Упругая подвеска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соввивписткческиа
Республик (1 ) see si (6l) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио061276 (2в) 2444704/25-28 с вврисое)вввиеииеат заявки ¹(23), Приоритет (5I) N. КЛ.
Р 16 Г 13/00
Гааудврвтввввыв ваввтвт
Савата )аввввтрав GOOP ва дала% вваарвтвнвв в атврытвв (43) Оввубликовано25.0378. Еволлетеиь .таа l l (5зв УЛК621-567.1 (088.8) (45) Двтэ оввуоликоваттивв опвтсвттия 27.0278 (72) Автор изобвветевтивт
В. М. Рогачев
Северо-западный заочный политехнический институт (73ф Заявитель (54) УПРУГАЯ ПОДВЕСКА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам виброизоляции машин и механизмов.
Известна упругая подвеска, содержащая упругий элемент в виде балки, закрепленной в опорах, причем длина балки больше расстояния между опорами на величину, обеспечивающую нагружение балки продольными сжимаю- щими усилиями ) 1) Упругая подвеска работает за счет использования статического нагружения балки.
Недостатком подвески являются недостаточная эффективность виброизоляции и ограниченность области применения вследствие независимости продольных сжимающих усилий от динамических поперечных смещений середины балки и необходимости статического нагружения.
Известна также упругая подвеска, содержащая основание, пакет упругих элементов, закрепленных на основании и работающих на изгиб, и винтовое соединение, связывающее упругие элементы между собой ) 2)
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является невысокая эффективность виброизоляции, связанная
5 с зависимостью его уттругих свойств от статического нагружения.
Для повышения эффективности виброизоляции упругой подвески
3а счет улучшения ее упругой характе10 ристики один из упругих элементов выполнен в виде двух изогнутых и шарнирно соединенных в месте изгиба к основанию рычагов и поперечины, связанной с рычагами двумя шарнирными тягами, l5 а .винтовое соединение — в виде двусторонней шпильки с разнонаправленными резьбами.
На чертеже дана схема предлагаемой упругой подвески.
Она состоит из основания 1, упру гого элемента 2, двух изогнутых рычагов 3, 4 и шарнирных тяг 5 и 6. Изогнутые рычаги в месте изгиба шарнирно соединены с основанием. Каждое, из
25 вертикальных плеч рычагов шарнирно соединено с ближайшим концом упругого элемента 2. Другие плечи рычагов через шарнирные. тяги соединяются с поперечиной 7, которая с помощью дву»
30,сторонней шпильки 8 с разнонаправлен» нымн резьбамн связана с серединой
599111
Составитель A. Андреев
Техред A . .Алатырев Корректор Н. Хулнца
Редактор Т. Шагова
1371/30 Тираж 1198 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 упругого элемента 2. К середине упругого элемента 2 жестко крепится шток 9, предназначенный для установки виброизолируемого объекта.
Устройство работает следующим образом.
В зависимости от статически нагрузки с помощью вращения двусторонней шпильки устанавливается требуемое расстояние между поперечиной 7 и уп- !О ругим элементом 2, чем создается.требуемое продольное усилие вдоль оси упругоГо элемента 2. Таким образом обеспечивается одна и та же рабочая точка на упругой подвеске независимо ц от статической нагрузки. В динамичесicoM режиме работы этим обеспечивается повышение эффективности виброизоляции.
Конструкция упругой подвески поэзо-, ляет упростить регулировку и настрой- ку подвески при установке на нее оборудования в процессе сборки и в различных условиях эксплуатации. формула изобретения
Упругая подвеска, содержащая основание пакет упругих элементов, закрепленных на основании и работающих на изгиб, и винтовое соединение, связывающее упругие элементы между собой, отличающаяся тем, что, с целью повжвения эффективности виброизоляции, один из упругих элементов выполнен в виде двух изогнутых
H шарнирно соединенных в месте изгиба к основанию рычагов.и поперечины,,- связанной с рычагами двумя шарнирньйяи тягами, а винтовое соединение — в виде двусторонней шпильки с разнонаправленными резьбами.
- Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
9 456935, кл. Р 16 Р 13/00, 1975
2. Патент Англии 9 1328135, кл. Р 16 Р 1/20, 1973.