Способ нагружения проволочных канатов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(61) дополнительное к аттт. свил-Ву (22) Заявлейо15л776 (21) 2388035/25-28 с прпсое)аввнениеаа зайвни _#_a(Ба) М. КлF 1б (.т 9/00 (23) Приоритет
Гоцдаратаанннв намнтвт
Саввта а(нннвтрав СССР на нанна нзааратвннн н отнрытнй (@) Д (621.8б. Об5 (088. 8) (тЗ) Опублниовано 25,03.78, Бволлетень № 11 (45) Дата опубликований описаний 270278 (72} Авторы изобретений
М. Ф. Глушко, B. A. Малиновский И М, A.- Козлов
;> <) > 8 BT< b научно-исследовательский институт метизной промышленности
Минчермета СССР (54) СПОСОБ НАГРУЖЕНИЯ ПРОВОЛОЧНЫХ КАНАТОВ
Однако при этом способе нагружаемый канат быстро выходит из строя, потому что винтовые элементы каната (проволоки), расположенные в месте изгиба на выпуклой стороне каната, испытывают дополнительное растяжение, и нагружены большими усилиями, чем элементы на вогнутой стороне каната.
Изобретение относится к способам нагружения TlpoBoëo÷íûõ канатов и может быть использовано в подъемнотранспортном машиностроении.
Известен способ нагружения про" волочных канатов, заключающийся в том, что канат закрепляют по концам и прикладывают нагрузку через блок, обхватываемый канатом Ql)
Однако такой способ не позволяет прикладывать сосредоточенную нагрузку, что ограничивает область его применения.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является способ нагружения проволочных канатов, заключающийся в том, что канат закрепляют по концам и прикладывают поперечную нагрузку в одной точке )2) B результате канат теряет проч- ность в месте приложения поперечной нагрузки.
Для повышения долговечности каната поперечную нагрузку прикладывают в двух точках, расстояние между которыми равно нечетному числу полушагов свивки каната..
На чертеже дана схема осуществле- ния способа.
Витой проволочный канат 1 закрепляют по концам, . что при приложении поперечной нагрузки эквивалентно растяжению под действием сил Т. т5 к канату прикладывают в двух точках поперечнук нагрузку иапримеРу при подъеме груза, закрепленного по его концам, при этом в каждой точке прикладывается нагрузка Р/2, равная половине всей прикладываемой нагрузки. Расстояние 0 между тьчками приложения нагрузки должно быть равно нечетному числу полушагов свивки каната (на чертеже это число равно единице). Винтовой элемент (проволока) 2 каната в месте приложения одной из сил . Е на выпуклой стороне каната подвергается дополнительному растяже" нию,но этот же элемент в месте прило»
59911 4
Форму*а изобретения
Составитель A. Булашевич
Техред А,алатырев КОРРекторй. Тупица
Редак т ор Т . Шагов а
Заказ 1171/30 Тираж 1198 Подписное
ЦНИИПИ Государственного ксмитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Т-35, Раушская наб., д. 4/5
Фнлчап ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4
;«еННЯ друГОй Снщ f Находитая На вогнутой стороне каната и иодв:ргается сжатию. Дополнительные деформации растяжения и сжатия этого элемента компенсируют друг друга.
Таким образом устраняется снижение прочности в месте приложения иэгибной нагрузки и, соответственно, увеличивается долговечность каната.
Способ иа гружени я пров Олочных канатов, заключающийся в том, что
Квинт ЗаКРЕИЛЯЮl Иа КОНЦам Н И>, ь кладывают поперечную нагрузку, О т Л Н Ч и Ю Щ И и С Я ТЕ«, Ч
С ЦЕЛЬЮ ПОВ Ш ЕНИЯ ДОЛ Онечно:ти ната, поперечную нагрузку и рики
Вают и ДВ уХ ТОЧКаХ раССТОНННЕ между которыми раьна нечетному чн лу полушагов свивки каната .
Источники инФормации, и1«инят1е, во внимание при экспертизе", 1. Сергеев С. Т. Стальнм ка наты, Киев, Техника, 197а, с. 11б.
2. Авторское свидетельство СССР
9 33329, кл, Cj 01 Й 3/08, 1932.