Тормозное устройство для систем с вращающимся валом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
CQQM Советскик
Социалистических
Республик (11) 599 l06
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) ЗаявленО 13Л476 (21) 2361552 /08 с присоединением заявки И— (23) Приоритет
- -- y--(5l) ва. Кл.
Г 16 В 55/02
Гаардариаааана аааатат
Вааата Маааатраа ЫВР аа «Вааа ааааратаааа
N 0TNglNNS (S3} УДК 621.825 088.8) (43) Опубликовано 250378.Бюллетень ЭВ:11 (45) Дата опубликования описания 280278 (72) Автори изобретения
Н. Т. Романенко, Л. Г. Лубенец, И. Ф. Лясковский, В. Т. Маслов, В. Е. Русаков И Н. П. Смирнов
Киевский ордена Ленина политехнический институт имени
50-летия Великой Октябрьской социалистической революции и Киевский механический завод Машпром
PI) Заявители (54) ТОРМОЗНОЕ .УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМ С ВРАЩАЮЩИМСЯ
ВАЛОМ
Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение
В пневматических системах автоматического регулирования и дистанционного управления различными технологическими процессами.
Известны устройства для предохранения клапанов от поломки в случае выхода из строя валов приводных систщ (1
Однако такие устройства недостаточно надежны.
Известны также тормозные устройства с электромагнитными приводами, имеющие одну катушку управления 2 .
В этих устройствах в установившемся положении постоянно расходуется электроэнергия.
Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе.
Для этого в предлагаемом устройстве электромагнитный привод выполнен в виде разделенных магнитотвердой вставкой двух катушек управления, к которым с внешней стороны примыкают два якоря зонтичного типа, соединенные между собой магнитопроводящим штокам; причем на последнем установлена свободно перемещающаяся и контактирующая с фрнкционными дис-. ками тормозного устройства шайба,слу" жащая опорой для расположенной между дисками и одним из.якорей пружиной.
На чертеже изображено описываемое устройство.
Устройство выполнено в виде
10 электромагнита с броневым корпусом (магнитопроводом) 1, снабжЕнным двумя катушками 2 управления, между которыми расположена магнитотвердая вставка (постоянный магнит> 3. С внешней стороны катушек 2 установлены два якоря 4 зонтичного типа, связанные с магнитопроводящим штоком S, проходящим через внутренний магиитопровод 6.
Согласование характеристик магнита с требуемым законом усилия прижатия дисков 7 незавйсимо.от износа осуществляется шайбой S, установ"
25 ленной на штоке 5 электромагнита между якорем 4 и пакетом фрикционных дисков 7 и свободно перемещающейся по штоку, и пружиной 9, размещенной между якорем и шайбой. Устройство
З) снабжено сельсин-датчиком 10 и сель599106
Постоянный, магнит 3 создает маг нитный поток, удерживающий якоря 4 в прижатсм состоянии, прн этом не требуется расхода, электроэнергии в уста10 иовнвшемся положении тормозного устройства.; формула изобретения син-приемником ll„ выполненных, например, в виде герконов.
При поломке вала возникающие сигналы рассогласования между сельсиндатчиком 10 и .сельсин-приемником ll приводят в действие тормозное устройство, которое тормозит и фиксирует исполнительный орган системы, например заслонку клапана. Иа чертеже устройство представлено в момент торможения.
Сигнал рассогласования между сельсин-датчиком и сельсин-приемником замыкает электрическую цепь, состоящую из левой катушки 2 управ" I6 ления, при этом замыкается магнитная цепь, содержащая постоянный магнит 3, внешний магнитопровод 1 и внутренний магнитопровод 6. В таком положении сельсин-датчик 10 © эамкиут и сигнализирует о включении тормозного устройства. Возникающая при этом магнитная сила притягивает якорь 4 (левый), перемещая жестко связанный с ннм. немагнитный шток 5 35 в правое крайнее положение. Сидящий на штоке 5 сиьеаетрнчный якорь 4 (правый) сжимает пружину 9, которая воздействует на шайбу 8, сжимая пакет фрикционных дисков 7 ° Возникаю- 80 щее при этом усилие создает крутящий момент, тормозит и фиксирует приводные валы и заслонку в том положении, в котором они находились в момент поломки. 35
Если в описываемой системе нет сигнала рассогласования между сельсиндатчиками и приемниками, то в этом случае разомкнута левая магнитная цепь, а включена правая магнитная цепь, - 40 состоящая иэ постоянного магнита 3, внешнего и внутреннего 6 магннтопроводов. Возникающая Ъ агнитиая сила притягивает якорь 4, через пружину 9 и шайбу 8 выводя фрикционные диски
7 из зацепления.
Тормозное устройство для систем с вращающимся валом,,выполненйое в виде размещенного на валу набора нагруженных пружиной фрикционных дисков, на который воздействует управляемый датчиками перегрузки электромагнитный привод, о т л и ч а ю щ е е с я, тем, что, с целью повыиения надежности устройства в работе, электромагнитный привод выполнен в виде. разделенных магнитотвердой вставкой двух катушек управления со свяэанньв и.между собой магнитопроводящим штоком якорями зонтичного типа, а на штоке с возможностью осевого перемещения установлена воздействующая на фрикционные диски шайба, причем пружина расположена между шайбой и одним из якорей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Авторское свидетельство СССР
В 427202, кл ° Р 16 К. 17/12, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
9 368430, кл. Р 16 13 55/24, 1970.
ЦНИИПИ Заказ 1371/30 .Тираж 1198 Подписное
Филиал. ППП Патент, Ужгород, ул. Проектная,4