Монтажная тележка горно-агломерационной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (1Ц 599144
К АВТОРСКОМУ СВИДИИДЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 10,03.75 (21)2111515/22-02
): ::i
Я (51) М. Кл.
Р 27 В 21/00 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам нзеЬретаннй и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.78. Бюллетень №1 (45} Дата опубликования описания22.03.78 (53) УДК 622.785.5 (088.8) (72) Авторы изобретении
8» А ° Чистополов, Ю. A. Фропов, A. A. Готовцев, С. В. Базипевич, и Т. Д. Бабушкина (Тт) Заявитель
Всесоюзный научно-исспедоватепьский институт метапнургической теппотехники (54) МОНТАЖНАЯ ТЕЛЕЖКА ГОРНА
АГЛОМЕРА IIHOHHOA МАШИНЫ
Изобретение относится к черной метаппургии, а именно к обпасти окускования метаппургического сырья методом агдомерации и может быть использовано дпя монтажа и установки горнов агпомерационных 5 машин.
В настоящее время монтаж метаппического
; каркаса и огнеупорной кладки горнов агпомерационных машин производят непосредст- )О венно на место установки-горною в капитапьные ремонты. Сжатые сроки ремонтов не позвопяют осушествпять сушку и разогрев кпадки горна в соответствии с техническими требованйями в течение 36 ч. Поэтому опе- 15 рацию сушки и разогрева кпадки совмещают с технопогической работой горна, что в 1,52,0 раза снижает ее стойкость. Так как замена горнов может производиться топько во время капитапьных ремонтов, а, как правипо,Н ряд агпомашин обеспечивается одним потоком шихты То в течение нескопьких лет невозмож) но реализовать преимушества от замены устаревших конструкций более прогрессив ными. Например, дпя цеха в составе четырех агпомашин дпя замены горнов требуется несколько пет.
Известно устройство, вьтпопненное в виде передвигающейся по рельсам прямоугольной камеры с верхним -образной формы воздухопроводом и метаппическим сводом, сдепанным в виде отдельных поперечных коробов 1). Недостатком известной конструкции является то, что рама подвижной части горна выпопнена как однб цепое со своим основанием. Вспедствие этого дпя изготовпения горнов других агпомашин приходится каждый раз испопьзовать новые комппекты подвижных эпементов устройства, которые находятся в тяжепых экСппуатационных усповиях при работе горна и быстро выходят из строя. Известная конструкция не поэвопяет решить и вопроса о качественной сушке и разогреве кпадки горна, так как она обспуживает только часть горна. Другая его .часть является стационарной и поэтому устанавливается топько в капитапьные ремонты, сжатые сроки ко. торых искпючают возможность дпитепьных операций по сушке и разогреву кпадки. Это
599144 приводит к значительному снижению срока .службы огнеупорной кладки и металлоконструкций горна. Таким образом известное устройство не обеспечивает уве.пичения срока спужбы горна, его установки в сжатые сроки, сокрашения расхода материалов:на горн, Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является монтажная тележка горна агпомерационной машины, состоящая из подвиж- 10 ной рамы с каркасом(2).
Цель изобретения — увеличение срока службы горна и сокращение времени на его замену, Для этого KapKac BbmQHHeH съемным из связанных между собой П-образных, арок с кронштейнами с каждой стороны, а рама - в виде портала с установленными на нем.с чередованием опорны-. ми пятами подъемных устройств и разборными 20 стойками, на которые оперты кронштейнь арок.
На фиг. 1 изображена монтажная. тележ1 ка в сборе,вид сбоку.на фиг. 2 — то же вид спереди.
Монтажная тележка состоит из рамы 1, выполненной в виде горизонтально-расцопоженного портала, снабженного катками 2 и кронштейном с проушиной 3 дпя троса лебедки. На боковых балках рамы 1 установ- З0 пены с чередованием симметричной продольной оси разборные стойки 4 и подъемные устройства 5, на опорные пяты 6 которых с помощью кронштейнов 7 опираются съемные поперечныеП-образные арки 8, связан- З5 ные цродопьными перемычками Э, Катки 2 перемещаются Во рельсовым направляющим
10, установленным по бокам вдоль агпомерационной ленты. Йпя фиксации монтажной тележки иснопьзу отся винтовые захваты 11, 0 которые прижимаются к рельсовым направляющим 10.
Монтажная тележка работает следующим збразом.
Рама 1 устанавпивается на катках 2
45 над средней частью рабочей ветви агломерационной машины на рельсовых направляющих 10 и фиксируется винтовыми захватами
11. На боковых балках рамы в ее торцах и между подъемным устройством 5 монти50
D руются раэборные стойки 4. Поперечные съемныеП=образные арки 8 при помощи кронштейнов 7 крепятся к разборным стойкам 4 и опираются на опорные пяты 6 подъемных устройств 5. Такое соединение
55 обеспечивает достаточную жесткость конструкции, Поперечные съемные П -образные арки 8 с продопьными перемычками 9 одно временно служат и каркасом горна, Футе60 ровку горна и монтаж горенок производят
4 при работающей машине на монтажных мостах. Сушку и разогрев огнеупорной кладки осушествпяют с помощью переносных атмосферных горелок ипи лучистым теплом слоя при постоянном накатывании горна к загрузОчной части агломашины.
После демонтажа старого горна снимают винтовые захваты 11 и с помощью лебедки производят на движку монтажной тележки с горном на место его установки и фиксацию тележки, Рассоединив кронштейны 7 с раэборными стойками 4, горн поднимают при помощи подъемных устройств 5 и убирают разборные стойки 4. После этого горн опускают на проектную отметку. Опустив опорные пяты.6 подъемных устройств 5 в нижнее положение, с помощью лебедки монтаж". ую тележку выдвигают из-за горна. Благодаря выполнению рамы 1 в виде горизонтальнорасположенного портала, мета ппические конструкции горна не мешают свободному проходу тележки. Крепление разборных стоек
4 к кронштейнам 7 вынопняется, например,, болтовым, Преимущественно конструкции, монтажной тележки и ее эффективность заключается в воэможности изготовления горна при работающей агпомашине, что сокращает срок простоя агрегата при ремонте, проведения сушки и разогрева кладки .горна в соответствии с техническими требованиями (что повышаетсрок службы в 3.,5-2,0 раза) и возможности многократного использования тележки для монтажа горнов агломерационных машин.
Формула изобретения
Монтажная тележка горна агпомерационной машины, содержащая раму .с каркасом, имеющую возможность перемещения по направляющим вдоль агпомерационной BeHTbI, о т и и ч а ю щ а я с я тем, что, с цепью увеличения срока службы горна и сокращения времени его замены, каркас вьн1олнен съемным иэ связанных между собой П"образных. арок, снабженных с каждой стороны кронштейнами, а рама - в виде портала с установленными на нем с чередованием опорными пятами подъемных устройств и раэборными стойками, на которые оперты кронштейны арок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
Нв 125575, кп. Р 27 В 21/00, 1959.
2.ЫОИ8 u qd Г ее и, 1974, М 11.
599144 фне. 1
Фие.Я
Составитель Л. Панникова
Редактор А, Морозова Техред М. Келемеш Корректор л. власенко
Заказ 1392/32 Тираж 767 По дни сное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, -35, Раушская наб., n. 4/5
Фипиап ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4