Способ заводки стропов под корпус затонувшего судна без промывки тоннелей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 59922

Класс 65а, )7

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е. В. Горбецкий

СПОСОБ ЗАВОДКИ СТРОПОВ ПОД КОРПУС ЗАТОНУВШЕГО

СУДНА БЕЗ ПРОМЫВКИ ТУННЕЛЕЙ

Заявлено 4 апреля 1940 г. за № 241475 в Наркомат военно-морского флота СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 5 за 1941 г.

Изобретение касается способа заводки стропов под корпус затонувшего без предварительной промывки туннелей, с использованием грунтобурава, отличающегося тем, что после прохода грунта под судном буравом с наращиваемой штангой к последней прикрепляют строп и протаскивают его через сверление.

Работа по заводке стропа под судно сводится к следующему.

С обоих бортов затонувшего корабля промываются котлованы, в один из них опускается водолаз с набором штанг (длина каждой штанги 1 л1). Первая штанга закрепляется в пневматическую машинку, а на другой конец штанги укрепляется обыкновенный бурав по дереву соответствующего диаметра 38 мле Пропустив бурав с первой штангой в грунт, отсоединяют пневматическую машинку и вторую штангу одним концом присоединяют к первой штанге, а другим к пневматической машинке. Углубив в грунт вторую штангу, присоединяют третью и т. д.

В зависимости от ширины корпуса судна набор штанг может состоять из 10 — 12 шт. При выходе бурава в котлован с другого борта судна, второй водолаз снимает бурав и крепит на первой штанге тонкий трос. Запуская машинку, водолаз вытаскивает обратно собранные штанг1 и по мере их выхода в котлован отсоединяет по одной. За протянутый тонкий трос закрепляется подкильный строп и заводится под корпус корабля.

Предмет изобретения

Способ заводки стропов под корпус затонувшего судна без промывки туннелей, с использованием гр;нтобурава, отличающийся тем, что после прохода грунта под судном оуравом с наращиваемой штангой к последней прикрепляют строп и протаскивают его через сверление.