает несогласованность скоростей намотки канатов прн,перемещении машины.
Известна ковшовая погрузочная машина для наклонных выработок, у которой ходовые колеса 2р и каиатоприемные барабаны поочередно отсоединяются от одного и того же двигателя 12).
Однако перемещение этой машины по наклонной выработке к забою осуществляется при отсоединенных от привода канатоприемиых барабанах. Та- 26 кой способ перемещения является опасным, поскольку силы сцепления колес с рельсами недостаточны и машина может развить недопустима высокую скорость.
Цель изобретения — повышение безопасности работы.
Это достигается тем, что она снабжена дифференциалом, водило которого кинематически связано с электроприводом, а его центральные колеса— одно с валом центральных колес фпикционных планетарных механизмов, а другое — с канатоприемными барабанами.
На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, вид сбоку; на фиг. 2 — кинематическая схема машины.
Погрузочная машина включает ковш 1, подвешенный к стреле 2, механизм 3 подъема ковша, механизм 4 перемещения, канатоприемные барабаны
5 с грузовым колодочным тормозом 6, подвесное устройство 7 и ленточный перегружатель 8.
Механизм 4 перемешения, соединенный цепной передачей 9 сходовыми колесами 10,,включает два фрикционных планетарных механизме 11, центральные шестерни 12 которых закреплены на общем валу 13. Вал13 через цепную передачу 14 под599094
3 соединен е одному иэ центральных колес 15 дифференциала, к другому его центральному колесу 16 подсоединены канатоприемные барабаны 5, которые, в свою очередь, через цепную передачу l7 связаны с тормозным валом 18, на котором насажены тормозные шкивы 19 грузового колодочного тормоза 6.
Канатоприемные барабаны 5 оснащены канатом 20, охватывающим блоки 21 подвесного устройства 7, закрепленного в наклонной выработке с помощью распорных стоек 22.
Водило 23 дифференциала через цепную передачу 24 соединено с редуктором электропривода
25, от которого через цепную передачу 26 приводится в действие механизм 3 подъема ковша, состоящий из двух фрикционных планетарных механизмов 27 и двух барабанов 28, соединенных с ковшом 1 грузоьой цепью 29. Это дает воэможность ковшу l поворачиваться относительно стрелы " в вертикальной плоскости и вместе со стрелой — r. горизонтальной. Ленточный перегружатель 8 приводится в движение от отдельного электродвигателя через редуктор 30.
Процесс погрузки состоит из внедрении ковша в штабель породы, подъема ковша, перегрузки породы и вагонетку н обратного хода — перемещения машины вверх по наклонной выработке на 2 — 3 м.
При производстве в забое взрывных работ машину перемещают от забоя на 20 — 25 м, а после выполнения взрывных работ снова перемещают к забою.
Соединение электропривода с канатоприемны ми барабанами и ходовыми колесами через дифференциал позволяет осуществлять перемещения машины вверх и вниз по наклонной выработке одновременно как эа счет сил сцепления ходовых колес с рельсами, так и за счет сил натяжения поддерживающих канатов. При этом при больших углах наклона перемещение машины вниз будет происходить при работе электропривода в генераторном режиме, что обеспечивает постоянство скорости ее перемещения независимо от утла наклона выработки.
При перемещении машины вверх большое значение имеют силы сцепления ходовых колес с рельсами, вследствие чего уменьшается нагрузка, приходящаяся на поддерживающие канаты и подвесное устройство, что также повышает безопасность работы. формула изобретения
Ковшовая погрузочная машина для наклонных выработок, включающая электроиривод,, механизм подъема ковша, грузовой тормоз, фрикционные механизмы ходовых колес и подвесное устройство с . канатоприемными барабанами, о т л и ч а ю щ ее с я там, что, с целъю повышения безопасности работы, она снабжена дифференциалом, водило которого кинематически связано с электроприводом, а его центральные колеса — одно с валом центральных колес фрикционных планетарных механизмов, а другое — с канатоприемными барабанами.
Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе:
l. Авторское свидетельство СССР У 283146, М.кл, Е 21 F 13/00, 1970, 2. Инструкция по ППМ- Чу 00.00.00 ИЭ Александровского завода им. V. Е. Ворошилова (Александровск Пермской обл,), 1974.
599094
12 О
Составитель А. Шестнмиров
ТехРед H.Цабурка
Редактор Т. Зубкова
Корректор А. Власенко
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 1367/29 Тираж 734 Подписное
IIHHHOH Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений н открьпнй
113035, Москва, Ж-35, Раушскай йаб., д., 4/5