Способ комплексного однопрофильного контроля зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнх

Соцмалмстинесммх

Рес убвни

О Il И С А Н И Е (il,599155

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.12.76 (21)2429486/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.78. Бюллетень №1 (45) Дата опубликования описания 24.03.78 (51) М. Кл.

Ст 01 В 5/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изооретеннй и открытий (53) УДК 531.717.2:

:621.833 (088.8) И. П. Нежурин, В. С. Новиков, Ю. М, Павленко, О. Ю, Кручинина и В. В, Хорева (72) Авторы изобретения

-(71) Заявитель (54) СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ОДНОПРОФИЛЬНОГО

КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к измерительной технике, а именно. к контролю погрешностей зубчатых колес.

Известны способы контроля косых зубвев цилиндрических зубчатых колес, заключающиеся в том, что контролируемое колесо вводится в зацепление со стандартным измерительным колесом, обкатывают их на приборах дпя комплексного однопрофипьного конт— роля и по результатам контроля судят о lp нарушении правильности зацепленияjlj.

Однако при контроле невозможно определить составляющие обшей погрешности.

Наибопее близким к изобретению по технической сушности и по достигаемому ре- )g зупьтату является способ комплексного одно профипьного контроля зубчатых колес, одно из которых является измерительным, заключающийся в том, что обкатывают колеса и регистрируют рассогласование их движений, 20 по результатам которого судят о точности изготовления кснтропируемого xoneca P).

Однако известный способ не позволяет

1 контролировать профиль и напряжение зубьев в зацеплении пары контролируемых колес, 25 последнее особенно существенно при производстве конических зубчатых колес, которые обычно контролируются и комппектуются парами. цепь изобретения — расширение информативности контроля за счет выделения эле,ментарных погрешностей из результатов комплексной однопрофипьной проверки.

Это достигается тем, что перед обкаткой устанавливают поочередно на боковые поверхности зубьев измерительного колесе rro их образующим эквидистантно им ленточные элементы толщиной не более величины бокового зазора в зацеплении колес.

На чертеже показаны зубья измерительного зубчатого колеса с установленными на них ленточными элементами.

Зуб измерительного колеса 1, ленточный элемент 2, закрепленный на профильной образуюшей зуба 1, ленточный элемент

3, закрепленный по направлению зуба 4.

В процессе контроля измеритепьное и контролируемое колеса устанавпивают на приборе дпя комплексного однопрофипьногс контроля, производят обкатку и регистри599155

Составитепь Л. К чиг

Редактор Л. Народная Техред:О. Р ндрейко Корректор А. Власенко

1395/32 Тираж 872 Подписное

Заказ вета Минист ов СССР

UHHHI1H Государственного комитета Совета и р по депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. . 4/5

Фипиап ППП Патент, r, Ужгород, уп. Проектная, руют рассогласование относитепьных движений контропируемых копес.

В этом случае будут регистрироваться в зависимости от напичия ленточного элемента на профильной или продольной образующих зубьев измеритепьного копеса погP ешности профиля ипи направления зубьев.

Прикреппение ленточных эпементов, на- пример попимерной ппенки, может производиться пюбым. способом.

Порядок размещения пенточных эпементов по зубьям венца выбирается в зависимости от решаемой задачи. Цепесообразно при контроле ленточный элемент размешать поочередно по профильной и продольной образующим через зуб в 3-4 равномерно распопоженных по венцу местах.

Таким образом, применение указанного способа позволяет на приборах дпя однопрофильного контроля производить как комплекс-щ ный, так и поэлементный контроль, что существенно сокращает номенклатуру изМерительных приборов.

Формупа изобретения

Способ, комппексного одиопрофильного контроля зубчатых колес, одно из которых явпяется измеритепьным, закпючаюшийся в том, что обкатывают копеса и регистрируют рассогпасование их движений, ло резупьтатам которого судят о точности изготовления контролируемого колеса, о т и и ч а юшийся тем, что, с целью расширения информативности контроля перед обкаткой устанавливают поочередно на боковые поверхности зубьев измерительного колеса по их образующим эквидистантно им ленточные элементы толщиной не более величины бок вого зазора в зацеплении колес.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР

Ne 497464, кл, О 01 В 5/20, 1972.

2. Марков Н, Н.: Зубоизмерительные приборы М., Машиностроение, 1965, с.. 39, Il фиг. 56,